Муниципальное образовательное учреждение
« Озерная средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».
Рассмотрена на заседании
МС школы
Протокол № __ от
________________
Руководитель :_______
С.Г. Шигапова
| «Согласовано»
ЗДУР:_____________ ___________________
«__» _________2013 г.
| «Утверждаю»
Директор школы
___________ А.Р. Сафин
«__» _________2013 г.
Приказ № __
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
9 класс
Составила Дегтярева Анастасия Алексеевна
Учитель химии и биологии
МБОУ « Озерная СОШ»
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по химии для 9 классов и программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, 2007 г.
Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю в первом полугодии и 2 часа во втором полугодии, т.е. 68 занятий в год. Курс химии в 9- х классах ведется на базовом уровне. Изучение химии в 9 класс основано на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс 9 класса начинается темой «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса». В которой обобщаются вопросы курса 8 класса и дается понятие о переходных элементах и амфотерности.
В теме «Металлы» рассматриваются общие свойства химических элементов металлов, групп щелочных и щелочно-земельных металлов, в теме «Неметаллы» - подгруппы кислорода, галогенов, азота и углерода. Учащиеся получают представление о наиболее важных в народно-хозяйственном отношении веществ.
В теме «Органические соединения» рассматриваются разные классы органических соединений»
При изучении учебного материала химии элементов повторяются, развиваются и обобщаются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории курса. Курс 9 класса завершается темой «Обобщение знаний по химии за курс основной школы».
В ходе изучения курса большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков. Планирование содержит 4 практических работ и 7 лабораторных работ.
При решении расчетных задач продолжается формирование умения решать расчетные задачи изученных типов и новых типов- вычисление массовой доли выхода и задачи на избыток и недостаток, комбинированных задач и задач повышенной сложности.
Требования к уровню подготовки обучающегося .
знать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.
III. Календарно-тематическое планирование. №
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые
результаты освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| План
| Фактич
| Общая характеристика химических элементов– 24 часа
| |