№ урока
| Тема урока
| Дата
| Требования к уровню подготовки уч-ся
| Формы контроля
| Домашнее задание
|
ВВЕДЕНИЕ ( 9 ч)
|
1
| Предмет химии
Вещества
Правила ТБ в кабинете химии.
|
| Химия, вещество,химический элемент, химические соединения, атомы.
Атомы и молекулы. Химический элемент. Прстые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества
| Фронтальный опрос
| § 1
|
2
| Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
|
| Химическая реакция
Химические явления
| Демонстрационный опыт: 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2. Помутнение «известковой воды»
| § 2
|
3
| Краткий очерк истории развития химии
|
| Точки зрения на появление науки «химия»
| Фронтальный опрос
| § 3
|
4
| Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
|
| Химический элемент, группа, период
| Фронтальный опрос
| § 4
|
5
| Знаки химических элементов
|
| Обозначения химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева
| Фронтальный опрос
| § 4, карточки
|
6
| Химические формулы.
|
| Индекс, коэффициент
| Фронтальный опрос
| § 5 до с.35
|
7
| Относительные атомная и молекулярная массы
|
| масса атомов и молекул.
Относительные атомная и молекулярные массы.
Расчеты по химической формуле вещества молекулярной массы вещества
| Фронтальный опрос
| § 5
|
8
| Массовая доля элемента в веществе
|
| Знать формулу нахождения массовой доли вещества
| Фронтальный опрос
| § 5, конспект
|
9
| Обобщающий урок по теме «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»
|
| Знать название и правописание основных химических элементов
| Самостоятельная работа
| Повт. § 1-5
|
Тема 1. Атомы химических элементов (15 часов)
|
10
| Основные сведения о строении атома.
|
| Протоны, электроны, нейтроны, массовое число
| Фронтальный опрос
| § 6
|
11
| Строение атома
|
|
| Фронтальный опрос
| конспект
|
12
| Изменения в составе ядер атомов химических элементов.
|
| Химический элемент, изотопы
| Фронтальный опрос
| § 7
|
13
| Изотопы
|
|
| Фронтальный опрос
| конспект
|
14
| Строение электронных оболочек атомов
|
| Электронные слои, энергетические уровни
| Фронтальный опрос
| § 8 до с. 51
|
15
| Строение электронных оболочек атомов
|
| Завершенный и незавершенный электронный уровень, орбиталь
| Самостоятельная работа
| § 8
|
16
| Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне
|
| Ионы, ионная связь
| Фронтальный опрос
| § 9 до с. 56
|
17
| Ионная химическая связь
|
| Коэффициенты, индексы
| Фронтальный опрос
| § 9
|
18
| Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.
|
| Строение молекул. Химическая связь
| Фронтальный опрос
| § 10
|
19
| Ковалентная полярная химическая связь
|
| Неполярная химическая связь.
Схемы образования двухатомных молекул Н2, О2, N2.
| Фронтальный опрос
| § 11до с. 65
|
20
| Электроотрицательность
|
| Ряд электроотрицательности
| Фронтальный опрос
| § 11
|
21
| Металлическая химическая связь
|
| Понятие об ЭО, ковалентная полярная связь, ионная связь
| Фронтальный опрос
| § 12
|
22
| Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи
|
| Строение атома, взаимодействие атомов в металлах и неметаллах
| Фронтальный опрос
| § 6-12
|
23
| Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи
|
|
| Фронтальный опрос
| конспект
|
24
| Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»
|
| Ковалентная, металлическая связь, полярная, неполярная связь
| Контрольная работа №1
| Повт. записи
|
Тема 2. Простые вещества (10 часов)
|
25
| Анализ контрольной работы
Простые вещества – металлы
|
| Физические свойства металлов
| Демонстрац. Опыт:
1. Коллекция металлов:Fe, AI, Ca, Mg, Na, K, Hg.(последние два в запаянных ампулах)
2. Образцы белого и серого олова
| § 13
|
26
| Простые вещества – неметаллы.
|
| Физические свойства неметаллов – простых веществ
| Д.1. коллекция неметаллов.
