ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Карбоновые кислоты»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Стецаренко Евгения Николаевна
|
| Место работы
| МОУ Лицей № 9
|
| Должность
| Учитель биологии и химии
|
| Предмет
| химия
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Органическая химия
№ 4
|
| Базовый учебник
| учебник Габриэляна, 9класс
|
8. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Карбоновые кислоты»
9. Задачи:
создать условия для усвоения обучающимися знаний о карбоновых кислотах;
ввести понятие карбоновые кислоты;
рассмотреть состав карбоновых кислот, номенклатуру, изомерию, их физические и химические свойства;
содействовать развитию познавательного интереса, внимания, логического мышления;
Предметные результаты:
Знать:
определение понятия карбоновые кислоты;
номенклатуру карбоновых кислот
виды изомерии, характерные для карбоновых кислот;
основные физические и химические свойства карбоновых кислот;
связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений и способы получения карбоновых кислот.
Уметь:
приводить примеры различных карбоновых кислот, называть их;
указывать изомеры карбоновых кислот.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ЭОР.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Спирты».
| Ресурс № 1
Тест по теме «Одноатомные спирты»
| Учитель проверяет знания учащихся по изученному на прошлом уроке материалу, используя слайд «Тест по теме «Одноатомные спирты»».
| Учащиеся, отвечают на вопросы теста «Одноатомные спирты», (текущий контроль в форме письменного тестирования).
| 6
| 1
| Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Спирты».
| Ресурс № 2
«Изомерия спиртов»
| Учитель проверяет знания учащихся по изученному материалу на прошлом уроке, используя слайд «Изомерия спиртов».
| Учащиеся, учащиеся пишут изомеры к предложенным спиртам (опрос).
| 3
| 2
| Формирование новых знаний:
| Ресурс №3
«Строение карбоновых кислот"
| Учитель, рассказывая материал лекции, демонстрирует слайды, на которых показаны классификация карбоновых кислот, номенклатура и виды изомерии
| Учащиеся записывают основные понятия и активно участвуют в изучении нового материала, приводя примеры и отвечая на задаваемые вопросы
| 3
| 2
| Формирование новых знаний:
| Ресурс №4
«Номенклатура карбоновых кислот»
| 5
|
|
| Ресурс № 5
"Изомерия карбоновых кислот»
| 4
| 2
| Формирование новых знаний:
| Ресурс №6
«Особенности физических свойств»
| При изучении физических и химических свойств, учитель обращает внимание учеников на особенности протекания реакций и связи карбоновых кислот с другими классами органических и неорганических соединений, подробно останавливается на вопросе диссоциации карбоновых кислот. Учитель уделяет внимание вопросу применения карбоновых кислот.
| Учащиеся, изучая слайды модуля, записывают основной материал и с помощью учителя, выясняют особенности физических и химических свойств карбоновых кислот, знакомятся с областями применения карбоновых кислот
| 2
| 2
| Формирование новых знаний:
| Ресурс №7
«Особенности химических свойств карбоновых кислот»
| 6
| 2
| Формирование новых знаний:
| Ресурс №8
«Применение карбоновых кислот»
| 2
| 3
| Закрепление знаний:
| Ресурс № 9
«Тренажер номенклатура карбоновых кислот»
| Учитель, используя тренажер, предлагает учащимся назвать предложенные карбоновые кислоты
| Ученики отрабатывают умение правильно называть органические соединения, а именно карбоновые кислоты
| 3
| 3
| Закрепление знаний:
| Ресурс № 10
«Тренажер изомерия карбоновых кислот»
| Используя тренажер, учитель предлагает подобрать изомеры к бутановой и пентановой карбоновой кислоте
| Ученики отрабатывают умение подбирать изомеры к веществам, закрепляют в памяти информацию об изомерии
| 5
| 4
| Домашнее задание
|
|
|
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Информационные процессы»
(Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
|