ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«Реакции ионного обмена»
1.ФИО (полностью): Балиева Римма Мамедовна
2.Место работы: МБОУ «СОШ №37» г.Кемерово
3.Должность: учитель химии и биологии
4.Предмет: химия
5.Класс: 8
6.Тема и номер урока в теме: Тема «Электролитическая диссоциация»
Урок №4.»Реакции ионного обмена».
7.Базовый учебник: О.С. Габриелян.Химия.8 кл. М., «Дрофа», 2008 г.
8.Цель урока: обобщить и систематизировать знаний о реакциях обмена, углубить знания об обратимых и необратимых реакциях; научить составлять молекулярные, полные ионные и краткие ионные уравнения реакций; путём проведения эксперимента привести к выводу о признаках необратимых ионных реакций, научить выполнять тестовые задания по теме.
9.Задачи: а) обучающие: обобщить понятие об ионах, дать понятие об ионных реакциях, формирование умений составлять ионные уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и кратком ионном виде;
б) развивающие: формирование общеучебных познавательных умений логически мыслить, анализировать, сравнивать,, обобщать и делать выводы.
в) воспитательные: отработка навыков проведения ученического эксперимента и соблюдения правил техники безопасности при работе с растворами кислот, солей и щелочей, при получении ядовитых и резко пахнущих газов.
10.Тип урока: изложение нового материала.
11.Формы работы учащихся: реакции обмена изучены в 8 классе, на этом уроке учащиеся обобщают материал, углубляют знания о типах реакции как ионного обмена, выполняют лабораторную работу 2 "Реакции обмена между растворами электролитов", учатся составлять уравнения реакций, выполнять тестовые задания.
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор с доской
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
| Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность
ученика
| Время
(в мин)
| 1
| Повторение
| Выполнение упражнений
| Вызов ученика к доске
| Выполнение упражнений у интерактивной доски из диска «Химия.8-9 класса издательства «Просвещение»
| 6-7
| 2.
| Изучение нового материала
| Реакции ионного обмена, идущие до конца
| Рассказ учителя, составление уравнения реакции
| Запись уравнений реакций
| 6
| 3
|
| Ионные уравнения.Ресурс 11
| Демонстрация видеофрагмента
| Просмотр
| 2
| 3
| Выполнение лабораторной работы 2.
| Лабораторная работа 2.»Обменные реакции в растворах электролитов». Ресурс №10.
| Выполнение лабораторной работы как демонстрационной
| Выполнение лабораторной работы
| 10
| 4.
| Упражнения в составлении уравнений реакций
| Качественный анализ катионов 4 гр. Ресурс №1
| Помогает учащимся найти ЦОР
| Составляют уравнения реакций
| 9
| 5
| Тренинг тестовых заданий
| Качественный анализ анионов. Тест. Ресурс №7
| Помогает учащимся найти ЦОР
| Выполняют тестовые задания
| 8
| 6
| Подведение итогов урока
|
|
|
| 2
| 7
| Домашнее задание
| Качественный анализ катионов 6 гр.Ресурс №3. Тренажёр. Составление ионных уравнений реакций. Ресурс №9
| Раздаёт учащимся напечатанные гиперссыдки по данной теме
|
| 1
| Приложение к плану- конспекту урока
«Реакции ионного обмена»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресур-са
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Качественный анализ катионов 4 гр.
| Информацион.
| Видеофрагм.,иллюстрац., аналитичес. реакции
| http://www.fcior.edu.ru/card/13378/kachestvennyy-analiz-kationov-iv-gruppy.html
| 2
| Качественный анализ катионов 5 гр.
| Информац.
| Видеофрагм.,иллюстрац., аналитичес. реакции
| http://www.fcior.edu.ru/card/10739/kachestvennyy-analiz-kationov-v-gruppy.html
| 3
| Качественный анализ катионов 6 гр.
| Информац.
| Видеофрагм., аналитические реакции
| http://www.fcior.edu.ru/card/13977/kachestvennyy-analiz-kationov-vi-gruppy.html
| 4
| Качественный анализ катионов 3 гр.
| Тренинг
| Модель
| http://www.fcior.edu.ru/card/7857/kachestvennyy-analiz-kationov-iii-gruppy.html
| 5
| Лабораторная работа»Типичные свойства щелочей»
| Практич.
| Модель
| http://www.fcior.edu.ru/card/3435/laboratornaya-rabota-tipichnye-svoystva-shelochey.html
| 6
| Качественный анализ анионов 1 гр.
| Информац.
| Видеофрагм., иллюстрац.,аналитически реакции
| http://www.fcior.edu.ru/card/10546/kachestvennyy-analiz-anionov-i-gruppy-trenazher.html
| 7
| Качествен. анализ анионов. Тест
| Тренинг
| Тесты
| http://www.fcior.edu.ru/card/6076/kachestvennyy-analiz-anionov-testovye-zadaniya.html
| 8
| Качественный анализ анионов 1 гр.Тренажёр
| Тренинг
| 4 тестовых задания
| http://www.fcior.edu.ru/card/10546/kachestvennyy-analiz-anionov-i-gruppy-trenazher.html
| 9
| Тренажёр. Составление ионных уравнений реакций
| Тренинг
| 4 теста
|
| 10
| Лабораторная работа. «Обменные реакции в растворах электролитов»
| Практич.
| Молдель, инструкция, фотографирование, запись в лабораторн. журнал
| http://www.fcior.edu.ru/card/244/laboratornaya-rabota-obmennye-reakcii-v-rastvorah-elektrolitov.html | 11
| Ионные уравнения
| Информац.
| Видеофрагм., схема, интеактивн. модель
| http://www.fcior.edu.ru/card/11287/ionnye-uravneniya.html
| |