2. Получение и свойства белого и красного фосфора
| § 14, до с. 75
|
27
| Аллотропия
|
| Аллотропия на примере олова
| Фронтальный опрос
| § 14, табл. С. 78
|
28
| Количество вещества.
|
| Моль, постоянная Авогадро
| Фронтальный опрос
| § 15 до с. 80
|
29
| Молярная масса вещества
|
| Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам, миллимолярная и киломолярная массы; выполнение упраждений с использованием понятий «молярная масса», «моль».
| Фронтальный опрос
| § 15, № 2
|
30
| Решение задач по теме «Молярная масса вещества»
|
| Знать расчётные формулы
| Индивидуальный опрос по карточкам
| конспект
|
31
| Молярный объем газов.
|
| Молярный объем газов, нормальные условия, миллимолярный и киломолярный объем
| Фронтальный опрос
| §16
|
32
| Решение расчетных задач и упражнений
|
| Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»
| Фронтальный опрос
| § 16, записи
|
33
| Решение расчетных задач и упражнений
|
| Решение задач с использованием понятий , «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»
| Фронтальный опрос
| № 2, с. 85
|
34
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
| Решение задач и упражнений
| Фронтальный опрос
| № 3, 4 с. 85
|
Тема 3. Соединения химических элементов (19 часов)
|
35
| Степень окисления
|
| Валентность, степень окисления, формула вещества
| Фронтальный опрос
| §17
|
36
| Определение степеней окисления по формуле
|
| Бинарные соединения
| Фронтальный опрос
| §17, №2 с.90
|
37
| Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения
|
| Оксиды, вода, углек. газ
| Фронтальный опрос
| §18
|
38
| Основания
|
| Состав и названия оснований, их классификация, щелочи. Расчеты по формулам оснований
| Д.1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.
2. Изменение окраски индикатора.
| §19
|
39
| Кислоты
|
| Состав и названия кислот, их классификация. Расчеты по формулам кислот
| Д. 1. Образцы кислот.
2. Изменение окраски индикатора
| §20, до с. 105
|
40
| Физические свойства серной кислоты
|
| Кислородсодержащие, бескислородсодержащие кислоты
| Фронтальный опрос
| §20
|
41
| Соли
|
| Названия солей, их состав
| Д.1. Образцы солей кислородсодержащих кислот.
Кальцит и его разновидности
| §21
|
42
| Номенклатура солей
|
| Название и формулы кислотного остатка, соли
| Фронтальный опрос
| §21, табл. 5
|
43
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических веществ»
|
| Классификация сложных веществ, упражнения на составление формул веществ по названиям, расчеты по формулам соединений
| Фронтальный опрос
| Повт 18-21
|
44
| Итоговая контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»
|
| Знать опорные термины и понятия
| Контрольная работа№2
| § 17- 22
|
45
| Анализ контрольной работы
Кристаллические решётки: ионные, атомные
|
| Свойства кристаллических решеток. Взаимосвязь кристаллических решеток и видов химической связи
| Фронтальный опрос
| §22, до с.118
|
46
| Кристаллические решётки: молекулярные, металлические
|
| Свойства кристаллических решеток. Взаимосвязь кристаллических решеток и видов химической связи
| Д.1. Модели кристаллических решеток.
2. Возгонка бензойной кислоты или нафталина
| §22
|
47
| Практическая работа № 1 «Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»
|
| «Правила работы в лаборатории»
| практическая работа
| Повт. §22
|
48
| Чистые вещества и смеси
|
| Сравнительную характеристику чистых веществ и смесей
| Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом.
2. Способы разделения смесей.
