Скачать 31.4 Kb.
|
Логопедические занятия с использованием инновационной технологии «Речедвигательная ритмика» Автор учитель – логопед Ханина М.Г., МДОУ детский сад «Сказка» Конспект фронтальных занятий по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей со смешанной дизартрией. Тема занятия «Гласные звуки А, О, У.» Цели занятия: - закрепить знания детей о гласных звуках А, О, У; - формировать навыки звукового анализа и синтеза; - автоматизировать гласные звуки с помощью средств речедвигательной ритмики; - развивать силу голоса; - развивать внимание и память. Оборудование: зеркала, игрушка Петушок, схема артикуляционных гласных звуков, индивидуальные карточки для звукового анализа, сюжетная картинка «Аня заблудилась», три удочки, рыбки с картинками на гласные звуки. Ход занятия. 1.Организационный момент. 2. Закрепление пройденного материала. Чтение стихотворения в сопровождении речедвигательной ритмики на гласные звуки. Язычок шалун и гномик, Он построит дивный домик. Откройте рот. Скажите А___ - Это домик язычка. А теперь скажите О____. Он сделает в домике окно. Тяните губки буквой «И». Над домом он зажег огни. -Какие звуки мы встретили в сказке? -Как называются эти звуки? (гласные) -Гласные звуки очень любит Петушок, который пришел к нам в гости. 3. Характеристика звуков. Логопед: -Пока я шла на занятие, все карточки перепутались. Помогите мне навести порядок, давайте вспомним, почему эти звуки называются гласными. (Детям предъявляются карточки с изображением символов, изображающих способ образования гласных звуков (отсутствие преграды, участие голоса) и их схематическое изображение). 4. Развитие фонематического восприятия. 4.1. Дидактическая игра « Светофор». Дети выделяют из звукового ряда гласных заданный звук и поднимают сигнальную «Ракетку». 4.2. Дидактическая игра «Радисты». -Скажите столько раз звук А, сколько я хлопну в ладоши. 5.Формирование навыков звукового анализа и синтеза. 5.1. Дидактическая игра «Губы художника». Угадать звук по беззвучной артикуляции, произнести этот звук с движением речедвигательной ритмики. 5.2. Анализ и синтез (с использованием схематического изображения) звукосочетаний из двух гласных; их произнесение в сопровождении движений речедвигательной ритмики. - Звук А побежал к звуку О. Что случилось? - Звук У побежал к звуку А. Что получилось? - Сколько звуков произнесли? - Какой первый звук? Второй? 6. Физминутка. Произнесение стихотворения в сопровождении движений речедвигательной ритмики на гласные звуки. Петушок, Петушок, Золотой гребешок! Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь. Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? -Как поет Петушок? Давайте споем вместе с ним: «Ку – ка – ре –ку!» 7. Автоматизация звуков в словах. -Звук А подружился с девочкой Аней. Как вы думаете, почему? -Однажды Аня пошла в лес и заблудилась. -Как кричит Аня? (АУ) -Какой первый звук в слове «АУ»? Второй? Сколько звуков мы произнесли? Произнесение звуковой цепочки (А___У___) громко и тихо в сопровождении движений речедвигательной ритмики. -Летом Аня поехала на автобусе на озеро. Угадайте, что она взяла с собой. Что это у Анечки? Ниточка на палочке. Ниточка в реке, Палочка в руке. (Удочка) -Давайте и мы половим рыбок удочкой. (Дети «ловят» рыбку с картинкой и определяют первый звук в словах). -Отпустим рыбок и поиграем еще. 8.Автоматизация звуков в предложениях. -У вас на столах карточки, положите их пред собой. Выберите только те карточки, на которых предметы начинаются на гласный звук. Составьте с этими словами короткие предложения. Например, у меня О___слик. Ослик что делает? Идет. (Дети составляют предложения из двух слов.) 9. Итог занятия. - Петушку очень понравилось, как вы занимались. - С какими звуками мы сегодня играли? (Произнесение звуковых цепочек с движениями речедвигательной ритмики). -Молодцы! |