№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность учащихся
| Время
(в мин.)
|
1
| Организационный
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему урока.
| Приветствуют учителя, готовятся к уроку
| 1
|
2
| Целеполога
ние урока
|
| Объявляет тему урока. Вместе с учащимися формулирует цель урока.
| Записывают в тетради тему урока, в соответствии с которой осуществляют целепологание урока
| 2
|
3
| Групповая работа
|
| Формулирует вопросы для повторения и проверки теоретических знаний для отдельных групп
Определение с точки зрения теории ЭД общая формула, классификация оснований.
Изменение окраски индикаторов в щелочной среде
Химические свойства оснований как электролитов
| Группы получают вопросы и готовят на них ответы, затем озвучивают их
| 6
|
4
| Коллективная работа с использованием ЭОР
|
Классификация оснований по растворимости в воде №1
Установление соответствия: основание - оксид металла№2
| Предлагает выполнить задания, используя технологические карты (1 и 2 задание)
Классификация оснований по растворимости в воде
На соответствие основание –оксид
Практическое задание: определить с помощью индикаторов, в какой из пронумерованных пробирок находится HCl, NaOH, H2O
Составьте уравнения следующих реакций:
Fe(OH)3+HCl →
KOH+SO2→
NaOH+H3PO4→
Cu(OH)2→
NaOH+MgCl2→
Последнее уравнение с точки зрения ЭД
| Работают по технологическим картам с использованием учебного модуля ЭОР №1 и№2
Выполняют практическое задание
Составляют уравнения реакций и записывают их в тетрадь
| 14
|
5
| физминута
|
| Учитель проговаривает: Реакции обмена Вы словно перемена. Их признаки запомним навсегда!
Нам газа запах сладок,
И выпавший осадок,
И абсолютно новая вода!
| Обучающиеся выполняют упражнения :
Правое плечо вверх - вниз;
Левое плечо вверх – вниз.
Руки к плечам согнутые в локтевом суставе и повороты в плечевом суставе вперед – назад;
Руки вверх – 2 раза;
Руки вниз – 2 раза;
Руки согнуты в локтях впереди, вращение в локтевом суставе вперед и назад.
| 1
|
6
| Контроль знаний (дифференцированная работа) с использованием ЭОР
| Тренажёр «Химические свойства оснований»№3
Тесты по теме "Основания в свете теории электролитической диссоциации"№4
| Предлагает выполнить задания (по выбору) используя технологические карты: 3 или 4
| Выполняют самостоятельно задания, используя технологические карты 3 или 4, осуществляют самоконтроль
| 15
|
7
| Обобщение и выводы
|
| Используя локальную сеть, видит результаты, оценивает учащихся
| Обучающиеся могут сразу ознакомиться с результатом своей работы, видят свои пробелы в знаниях
| 2
|
8
| Рефлексия
|
| Предлагает обучающимся сделать отзыв о прошедшем уроке –семинаре
| Обучающиеся говорят об эффективности данного занятия
| 2
|
9
| Домашнее задание
|
| Поясняет и мотивирует домашнее задание: п.39, упр3(д-з), 5
По желанию: найдите и выполните другой модуль ЭОР
| Записывают задание в дневник
| 2
|