3. Дистилляция воды
| §23
|
49
| Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли
|
| Применять знания на практике
| Практическая работа
| Задание в тетради
|
50
| Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе
|
| Массовая и объемная доли компонента.
| Фронтальный опрос
| §24
|
51
| Решение задач. Расчеты с понятием «доля»
|
| Вычисление массовой и объемной доли компонентов.
| Индивидуальный опрос
| §24, № 1,2
|
52
| Решение задач. Расчеты с понятием «доля»
|
| Вычисление массовой и объемной доли компонентов.
| Фронтальный опрос
| §24, № 5,6
|
53
| Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе» (в учебнике №5)
|
| определение массовой доли сахара в растворе
| Практическая работа
| Повт. конспекты
|
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (21 часов)
|
54
| Физические явления в химии
|
| Способы очистки веществ, дистилляция
| Фронтальный опрос
| §25
|
55
| Химические реакции
|
| Химическая реакция; признаки химической реакции, реакции горения, экзо- и эндотермические реакции. Закон сохранения массы веществ
| Демонстр. опыт «Химические явления»
| §26
|
56
| Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой»
|
| Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой
| Практическая работа
| Повт. §26
|
57
| Закон сохранения массы веществ
|
| Закон открыт в 1748 г. Ломоносовым
| Фронтальный опрос
| §27, до с. 141
|
58
| Химические уравнения.
|
| Уравнения химических реакций; индексы и коэффициенты.
| Фронтальный опрос
| §27, № 2
|
59
| Химические уравнения.
|
| Уметь составлять уравнения реакций
| Фронтальный опрос
| §27
|
60
| Расчеты по химическим уравнениям
|
| Решение задач на нахождение количества, массы, объема продукта реакции по количеству, массе, объему исходного вещества. Те же расчеты с понятием «доля»
| Фронтальный опрос
| §28
|
61
| Решение задач на нахождение массы и объёма
|
| Алгоритм вычисления по уравнению реакций
| Фронтальный опрос
| № 2, 3 с. 150
|
62
| Реакции разложения
|
| Катализаторы, ферменты, скорость химической реакции
| Фронтальный опрос
| §29
|
63
| Реакции разложения
|
| скорость химической реакции
| Фронтальный опрос
| № 4-6, тетр
|
64
| Реакции соединения
|
| Каталитические реакции.
Осуществление переходов:
S—SO2—H2SO3
Р—Р2О5—Н3РО4
Са—СаО—Са(ОН)2
| Фронтальный опрос
| §30
|
65
| Реакции соединения
|
| Каталитические реакции.
| Фронтальный опрос
| № 4-5
|
66
| Реакции замещения
|
| Д. 1.Взаимодействие щелочных металлов с водой.
2.Взаимодействие цинка и алюминия с с растворами соляной и серной кислот.
3.Взаимодействие металлов ( железа, алюминия, цинка) с растворами солей.
Ряд активности металлов
| Фронтальный опрос
| §31
|
67
| Реакции замещения
|
| Ряд активности металлов
| Самостоятельная работа
| §31
|
68
| Реакции обмена
|
| Реакция нейтрализации
| Фронтальный опрос
| §32
|
69
| Типы химических реакций на примере свойств воды
|
| Электролиз, фотосинтез, гидролиз
| Химический диктант
| §33
|
70
| Практическая работа № 5 «Анализ почвы и воды»
|
|
| Практическая работа
| §28-33
|
71
| Расчеты по химическим уравнениям
|
| Решение задач на нахождение количества, массы, объема продукта реакции по количеству, массе, объему исходного вещества. Те же расчеты с понятием «доля»
| Фронтальный опрос
| Записи в тетради
|
72
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
| Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе №3
| Фронтальный опрос
| конспект
|
73
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
| Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе №3
| Фронтальный опрос
| Повт
|
74
| Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»
|
| Знать определения и термины
| Контрольная работа №3
| Повт. Записи в тетради
|
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (29 часов)
|
75
| Анализ контрольной работы
Растворение. Растворимость веществ в воде
|
| Растворы, гидраты, кристаллогидраты, кривые растворимости
| Фронтальный опрос
| §34, до с.
