Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер42.05 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Химия > Вопрос
Урок по технологии педагогической мастерской.

С кем общаются кислоты? (Химические свойства кислот. 8 класс)
Пояснительная записка


Урок разработан в соответствии с программой химии для 8 класса

общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
Урок проводится по технологии педагогической мастерской.

Учащиеся делятся на 4-5 групп по 6 человек. Вначале урока ставится задача, учитель создаёт алгоритм действий, развивающий творческий процесс, самостоятельный поиск решения. В ходе урока чередуется индивидуальная и групповая работа.

Пользоваться учебником, справочной литературой запрещается.

Урок состоит из нескольких этапов.

I – индукция- создание эмоционального настроя, включение области чувств

каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

II- самоконструкция- индивидуальное создание гипотезы, решения.

III -социоконструкция- обсуждение в группе, выбор общего решения.

IV- афиширование- каждая группа показывает своё решение проблемы,

представляя свой выработанный в ходе обсуждения проект, который

может быть стихотворением, сказкой, опорным конспектом, схемой.

V- учитель предлагает свой проект. Все учащиеся вместе с учителем,

который теперь руководит, обсуждают проблему, обращаются к

учебнику, справочнику, приходят к единому, верному решению.

Учащиеся переносят в тетрадь откорректированный свой проект или

одноклассников, или проект учителя.

VI- рефлексия- отражение чувств, состояния, которые возникли у всех

участников мастерской.
Оценка за урок не ставится, т.к. важен не результат, а процесс познания и творчества.
Цель: закрепить знания о составе кислот, навыки в составлении

уравнений диссоциации и реакций ионного обмена; развивать

творческие способности учащихся в ходе работы с дидактическим

материалом и при проведении эксперимента; формировать навыки

анализа, сравнения; научить работать в команде.
Оборудование: микролаборатории
Дидактические материалы: таблица растворимости; электрохимический

ряд активности металлов; раздаточные карточки,

Периодическая система химических элементов.
Ход урока
I. Индукция

На учительском столе: лимон, яблоко, склянки с соляной и серной кисло-

тами, гидроксидом натрия, кефир, уксус 9%, пачка соды, гвозди, медная проволока, гранулы цинка.

Учитель: Ребята, посмотрите на выставку веществ на моём столе. Подумайте,

почему эти вещества собраны вместе? Выскажите свои предположе-

ния.

Учитель( после обсуждения):

Кислота, когда здорова

Угостить друзей готова

Тем, что ей дала природа

Катионом водорода.(Слайд 1)

Для каких друзей кислоты- гостеприимные хозяйки?

Тема нашего сегодняшнего урока:

С кем общаются кислоты? (Слайд 2)

Работая с раздаточным материалом, проводя эксперимент, вы ответите

на этот вопрос и создадите свой проект, который может быть рисунком,

стихотворением, опорным конспектом и т.д. Учебником пользоваться не разрешается.

II. Самоконструкция

Учащиеся работают индивидуально и в группе с раздаточным материалом и проводят эксперимент( см. приложение)

III. Социоконструкция

Учитель предлагает учащимся обсудить в группах свои решения и создать общий групповой проект, в котором бы отразился ответ на вопрос темы урока.

IV. Афиширование

Учащиеся выставляют свои проекты, представитель от группы

защищает проект. Учитель представляет свой проект(Слайд 3)
V. Разрыв.

Учащиеся сравнивают свои проекты с проектом учителя. В обсуждении

и в работе с учебником корректируются ошибки .Исправленный свой проект или любой понравившийся ребята переносят в тетрадь.

VI. Домашнее задание.

Учебник Химия 8 класс. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Москва «Русское слово» 2009 год.

§ 48, 49, упр.1,2,3 стр. 181.

VII. Рефлексия

В нашем огромном государстве Химия много разных городов.

Сегодня вы познакомились поближе с жителями города Кислот и с

их друзьями. Из предложенных картинок выберите ту, которая соответ-

ствует вашему настроению после посещения города Кислот.(Слайд 4)


ПРИЛОЖЕНИЕ
Раздаточные карточки

1. В раствор Н2SO4 и в сок лимона опустите УИБ. Как изменился её

цвет в обоих растворах? Сделайте вывод. Напишите уравнение диссоциа-

ции Н2SO4.

2. В три пробирки налейте НCl.

В первую опустите Мg

Во вторую- Zn

В третью- Сu

В каких пробирках протекает реакция? Какой её признак? В какой пробирке не идёт реакция? Почему? Посмотрите на ряд активности металлов и определите положение в нём каждого из трёх металлов. Сделайте вывод:

Какие металлы реагируют с кислотами, а какие нет?

3. В раствор NaOH добавьте несколько капель фенолфталеина. Как изменил-

ся цвет? Затем добавьте соляную кислоту. Что наблюдаете?

Напишите молекулярно-ионное уравнение реакции между NaOH и НСl.

4. Какие из оксидов реагируют с НСl? Выберите ответы. Запишите уравне-

ния реакций между НСl и выбранными оксидами.

а) ВаО б) SO3 в) NO г) Al2O3

5. К раствору соли карбоната натрия добавьте соляной кислоты.

Что наблюдаете? Напишите молекулярно-ионное уравнение

протекающей реакции.

Проект учителя


Рисунок


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск