Скачать 74.17 Kb.
|
Российская Федерация Костромская область Управление образованием Буйского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костиновская основная общеобразовательная школа 157060 Костромская область, Буйский район, д.Афонино, ул. Гагаринская, д.33а тел.32-673 Конспект урока по технологии в 7 классе. Тема: «Уход за одеждой. Ремонт одежды». Учитель: Шачина Татьяна Анатольевна. Дата проведения: 25 ноября 2008 года. Конспект урока по технологии в 7 классе. Тема урока: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Цели: 1. Познакомить с правилами ухода за тканями из химических волокон. Закрепить знания о правилах ухода за тканями из натуральных волокон. Научить выполнять ремонт одежды. 2. Развивать мышление, творческое применение знаний и умений решать проблемные задачи. 3. Воспитывать эстетический вкус. Прививать навыки культуры труда, аккуратности и бережливости. Учебно – материальное оснащение урока: Наглядные пособия: таблицы: « Международные символы по уходу за тканями», « Правила ухода за тканями». Оборудование: швейная машина, ножницы, иглы, нитки. Раздаточный материал: технологические карты, карточки – задания, тесты, заготовки из ткани для практической работы. Тип урока: комбинированный. Формы обучения: фронтальные, индивидуальные. Методы обучения: беседа, практическая работа, творческая работа. Ход урока.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Тестовое задание по теме: « Элементы материаловедения».
Человек во все времена стремился выглядеть опрятным, аккуратным, красивым. – Как вы думаете, что необходимо для этого? Чтобы ваша одежда всегда выглядела красивой, за ней надо правильно ухаживать и содержать в опрятном виде. Вовремя выполнять необходимый ремонт одежды. – Какая же сегодня тема урока и каковы задачи урока? Тема урока: « Уход за одеждой. Ремонт одежды». ( Уч-ся записывают в тетради.) На уроке мы повторим правила ухода за тканями из натуральных волокон, познакомимся с правилами ухода за тканями из химических волокон, научимся выполнять машинную штопку и подкладную заплату с декоративной строчкой. Где бы вы не находились: дома, в школе, на улице, одежда все равно загрязняется, мнется и со временем изнашивается, а может и новая порваться. И поэтому тема нашего урока очень актуальна. Вы обязательно должны уметь ухаживать за одеждой и ремонтировать ее. - Какие виды ухода за одеждой вы знаете? Стирка, утюжка, отбеливание, химическая чистка, ремонт одежды. - Какие виды ремонта одежды вы можете назвать? Пришивание фурнитуры ( пуговиц, крючков, кнопок). Вшивание молний. Пришивание карманов. Восстановление распоровшихся швов. Подшивание низа брюк, юбок. Штопка и наложение различных заплат. Вы уже знаете, что не за всеми вещами надо одинаково вести уход. - А как вы думаете, от чего это зависит? От вида изделия, от материала, из которого они сшиты, а точнее от сырьевого состава одежной ткани. На готовой одежде с изнаночной стороны обычно есть ярлык ( пиктограмма – условный рисунок), который содержит информацию об уходе за одеждой. Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и утюжки изделия. Работа по таблице: « Международные символы по уходу за тканями» С помощью этой таблицы можно определить как ухаживать за одеждой, имеющей ярлык. Например: Это изделие надо стирать вручную при температуре не выше 40 градусов, утюжить при температуре не выше 150 градусов С, отбеливать нельзя, химчистка запрещена, влажное изделие сушить в подвешенном состоянии. - А как ухаживать за изделиями где нет ярлыка? Необходимо определить из какой ткани изготовлено это изделие или посмотреть есть ли памятка с указанием сырьевого состава ткани. При покупке вещей обязательно рассмотрите ярлык на одежде и состав ткани. В 5,6 классах вы знакомились с правилами ухода за тканями из натуральных волокон. Оксана расскажет как ухаживать за хлопчатобумажными и льняными тканями, Яна расскажет как ухаживать за шелковыми и шерстяными тканями. А сейчас используя таблицу попробуйте вывести правила по уходу за искусственными и синтетическими тканями. Искусственные и синтетические ткани или изделия из них можно стирать вручную или в машине при температуре не выше 40 градусов, применяя моющие универсальные средства, для тонких тканей. Кипятить и отбеливать нельзя. Нельзя выкручивать, тереть, отжимать, сушить в центрифуге. Для просушивания развешивают. Гладить при температуре не более 100 – 150 градусов с изнаночной стороны. Работа в тетради: записать с помощью символов правила ухода за тканями из химических волокон. Вискоза Ацетат Лавсан Капрон Нитрон
Некоторые виды ремонта вы уже выполняли в 5. 6 классах. Выполняли штопку, накладную, подкладную заплаты. Заплаты могут быть декоративные, вплетенные, термоаппликации, вышивки. Мы сегодня будем выполнять 2 практические работы: машинную штопку и подкладную заплату с декоративной строчкой, используя джинсовую ткань. Машинная штопка применяется для ремонта повседневной одежды, спортивных костюмов и т. д. Но она заметна на одежде, поэтому с ее помощью заделывают небольшие повреждения, но можно приклеить на это место термоаппликацию.
1. Чтобы выполнить подкладную заплату необходимо придать дырке определенную форму ( круг, овал, прямоугольник или квадрат) 2. Подобрать заплату по цвету и вырезать такую же форму как у дырки, но больше по размер. Наметать заплату. 3. Прошить на швейной машине декоративной строчкой, используя обратный ход машины. 4. Убрать сметочные стежки. Разутюжить. ( Объяснение сопровождается показом.) Повторим правила т\б при работе с иглами, ножницами, на швейной машине. (Дети расписываются в тетради по т\б.)
Выполнение машинной штопки. ( Работа выполняется по технологической карте.)
Выполнение подкладной заплаты с декоративной строчкой. ( Работа выполняется по технологической карте.) Девочки оценивают свои работы и друг у друга.
1.Диктант на знание международных символов по уходу за тканями. - Я называю символ, а вы его рисуете. Затем поменяетесь работами и проверяете по таблице, которую я вывешу на доске. 1) Утюжка производится при температуре 100 – 150 градусов С. 2) Стирка производится вручную. 3) Отбеливание запрещено. 4) Химическая чистка запрещена. 5) Сушка производится в вертикальном положении. 2. Творческая работа. Вы являетесь творческой группой экспертов по определению ткани. Для вас проблемное задание: к данной модели подобрать цвет, ткань, дать краткие сведения о ней и правила ухода. 1) Теоретик дает краткие сведения о выбранной ткани 2) Технолог составляет технологический режим по уходу за тканью 3) Художник раскрашивает модель 4) Менеджер представляет у доски. 3. Работа по карточкам Установить соответствие между символами по уходу за одеждой и значением.
Уборка рабочих мест. Подведение итога урока. Выставление оценок. Технологическая карта. «Выполнение подкладной заплаты с декоративной строчкой».
Технологическая карта. «Выполнение машинной штопки».
|