|
76
| Типы растворов
|
| насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы
| Фронтальный опрос
| §34
|
77
| Электролитическая диссоциация
|
| Электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации,
| Фронтальный опрос
| §35
|
78
| Степень электролитической диссоциации
|
| сильные и слабые электролиты
| Фронтальный опрос
| §35
|
79
| Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД)
|
| Ионы, катионы, анионы
| Фронтальный опрос
| §36
|
80
| Кислоты, основания, соли в свете ТЭД,
|
| Ионы простые .сложные, гидратированные, негидратированные
| Фронтальный опрос
| §36, до с. 201
|
81
| Ионные уравнения реакций
|
| Л\р Примеры реакций, идущих до конца
| Фронтальный опрос
| §37, до с. 207
|
82
| Практическая работа № 6 «Ионные реакции»
|
| электролиты
| Практическая работа
| §37
|
83
| Кислоты в свете ТЭД, их классификация
|
| Свойства кислот
| Л\р Химические свойства кислот
| §38
|
84
| Химические свойства кислот
|
| Записывать реакции, характерные для кислот
| Фронтальный опрос
| §38
|
85
| Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства
|
| Щелочи
| Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства
| §39
|
86
| Химические свойства оснований
|
| Записывать реакции, характерные для оснований
| Фронтальный опрос
| §39
|
87
| Оксиды
|
| Свойства оксидов
| Л\р Изучение свойств основных и кислотных оксидов
| §40
|
88
| Химические свойства оксидов
|
| Записывать реакции, характерные для оксидов
| Фронтальный опрос
| §40
|
89
| Соли в свете ТЭД
|
| Образование солей их классификация
| Фронтальный опрос
| §41
|
90
| Химические свойства солей
|
| Записывать реакции, характерные для солей
| Л\р Химические свойства солей
| §41
|
91
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
|
| Генетическая связь между неорганическими веществами. Осуществление переходов между классами неорганических соединений
| Фронтальный опрос
| §42
|
92
| Практическая работа № 7«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»
|
| Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
| Практическая работа
| Повт. записи
|
93
| Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей »
|
| Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
| Практическая работа
| Повт. записи
|
94
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы»
|
| Реакции обмена, разложения, соединения
| Фронтальный опрос
| Повт. §34-42
|
95
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы»
|
| Знать основные термины и понятия
| Фронтальный опрос
|
|
96
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»
|
| Знать строение и химические свойства кислот, солей, и оснований
| Самостоятельная работа
| конспект
|
97
| Окислительно – восстановительные реакции
|
| Знакомство с окислительно восстановительными реакциями
| Химический диктант
| §43
|
98
| Окислительно – восстановительные реакции
|
| Окислитель, восстановитель, уравнения электронного баланса
| Фронтальный опрос
| §43
|
99
| Урок – упражнение в составлении окислительно – восстановительных реакций
|
| Составление уравнений ОВР методом электронного баланса
| Фронтальный опрос
| записи
|
100
| Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно – восстановительных реакций
|
| Характеристика свойств металов, неметаллов, кислот, солей в свете ОВР
| Фронтальный опрос
| № 3-6, с.236
|
101
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
| Выполнение упражнений, тестовых заданий
| Фронтальный опрос
| № 7-8
|
102
| Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач»
|
| Комплексное применение новых знаний и способов деятельности
| Практическая работа
| конспект
|
103
| Контрольная работа № 4 «Окислительно – восстановительные реакции»
|
| Составление уравнений ОВР методом электронного баланса
| Контрольная работа №4
| записи
|
Повторение изученного материала ( 2ч.)
|
104
| Анализ контрольной работы
Строение атома.
Периодическая система химических элементов.
|
| Электронное строение химических элементов
| Фронтальный опрос
| Записи в тетради
|
105
| Типы химических реакций.
Классификация неорганических веществ
|
| Химические свойства оксилов, кислот, оснований
| Фронтальный опрос
| Записи в тетради
|