Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер67.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Итоговое занятие по I этапу коррекционного обучения».
I этап коррекционного обучения по методике А. В. Ястребовой

Подготовила:

учитель-логопед МОУ СОШ № 24

г. Подольска Московской области

Панова Любовь Сергеевна
Цели:

- определить навык сформированности буквенного гнозиса;

- проверить сформированность навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;

- выявить навыки сформированности слоговой структуры слова;

- выявить навыки сформированности графически сходных букв (а-о, у-и, п-т, б-д и т.д.);

- выявить практическое умение обозначать мягкость согласных с помощью гласных второго ряда и с помощью «ь»;

- проверить сформированность навыков дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

- определить сформированность навыков работы с деформированным предложением.
Коррекционно – воспитательные задачи:

- развитие и активизация речевой и речемыслительной деятельности;

- развитие внимания;

- развитие наблюдательности к языковым явлениям;

- развитие зрительной и слуховой памяти;

- развитие пространственной ориентации;

- развитие способности к переключению, самоконтролю;

- развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

Оборудование:

- индивидуальные листы с заданиями;

- карточки с буквами, наложенными друг на друга;

- таблицы со схемами звуков;

- раздаточный материал «гласные и согласные звуки», «схема предложения»;

- предметные картинки: павлин, кубики, тапки, чайник, бидон, шахматы, садовник, игрушки, витамины;

- мяч;

- карточки с деформированными предложениями (на доску и индивидуально);

- фишки для поощрения.

Ход занятия:
I. Оргмомент.

Развитие буквенного гнозиса.

- Здравствуйте, ребята.

- Сначала сядет тот, у кого в имени есть мягкий согласный звук.

- У вас на партах лежат карточки с буквами. Но буквы «наложились» друг на друга. Сядет тот, кто сможет назвать, какие буквы записаны на карточке.

Примеры наложенных букв:



- Вы получили листочки, на которых будете выполнять все задания.



- На первой строке запишите свою фамилию и имя.
II. Звуко-буквенный анализ слова.
1. Работа с таблицами.

- Давайте вспомним, что такое буквы? (Буквы пишем и видим)

- Что такое звуки? (Звуки слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Как доказать что звук гласный? (Воздух выходит свободно, голос поёт)

- Как доказать что звук согласный? (Воздух встречает преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие; звонкие и глухие)
2. Звуко-буквенный анализ слова.

- Назовите, кто изображён на картинке. (павлин)

- Выложите фишками звуковую схему слова «павлин».

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Назовите 1-й звук. Дайте его характеристику.

- Какой последний звук в этом слове? Дайте его характеристику.

- Какой звук стоит между звуками [в] - [и]? Дайте его характеристику.

- Какой звук стоит перед звуком [л’]?

- Какой звук стоит между звуками [п] - [в]?

- Какой звук стоит после звука [л’]?



- Запишите слово «павлин».

- Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?

- Посчитайте количество слогов.

- Назовите ударный слог. Ударную гласную.
3. Игра «Фокусник».

- Замените, добавьте или уберите одну букву, так чтобы у вас получилось новое слово.

Работа ведётся на наборном полотне. Дети выходят и выполняют нужную операцию.



Наборное полотно убирается.

- Найдите на своих листочках задание, где нарисован Фокусник. Запишите на строчках изменённые слова.
III. Слоговая структура слова. Дифференциация графически сходных букв.

Слова подобраны в соответствии с 13-ю группами слоговой структуры слов, предложенных Большаковой С.Е.

Слова подбираются с графически сходными буквами (а-о, у-и, п-т, б-д и т.д.).

Логопед показывает предметные картинки. Дети хором или один из учеников (на усмотрение логопеда) устно диктуют слово, «дирижируя» его рукой. Затем записывают слово самостоятельно на листочке.
Картинки: кубики (и-у), тапки (п-т), бидон (б-д), комната (о-а), молоко (м-л), садовник (о-а), игрушки (и-у), будильник (б-д).
IV. Дифференциация гласных 1-ого и 2-ого ряда.


  1. - Прочитайте предложение. Подберите пропущенное слово к каждому предложению.



- Какими звуками различаются слова рад и ряд?

- Какие гласные написаны в каждом слове?

- Почему?

- Какие гласные пишем после твёрдых согласных?

- Какие гласные пишем после мягких согласных?

- Запишите предложение без ошибок.


  1. - Прочитайте на листочке слова следующего задания.




- Найдите ошибки.

- Запишите эти слова правильно.
V. Физминутка. Звуко- буквенный синтез слова.

Игра с мячом «Соедини звуки».


VI. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
- Итак, если согласный звучит мягко, какие гласные можем написать?

- А если согласный звучит мягко, но после него нет гласного звука, то как на письме показать мягкость этого согласного? (с помощью Ь)
- Незнайка написал слова. Прочитайте их.



- Исправьте ошибки Незнайки, записав слова правильно.
VII. Деформированное предложение.

На доске карточки со словами:


- Что вы видите на доске: предложение или набор слов?

- Можно ли из этих слов составить предложение?

- Какое предложение получилось?

- Назовите первое слово в этом предложении.

- Назовите второе слово и т.д.

- Сколько всего слов в предложении?

- Какие правила написания предложений вы знаете? (Начало предложения пишется с большой буквы; слова в предложении пишутся отдельно; в конце предложения ставится точка).

- Составьте схему предложения.

- Запишите предложение.
VIII. Дифференциация согласных.

- У вас на партах лежат конверты. Раскройте их.

- У каждого в конверте лежит два набора слов.

Каждый ребёнок получает по 2 предложения, содержащие пары звуков, которые не дифференцировал ранее, например:



- Составьте из каждого набора предложение.

- В некоторых словах вам нужно выбрать правильные буквы.

Дети читают свои предложения, объясняя выбор согласной.

- Запишите предложения. Подчеркните согласные, которые выбрали.

Лексический материал:


IX. Итог занятия.

На протяжении всего занятия за правильные ответы дети получали фишки. В конце занятия дети считают количество фишек и определяют победителя.

___________________________________
Итоговое занятие по первому этапу коррекционного обучения.




____________________ ____ звуков, ____букв, ____слогов.




сушки: ____________________________________________________

рама: ______________________________________________________

сор: _______________________________________________________

щепка: ____________________________________________________
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
_________________________________________________

_________________________________________________
лысята __________________ вишна_______________________

лэбеды __________________ слозы _______________________

салут ___________________ дадя ________________________






Релсы, нелзя, леньта, денги, филм,

палто, силный, вилька, палчик.


______________________________________________________________________

______________________________________________________________________




____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск