Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер62.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«
Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства»




Айманова Нурия Ивановна






МОУ СОШ с.Павловка






Учитель






Химия






8 класс






Тема и номер урока в теме

«Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства» №56



О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Москва. Дрофа, 2009







  1. Цель урока: Сформировать понятие об основаниях, как классе электролитов. Закрепить и проверить знание классификации оснований, химических свойств оснований с точки зрения ТЭД/

9. Задачи:

- обучающие: повторить основные признаки классификации оснований, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций( в том числе ионные) распознавать опытным путем растворы щелочей.

-развивающие: формирование умения выделять главное, существенное, логически излагать материал,

-воспитательные: умение работать в группе, в коллективе, соблюдение правил техники безопасности

  1. Тип урока : Контрольно – обучающий семинар

  2. Формы работы учащихся : Групповая, фронтальная, индивидуальная, работа с современными ИКТ, лабораторная работа

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, локальная сеть, выход в интернет растворы щелочей, кислот, индикаторы, пробирки

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)


1

Организационный




Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему урока.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку


1

2

Целеполога

ние урока




Объявляет тему урока. Вместе с учащимися формулирует цель урока.

Записывают в тетради тему урока, в соответствии с которой осуществляют целепологание урока


2

3

Групповая работа




Формулирует вопросы для повторения и проверки теоретических знаний для отдельных групп

  1. Определение с точки зрения теории ЭД общая формула, классификация оснований.

  2. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде

  3. Химические свойства оснований как электролитов

Группы получают вопросы и готовят на них ответы, затем озвучивают их

6


4

Коллективная работа с использованием ЭОР


Классификация оснований по растворимости в воде №1

 Установление соответствия: основание - оксид металла№2


Предлагает выполнить задания, используя технологические карты (1 и 2 задание)

  1. Классификация оснований по растворимости в воде

  2. На соответствие основание –оксид

  3. Практическое задание: определить с помощью индикаторов, в какой из пронумерованных пробирок находится HCl, NaOH, H2O

  4. Составьте уравнения следующих реакций:

Fe(OH)3+HCl →

KOH+SO2

NaOH+H3PO4

Cu(OH)2

NaOH+MgCl2

Последнее уравнение с точки зрения ЭД

Работают по технологическим картам с использованием учебного модуля ЭОР №1 и№2

Выполняют практическое задание

Составляют уравнения реакций и записывают их в тетрадь

14

5

физминута




Учитель проговаривает:
Реакции обмена
Вы словно перемена.
Их признаки запомним навсегда!


Нам газа запах сладок,

И выпавший осадок,

И абсолютно новая вода!

Обучающиеся выполняют упражнения :

Правое плечо вверх - вниз;

Левое плечо вверх – вниз.

Руки к плечам согнутые в локтевом суставе и повороты в плечевом суставе вперед – назад;

Руки вверх – 2 раза;

Руки вниз – 2 раза;

Руки согнуты в локтях впереди, вращение в локтевом суставе вперед и назад.

1

6

Контроль знаний (дифференцированная работа) с использованием ЭОР

Тренажёр «Химические свойства оснований»№3

Тесты по теме "Основания в свете теории электролитической диссоциации"№4


Предлагает выполнить задания (по выбору) используя технологические карты: 3 или 4

Выполняют самостоятельно задания, используя технологические карты 3 или 4, осуществляют самоконтроль

15

7

Обобщение и выводы




Используя локальную сеть, видит результаты, оценивает учащихся

Обучающиеся могут сразу ознакомиться с результатом своей работы, видят свои пробелы в знаниях

2

8

Рефлексия




Предлагает обучающимся сделать отзыв о прошедшем уроке –семинаре

Обучающиеся говорят об эффективности данного занятия

2

9

Домашнее задание




Поясняет и мотивирует домашнее задание: п.39, упр3(д-з), 5

По желанию: найдите и выполните другой модуль ЭОР

Записывают задание в дневник

2



Приложение к плану-конспекту урока Состав и свойства оснований
Технологическая карта 1. «Классификация оснований по растворимости в воде»

  1. Выйти на сайт http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%ED%EE%E2%E0%ED%E8%FF&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=31&rub_guid%5B%5D=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08

  2. Загрузить модуль

  3. Выполнить задание

  4. Сделать вывод о классификации оснований по растворимости в воде

Технологическая карта 2. «Установление соответствия: основание – оксид металла»

1. Выйти на сайт http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%ED%EE%E2%E0%ED%E8%FF&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=31&rub_guid%5B%5D=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08
2. Загрузить модуль

3.Выполнить задание

  1. Сделать вывод : какие оксиды металлов соответствуют основаниям?

Технологическая карта 3. «Химические свойства оснований»

  1. Выйти на сайтhttp://www.fcior.edu.ru/search.page?hps=10&phrase=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

  2. Загрузить модуль.

  3. Выполнить задание.

  4. Осуществить самоконтроль знаний и умений.

  5. Сделать выводы об уровне знаний темы «Основания»



Технологическая карта 4. «Основания в свете теории ЭД»

  1. Выйти на сайтhttp://www.fcior.edu.ru/search.page?hps=10&phrase=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

  2. Загрузить модуль.

  3. Выполнить задание.

  4. Осуществить самоконтроль знаний и умений.

  5. Сделать выводы об уровне знаний темы «Основания»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Классификация оснований по растворимости в воде №1


Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%ED%EE%E2%E0%ED%E8%FF&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=31&rub_guid%5B%5D=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08


2

Установление соответствия: основание - оксид металла№2


Практический

Интерактивное задание

3

Тренажёр «Химические свойства оснований»№3


Практический

Упражнение

http://www.fcior.edu.ru/search.page?hps=10&phrase=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

4

Тесты по теме "Основания в свете теории электролитической диссоциации"

Контрольный

Тест

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск