Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер78.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Для чего нужна пальчиковая гимнастика

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнаcтикой?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

Логопед проводит диагностику речевого развития и индивидуальные логопедические занятия с детьми от 4-х лет.В занятие входят следующие направления:

коррекция звукопроизношения;

развитие фонематического слуха;

общее развитие речи;

растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет).

В этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту. Так, возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.

Занятия с логопедом позволяют устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию всесторонне развитой личности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Понедельник Вторник Среда

10.00. Фронт. занятие (подг. гр.)10.30-11.30 индив.занятия 10.00. Фронт. занятие (стар. гр.)10.30-11.30 индив.занятия 10.00. Фронт. занятие (подг. гр.)10.30-11.30 индив.занятия

Четверг Пятница Суббота

10.00. Фронт. занятие (сред. гр.)10.30-11.30 индив.занятия 10.00. Фронт. занятие (стар. гр.)10.30-11.30 индив.занятия

Понедельник Вторник Среда

10.00. Фронт. занятие (подг. гр.)10.30-11.30 индив.занятия 10.00. Фронт. занятие (стар. гр.)10.30-11.30 индив.занятия 10.00. Фронт. занятие (подг. гр.)10.30-11.30 индив.занятия

Четверг Пятница Суббота

10.00. Фронт. занятие (сред. гр.)10.30-11.30 индив.занятия 10.00. Фронт. занятие (стар. гр.)10.30-11.30 индив.занятия

Логопедическое занятие

в старшей группе на развитие речи.

Тема: Книги.

Цель: Активизация словаря детей.

Задачи:

1.Коррекционно-обучающие: расширение объема словаря через ассоциативное и логическое мышление, развитие речевой активности

2.Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух,

3.Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к наблюдению за словом,

Оборудование: макет книги, свиток, предметные картинки, тетради, цветные карандаши, игрушка муравья, береста

СЛОВАРЬ: буриме, рифма, свиток.

1. Организационный момент.

Логопед. Дети, вы любите отгадывать загадки?

Отгадывание загадок:

-Неживой живого учит.

-Эта слоенная лепешка и глупым даст ума немножко.

-Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

2. Ребята, книги появились давно. Их писали на бересте. Береста-это кора деревьев. Скручивали ее в форме трубочки-свитка. Слово «книга» в переводе и есть свиток.

А сейчас книги бумажные. А вы любите рассматривать книги? Слушать когда читают родители? Сегодня мы встретимся с новой книгой (вносится большой макет книги) .

Эта книга бумажная, самая обыкновенная. А из нее сказки бегут, загадки. В ней много всего прячется. Посмотрим?

3. Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным -полно, а безымянных нету!

И все, что может видеть глаз – под нами и над нами –

И все, что в памяти у нас означено словами.

На первой странице игра «Найди пару». К картинкам, изображенным в книге, нужно найти пару из картинок, лежащих на столе перед детьми.

4. А нам сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» (вторая страница книги) .

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

5. На третьей странице – изображение муравья и грузовика.

Дети, сравните эти картинки (общее и различное)

К нам в гости пришел муравей Кузя. Он предлагает закончить предложение: «Ели бы я был муравьем… »

А сейчас Кузя поиграет с вами.

Физминутка:

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

6. Дети переворачивают страницу. На четвертой странице написано слово «Буриме».

БУРИМЕ – это французское слово. Это сочинение на заданную рифму.

РИФМА – это когда окончание слов совпадают или звучат складно.

Дети подбирают к картинке рифмующиеся слова.

7. На пятой странице книги нарисована кошка.

Дети, кто это? Но почему-то она грустная. Почему? (она не раскрашена) .

Давайте подберем слова-признаки к слову «кошка».

А теперь мы сделаем подарок для нашей кошки. Раскрасим ее. Раздаются тетради, в которых уже нарисована кошка и предлагается детям раскрасит ее.

8. Вот и закончилась игра, нам книгу закрывать пора.

Мы все надеемся, что с ней ты стал немножечко умней.

Узнал ты много слов смешных и много всяких всячин!

И если ты запомнил их, не зря твой день потрачен!

9. Итог.

Дети, какие новые слова мы узнали? (буриме, рифма, свиток)

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

(в подготовительной группе)

Тема: Путешествие за сокровищами.

Цели: Автоматизация звука Л с слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, картинки, маркеры, камешки, лимон разрезанный дольками, чай с сахаром, салфетки)

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать ДОБРОЕ СОЛНЫШКО

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

1.Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки нарисованные по точкам – штурвал

Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоку Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен.

Задание на развитие фонематического восприятия

- Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим

Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Дети собирают цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, в середине слова, в конце слова. Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение словами-неприятелями

Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень – …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой – …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар – … (сладкий)

Суп горячий, а компот – … (холодный)

Заяц трусливый, а лев – …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

(Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику)

Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».

5. Остров Физминутки (Танец – имитацияс зонтиками, движение под музыку)

Задание на чтение слогов

Отработка навыка послогового чтения.

Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ). Дети читают слоги.

Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы повстречались?

- Где мы с вами побывали?

-Что мы с вами приготовили?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск