Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер76.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Конспект урока химии

Тема урока: Углерод

Тип урока: комбинированный

Учебник: Химия 9 класс Габриелян О.С.

Цели урока:

1.Проверить умения учащихся решать расчетные задачи по теме «Минеральные удобрения»

2.Познакомить учащихся со строением и свойствами углерода, его аллотропными модификациями, областях применения углерода.

3.Сформировать понятия алмаз, графит.

4.Рассмотреть причинно-следственные связи: состав→ строение → свойства→получение и применение углерода.

5. Закрепить понятия: аллотропия, окислитель, восстановитель, химический элемент, простое вещество, кристаллическое вещество.

6.В процессе изучения химических свойств углерода рассмотреть процесс адсорбции.

7.Продолжить формирование умений:

а) составлять формулы веществ

б) составлять уравнения ОВР, электронные балансы к ним

в) сравнивать физические свойства алмаза и углерода
Структура урока

Название этапа

Содержание этапа

Формы, методы обучения

Время

1.Оргмомент

2.Проверка Д/з
3.Формирование новых ЗУН

4.Закрепление

5.Задавание Д/з


Минеральные удобрения
1.Положение в Периодической системе

2.Углерод- простое вещество

3.Химические свойства углерода

4.Круговорот углерода в природе

Аллотропия углерода

§28, упр. №5,8 (п)


письменная работа у доски

объяснение учителя, записи на доске, беседа, работа с учебником

Беседа по вопросам, письменные упражнения

1 мин

5 мин
30 мин


8 мин


1 этап Оргмомент

Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока «Углерод». Но

сначала проверим домашнее задание.
2 этап Проверка Д/з

Вам была задана задача №7 на стр 207 учебника.

Дано: Решение:

m (H3PO4)=39,2 г 39,2г 37г хг

m (Ca(OH)2)=37г H3PO4+ Ca(OH)2= CaHPO4·2H2O

Найти: 98г 74г 172г

m(CaHPO4·2H2O)-? Mr (H3PO4) = 1*3+31+16*4 = 98г/моль

m (H3PO4) = 98г/моль*1 моль = 98г

Mr (Ca(OH)2) = 40+(16+1)*2 = 74г/моль

m (Ca(OH)2) = 74г/моль*1 моль=74г

Mr (CaHPO4·2H2O) = 40+1+31+4*16+

+2*(16+1*2) = 172 г/моль

m (CaHPO4·2H2O) =172 г/моль*1 моль=

172г

n (H3PO4) : n (Ca(OH)2)=

= m (H3PO4) : m (Ca(OH)2)

Mr (H3PO4) Mr (Ca(OH)2)

= 39,2г : 37г =

98г/моль 74 г/моль

= 0,4 моль : 0,5моль, →решаем по

H3PO4, тк в недостатке.

39,2г = хг; х = 39,2*172 =68,8г

98г 172 98

Ответ: m(CaHPO4·2H2O) = 68,8г

3 этап Формирование новых ЗУН
Положение в Периодической системе

Углерод (С)- элемент главной подгруппы 4 групп Периодической системы. Его атомы содержат на внешнем энергетическом уровне 4 электрона. Он может принимать 4ē, приобретая при этом степень окисления -4, т.е.проявлять окислительные свойства и отдавать 4ē, т.е. проявлять восстановительные свойства

-Что такое степень окисления?

-Что такое окислитель?

-Что такое восстановитель?
Углерод -простое вещество

Вы уже знаете, что углерод образует аллотропные модификации- алмаз и графит

Алмаз- это прозрачное кристаллическое вещество, самое твердое из всех прозрачных веществ. Это обусловлено структурой его атомной кристаллической решетки.

Посмотрите на рис. на стр.

В ней каждый атом углерода окружен такими же атомами, расположенными в вершинах правильного тетраэдра.

Кристаллы алмаза обычно бесцветные, но бывают синего, красного и черного цвета. Они имеют очень сильный блеск, благодаря высокой светопреломляющей способности. Алмазы используют в ювелирной промышленности и благодаря их высокой твердости их применяют для изготовления буров, сверл, резки стекла.

Графит – темно-серое жидкое на ощупь, кристаллическое вещество с металлическим блеском. Графит широко проводит электрический ток и в отличие от алмаза мягкий. Его мягкость обусловлена слоистой структурой.

Посмотрите на рис. на стр.

В кристаллической решетке графита атомы углерода, лежащие в одной плоскости, прочно связаны в правильные шестиугольники. Связи между слоями малоподвижны.

Из графита изготавливают электроды, стержни для карандашей, твердые смазки.

При определенных условиях алмаз превращается в графит, а графит – в алмаз. Так если алмаз без доступа воздуха нагревать выше 1000оС, то он превращается в графит. Наоборот, если графит в присутствии катализаторов нагревают от 1200о до 1600оС под давлением 104Мпа, то он превращается в алмаз. Так получают искусственные алмазы.

Сходное строение имеет сажа и древесный уголь. Древесный уголь получают при сухой перегонке древесины. Этот уголь, благодаря высокой пористости способен поглощать газы и растворенные вещества. Это свойство называется адсорбцией.

Чем больше пористость древесного угля, тем эффективнее адсорбция. Для увеличения поглотительной способности уголь нагревают, пропускают через него водяной пар. При этом очищаются поры в угле и образуется активированный уголь.

Если бросит кусочки активированного угля в колбу с бурым газом NO2, то бурая окраска в колбе исчезает. На поглотительной способности угля основано действие противогазов.

Применение углерода и активированного угля рассмотрим на рис.42 на стр.131

- Где применяется углерод?

- Где применяется активированный уголь?
Химические свойства углерода

При обычных условиях алмаз, графит и углерод в древесном угле химически инертны, но при высоких температурах эти вещества становятся активными.

В реакциях углерод проявляет окислительные и восстановительные свойства. Алмаз и графит соединяются с кислородом при очень высоких температурах. сажа и графит взаимодействуют с кислородом, сгорая в нем.

C + O2 = CO2

- Какие свойства проявляет С? (восстановительные)

С металлами углерод при нагревании образует карбиды, например:

4Al + 3C = Al4C3; Ca + 2C = CaC2

- Какие свойства при этом проявляет С? (окислительные)

Карбид кальция применяют газосварщики для получения ацетилена, который используют для резки и сварки металлов.

CaC2 + 2H2O = Ca(OH)2 + C2H2

Если водой подействовать на карбид алюминия, то получится СН4- метан

Al4C3 + 12H2O = Al(OH)3 + 3СН4

Если в пробирке прокалить смесь черного порошка оксида меди (II) с порошком древесного угля, то смесь приобретает красный цвет из-за образовавшейся меди

2CuO + C = 2Cu + CO2

- Какие свойства при этом проявляет С? (восстановительные)
Круговорот углерода в природе

Углерод в природе встречается в свободном состоянии (алмаз, графит) и в форме соединений с металлами, главным образом карбонатов. Наиболее распространенным минералом является кальцит СаСО3, который образует известняк, мел, мрамор.

В атмосфере содержится в виде углекислого газа СО2. Он образуется при дыхании живых организмов и при сжигании топлива. Больше всего СО2 содержится в водах морей и океанов.

Все источники углерода участвуют в круговороте его в природе. Из атмосферы и природных вод углекислый газ поглощается зелеными растениями

- Что это за процесс? (фотосинтез)

В результате дыхания, гниения, горения углекислый газ поступает в атмосферу и воды морей и океанов.

Большое количество СО2 выделяется при извержении вулканов

Круговорот углерода рассмотрим на рис стр
4 этап Заключение

Сейчас заполните таблицу «Аллотропные модификации углерода»

Признаки

Алмаз

Графит

твёрдость



очень твёрдый


мягкий, легко расслаивается на отдельные мельчайшие пластинки

цвет, прозрачность

прозрачный, бесцветный

непрозрачный, серого цвета с металлическим блеском

электропроводи-мость

электрический ток не проводит

электрический ток проводит


Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить следующие превращения:

С→СаС2→С2Н2→СО2→СО

Рассмотрите окислительно-восстановительные процессы и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

  1. 0 + Са0 = Са +2С2-1

С0 + 1ē→ С2-1 1 2 ок-ль,в-ся

Са0 - 2ē→ Са +2 2 1 в-ль, ок-ся

  1. 2Са +2С2-1 + 2Н2О = Са(ОН)2 + С2-1 Н2+1

  2. 2-1 Н2+1 + 5О20= 4С +4О2-2+ 2Н2О-2

-1 - 10ē→ 2С +4 10 1 в-ль, ок-ся

0 +2ē → О-2 2 5 ок-ль, в-ся

  1. С +4О2-2 + С0= 2С+2О

С +4 + 2ē → С+2 2 1 ок-ль,в-ся

С0 - 2ē → С+2 2 1 в-ль, ок-ся

5 этап Задавание Д/з

Дома вы выучите §28 и выполните упр. №5,8 письменно

Оценки за урок:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск