Конспект подгруппового коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях у учащихся 3 класса с задержкой психического развития Тема: Сочетания ЖИ-ШИ в словах Цель: актуализация знаний и развитие умения применять изученное правило написания сочетаний ЖИ и ШИ на практике.
Задачи:
Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-глухости; выделять на слух слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, находить их в словах, тексте.
Закрепить правописание сочетаний ЖИ-ШИ; умение работать с кубиками (собирать слова); навык чтения слов; звуковой и слоговой анализ и синтез.
Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; фонематического слуха; диалогической речи, общей моторики.
Оборудование:
Индивидуальные карточки с записанными на них словами.
Эмблемы: колокольчик и звездочка.
Кубики Зайцева.
Предметные картинки для выделения первого звука в словах.
Карточки с предложениями.
Ход занятия
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Оргмомент
Развитие общей моторики
| Мы умеем танцевать, Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
| Поочередно руки вперед, вверх
Подскоки – руки на поясе
Руки вперед, вверх
Руки вниз, наклон, тело расслабить.
| 2. Вводная часть
Целеполагание
Развитие фонематического восприятия Фонематический анализ
| Сегодня на занятии мы с вами повторим правило, а какое, вы скажете, прослушав стихотворение.
"ШИ и ЖИ – услышав Ы,
Напиши скорее И:
Лыжи, мыши, малыши –
Без ошибок ты пиши"
Цель нашего занятия – повторить правило и не допускать ошибок при письме.
Еще раз послушайте стихотворение и скажите, какие звуки встречаются в нем чаще других?
Что общего у этих звуков?
Чем они отличаются друг от друга?
Занятие пройдет в форме соревнования. Для этого разделитесь на две команды.
|
ЖИ-ШИ – пиши с И
Ш и Ж
согласные, твердые
Ж – звонкий, Ш – глухой.
(кубики)
1-я команда–колокольчик
2-я команда – звездочка
| 3. Основная часть
Развитие мыслительных операций, навыка чтения
слоговой анализ слоговой синтез
| 1. Первое задание: выбрать карточки со словами, в которых написаны буквы Ш и Ж. Прочитать слова с буквами Ш,Ж
Какие буквы написаны после букв Ш и Ж? Почему?
Итог.
2. Соберите любое слово из кубиков.
Сколько слогов в слове? В каком слоге есть сочетание ШИ или ЖИ
Итог.
Вы разделили слова на слоги, определили количество слогов в словах и место сочетаний в слове, 3. А теперь из слогов составьте слова. Команды по очереди будут называть получившиеся слова.
Итог.
| Буквы И. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И
живот, машина.
2 слога, в 1-м слоге ЖИ
3 слога, во 2-м слоге ШИ
1 – ЖИ
2 – ШИ
| 4. Физминутка
развитие общей моторики, ритмизация пр.п.,
развитие слухового внимания и памяти
| Вы хорошо поработали, давайте отдохнем и станцуем танец "Лавата". Встаньте в круг. Повторяйте движения за мной.
Вы должны запомнить как можно больше слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.
Какие слова вы запомнили?
Какую букву напишем в этих сочетаниях?
|
Уши, Живот
| 5. Звуковой анализ и синтез слов
| Вы должны, сложив первые звуки каждого из слов, обозначающих предметы, изображенные на картинках, назвать новое слово.
Запишите это слово на доске, а другая команда проверит, правильно ли вы записали.
|
1к – машина
2к – пружина
| 6. Закрепление
| Для того, чтобы проверить, как вы запомнили правило, выполните задания на карточках. Закончите предложения подходящими по смыслу словами. Подчеркните в словах сочетания ЖИ и ШИ
Найдите предложение, которое подходит к картинке.
|
| 7. Итог
| Победила команда –
Какое правило повторяли?
Что понравилось на занятии?
Кого можно назвать лучшим игроком?
Спасибо за работу.
|
| |