Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер114.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока химии в 8 классе МОУ СОШ № 13

ТЕМА: Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой»
Место урока в учебно-тематическом

планировании на 2007 – 2008 учебный год: урок №

Учитель: Шпикалева Татьяна Юрьевна


Копейск 2008
ЗАДАЧИ УРОКА:
Учебный аспект:


  1. Познакомить с правилами техники безопасности во время работы в химической лаборатории.

  2. Научить оформлению практической работы


Развивающий аспект:


  1. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основании химического эксперимента.

  2. Развивать практические навыки обращения с лабораторным оборудованием



Воспитательный аспект:


  1. Воспитание активности, аккуратности, умения работать в сотрудничестве с другими.

  2. Активизация внимательности, настойчивости, упорства в достижении поставленной цели, заинтересованности в получении знаний



Тип урока: практическая работа

этап урока

время

деятельность

формы

методы

Средства обучения и контроля

учителя

учащихся

обучения

I. Организационный

3 мин

-Приветствует учащихся.

-Отмечает явку. Проверяет готовность к занятию

-Формулирует тему занятия.

-Ставит учебные цели:

1.Повторить правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

2.Познакомиться с лабораторным оборудованием, химической посудой, процессом изготовления фильтров

3.Провести лабораторную работу №2 «Наблюдение за горящей свечой»

4.Сделать выводы по результатам наблюдения и записать их в тетрадь для практических работ
-Создает деловую, дружескую атмосферу общения

-Приветствуют учителя.
-Адаприруются к рабочему месту.
-Осмысливают поставленные учителем учебные цели.
Записывают в тетради дату, тему занятия

Фронтальная

Информа-

ционно-сооб-

щающий

Речевая коммуникация (правильная, понятная, выразительная речь, темп, ударения, стиль речи и т.п.)

Неречевая коммуникация(мимика, взгляд, жесты, внешний вид и т.п.)

Компьютер.

Слайды с названием темы и цели урока - № 1 – 2


III. Практическая работа №1.

4 мин

Правила техники безопасности во время работы в химической лаборатории


Фронтальная

Информа-

ционно-сооб-

щающий

Слайд

№ 3 - 13
Речевая коммуникация (правильная, понятная, выразительная речь, темп, ударения, стиль речи и т.п.)

Неречевая коммуникация(мимика, взгляд, жесты, внешний вид и т.п.)

Компьютер.


10 мин

1

мин

2 мин

3 мин

4 мин

Для выполнения ПР №1:

-Какое устройство имеет лабораторный штатив?

- Зарисуйте в тетради, подпишите части лабораторного штатива.


- Использование лабораторного штатива.
Помогает учащимся при выполнении работы.
- Приемы работы со спиртовкой

- назовите основные части спиртовки

Зажгите спиртовку, рассмотрите строение пламени:

- темная зона(нижняя часть пламени)

- яркая часть пламени

- Верхняя часть пламени(самая высокая температура)

Зарисуйте строение пламени спиртовки

Большинство опытов проводят в стеклянной посуде: пробирках, химических стаканах, поскодонных колбах – конических и круглых.

В пробирках смешивают малые количества вещества. Для перемешивания веществ в пробирке запрещается встряхивать ее, закрывать отверстие пальцем. Для перемешивания веществ по нижней части пробирки постукивают пальцем.

Для нагревания используют круглодонные колбы. Нагревание проводят закрепив их в лапке лабораторного штатива на необходимой высоте.

- Какая часть пламени должна нагревать дно круглодонной колбы?

-Работа с лабораторным оборудованием и химической посудой

-Работа в тетрадях для практических работ

- Отвечают на вопросы учителя

Работают со штативом

Называют части спиртовки

Рисуют строение пламени


Отвечают на вопрос

фронтальная

Беседа, репородуктивный, частично-поисковый,

ответы на вопросы,

инструктивно-практический,

работа в парах

Слайды 14 – 16
Стеклянная, керамическая посуда: Плоскодонные коническая и круглая колбы, круглодонная колба, мензурки, химические стаканы, пробирки, стеклянная палочка, воронки разного размера, чашки для выпаривания, керамические стаканы, ступки с пестиком, чашки Петри, предметные стекла,

-Лабораторное оборудование: штатив, держатели для пробирок, колбы, фарфоровых чашек; держатели для пробирок, штатив для пробирок; спиртовки.
Компьютер, мультимедиапроектор, экран






Для следующей операции нам необходима воронка, бумажный фильтр, плоскодонная коническая или круглая колба и вода. Работу выполняем вместе со мной.

Фильтровальную бумагу сложить как показано на рисунке в учебнике, если фильтр выступает за края воронки, необходимо обрезать его по размеру воронки, вложить в воронку и смочить водой, чтобы фильтр плотно прилегал к стенкам воронки и чтобы фильтр не впитал фильтруемую жидкость.

