План-конспект урока с использованием ЭОР
Тема урока: «Степень окисления».
ФИО: Голосеева Татьяна Анатольевна
Место работы: МОУ СОШ №6 им. Крылова И.В. г. Балашова Саратовской области
Должность: учитель химии
Предмет: химия
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: Степень окисления. Урок №1.
Базовый учебник: О.С. Габриелян. Химия 8 класс. Москва – 2009. Дрофа.
Цель урока: Сформировать важнейшие понятия и навыки по теме, развивать умение работать с периодической системой, воспитывать культуру общения во время коллективной работы.
Задачи:
Сформировать понятие «степень окисления», навыки составления формул и названий бинарных соединений, учить определять степени окисления по готовым формулам.
Развивать логическое мышление и умение использовать периодическую систему как справочный материал.
Воспитывать умение работать в больших группах.
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: наблюдение, воспроизведение, самостоятельная работа на тренажёре.
Методы: видеометод, объяснение, иллюстрации, упражнение.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный Интернет, проектор, интерактивная доска, периодическая система.
Структура и ход урока.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| Организационный этап
|
| Приветствие учителем учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
| Приветствие учителя учащимися.
| 1 мин.
| 2
| Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоения нового материала.
|
| Озвучивание цели урока и значения изучаемой темы.
| Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь.
| 3-4 мин.
| 3
| Этап усвоения новых знаний.
| №1. Понятие о степени окисления атома в химическом соединении.
| 1). Учитель предлагает посмотреть сцену №1 информационного блока модуля и осмыслить понятие «степень окисления», при необходимости комментирует видеофрагмент. 2). Учитель организует работу по определению степени окисления элементов, используя периодическую систему и ряд электроотрицательности элементов, объясняет принцип составления формул и номенклатуры бинарных соединений.
3). Учитель объясняет, как определяются степени окисления по готовым формулам.
| 1). Учащиеся просматривают сцену №1, прослушивают комментарии учителя и записывают определение степени окисления в тетрадь.
2). Учащиеся определяют, используя знания электроотрицательности, степени окисления элементов, составляют формулы, пытаются назвать бинарные соединения.
3). Учащиеся определяют степени окисления элементов по формулам. Работа выполняется в тетради и дублируется на доске.
| 20 мин.
| 4
| Этап закрепления новых знаний.
| №2. Определение степени окисления в сложных веществах.
| Учитель организует выполнение задания практического модуля, корректирует поведение, при необходимости исправляет ошибки.
| Учащиеся, работая на интерактивной доске, поочерёдно определяют степени окисления элементов в бинарных соединениях. Одновременно остальные учащиеся выполняют эту работу в своих тетрадях.
| 15 мин.
| 5
| Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
| Учитель комментирует домашнее задание (§ 17, задание 1, 2г), подводит итоги урока, объявляет оценки.
| Учащиеся просматривают домашнее задание в учебнике и записывают его в дневник.
| 5 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока «Степень окисления»
|