Как нужно наливать в воронку фильтруемую жидкость?


Я надеюсь, что после того, как каждый из вас самостоятельно изготовил фильтр в дальнейшем у вас не будет затруднений при выполнении этой операции.
Кроме стеклянной посуды используется фарфоровая:

- фарфоровая чашка для выпаривания веществ. Ее закрепляют в кольце лабораторного штатива и нагревают пламенем спиртовки.

- В каких случаях используется выпаривание?

- ступка и пестик для измельчения твердых веществ.
При выполнении некоторых практических работ мы будем получать газообразные вещества.

Для этого используют простейшие приборы:

- колба или пробирка с плотно входящей в нее пробкой

- Аппарат Кирюшкина

Как проверить прибор для получения газов на герметичность?


Работа с лабораторным оборудованием и химической посудой

-Работа в тетрадях для практических работ

- Отвечают на вопросы учителя

Изготовление фильтра



Фронтальная, работа в парах

инструктивно-практический, репродуктивный, частично-поисковый,


Воронка, бумажный фильтр, колба, склянка с водой, ножницы

Компьютер, мультимедиапроектор, экран


Фарфоровая чашка для выпаривания, лабораторный штатив, фарфоровая ступка

Приборы для получения газов, стакан с водой



IV. Практическая работа №2

5 мин

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
ОПЫТ1.ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИ ГОРЕНИИ СВЕЧИ

- Какие опыты будут проведены при выполнении практической работы №2

- Какие явления называют физическими и чем они отличаются от химических?

- Как вы будете проводить первый опыт по наблюдению за физическими явлениями происходящими при горении свечи.

- Какие физические явления должны наблюдаться при горении свечи?

Какие выводы вы можете сделать после выполнения опыта?



Проводят наблюдение за горящей свечой

-Работа в тетрадях для практических работ

- Отвечают на вопросы учителя


Выполнение опыта №1

Фронтальная, работа в парах

инструктивно-практический, репродуктивный, частично-поисковый,

беседа, ответы на вопросы



Свеча, асбестовые сетка, стеклянная трубка, пробирка


Компьютер,

мультимедиа-

проектор.
Экран.


Слайды 17,18

Слайд № 16


IV. Практическая работа №2

6 мин

ОПЫТ 2 ОБНАРУЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ В ПЛАМЕНИ СВЕЧИ

- Вспомните ход работы по обнаружению продуктов горения в пламени.

- Какие продукты образуются при горении свечи?

- Как доказать, что при горении свечи выделяется углекислый газ?

- Записать на доске уравнение химической реакции, подтверждающей наличие в продуктах горения углекислого газа.

- К какому виду относится данная химическая реакция?


Проводят опыты по обнаружению продуктов горения

-Работа в тетрадях для практических работ

- Отвечают на вопросы учителя


Фронтальная, работа в парах





Держатель, предметное стекло, сухая пробирка, известковая вода
Слайд 19

Компьютер,

мультимедиа-

проектор.
Экран.


IV. Практическая работа №2

4 мин

ОПЫТ 3 ВЛИЯНИЕ ВОЗДУХА НА ГОРЕНИЕ СВЕЧИ
Как изменяется яркость пламени, если в пламя продувать воздух?
Как объем воздуха влияет на время горения свечи? Почему?
Записать в тетрадях уравнения реакции горения веществ, входящих в состав парафина.
Какие продукты горения парафина получаются?


Выполняют опыт з – влияние воздуха на горение свечи.

Делают вывод.







Стеклянная трубка, , две свечи, асбестовые сетки, стеклянные сосуды разной емкости

Слайд 20
Компьютер,

мультимедиа-

проектор.
Экран.


V.Подведение итогов




Проводит эвристическую беседу, по проведенным практическим работам.
-


Отвечают на вопросы.
Делают самоанализ изучения.
Называют основные трудности.
Подводя итог, говорят о практическом применении полученных знаний.

фронталь-ная


коллектив-ная

Информа-ционно-ре-цептивный

Электронный слайд № 21
Компьютер,

мультимедиа-

проектор.
Экран.
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.:Дрофа,1997,2007 .

VI. домашнее задание

2 мин



Дает домашнее задание с пояснениями.
Оформить практическую работу в тетрадях для практических работ.
Дома вы еще раз внимательно прочитаете практическую работу, во время записей вам необходимо описать ход выполнения практической работы и ответить на все вопросы, которые поставлены в тексте практической работы

Определяют местонахож-дение домашнего задания в учебнике.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Анализируют полученное задание и намечают траекторию его решения в общем виде.

фронталь-ная


коллектив-ная

Репродук-тивный и частично поисковый

Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.:Дрофа,1997,2007
Слайд 21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск