Скачать 46.55 Kb.
|
План – конспект интегрированного занятия по дисциплинам «Химия», «География» Тема Соединения серы. I. Дидактическое обоснование урока Цели урока: I. Образовательные цели: - Способствовать формированию понимания теоретических основ о свойствах важнейших соединений серы: сероводорода, ее солей, оксидов серы, серной кислоты; - Способствовать формированию понимания. II. Развивающие цели: - Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализу, выделению главного, сравнению, обобщению и систематизации). - Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплинам «Химия», «География». III. Воспитательные цели: - Способствовать развитию у обучающихся чувства уверенности в свои силы и знания; - Способствовать формированию отождествления себя как части гражданского социума обладающего территорией государства богатыми природными недрами. IV Методические цели: - Показать методику проведения интегрированного урока с использованием коллективных форм работы обучающихся и информационных технологий. Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: — кабинет теоретического обучения; — видеопроектор; — компьютер; — таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»; — таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; — образцы сульфидов, сульфитов и сульфатов металлов, хлорид бария, раствор серной кислоты; — стеклянная посуда: пробирки, стаканы, колбы. 2. Дидактическое обеспечение: — учебник О.С. Габриелян «Химия»; — рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторно практических работ; — раздаточный материал (приложения); - учебный материал - приложения; - оценочный материал – приложения. Методы обучения: объяснительно - иллюстрационный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: опрос, работа с учебником, групповая работа обучающихся по выполнению уравнений реакций, с помощью которых можно осуществить превращения химических веществ. Вид урока: интегрированный урок. Тип урока: урок изучения нового материала. II. Ход урока 1. Организационный момент — приветствие; — проверка явки учащихся; — заполнение учителем классного журнала; — проверка готовности учащихся к уроку; — настрой учащихся на работу; — доведение до учащихся плана урока. 2. Актуализация знаний учащихся Вопросы для фронтальной беседы с классом (во время подготовки к ответу ученика у доски): - Опишите физические свойства серы. Сколько модификаций у серы? Каковы причины аллотропии у серы? - Как взаимодействует сера с металлами? Как называются соединения серы с металлами? - Как взаимодействует сера с неметаллами? В каких случаях сера выступает как окислитель, и в каких - как восстановитель? Ответ у доски (решение задач): Упр. 1 с. 134. Дано: Решение: mсмеси =485 г. Вычислим массовую долю ZnS wпримеси=20% w(ZnS)=100%-20%=80% Вычислим массу чистого ZnS: Найти: m(ZnS)= w(ZnS) х mсмеси =0,8 х 485=388 кг. V(SО2)-? Количество ZnS: n =m/M ; n(ZnS)=388/65+32= 4моль Определим объем SО2 по уравнению: 4 моль x 2 ZnS + 3О2 = 2 ZnО + 2 SО2 2 моль 2 моль n(ZnS)= n(SО2)= 4 моль V= Vm х n ; V(SО2)= 22,4 м3/моль х 4 моль = 99,9 м3 Ответ: V(SО2)= 99,9 м3 Обобщим полученные знания по теме «Сера»: Просмотр слайдов (Приложение №1) 3. Изложение учителем нового материала Тема нашего урока «Соединения серы». Зная свойства серы, соединений серы Вы сможете провести следующие превращения (раздаются карточки): 1. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения: FeS H2S SO2 S H2S; 2. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения: S H2SO4 CuSO4 AI2 (SO4)3 Na2SO4 H2SO4; 3. При взаимодействии вещества А с простыми веществами Б и В образуются газообразные продукты Г и Д. При взаимодействии этих веществ друг с другом образуется вещество А и вещество Е, которое получается также при взаимодействии веществ Б и В. Определите все вещества обозначенные буквами А-Е, и запишите уравнения соответствующих реакций. Для выполнения задания учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждая группа выбирает для выполнения одно из заданий самостоятельно, в зависимости от уровня усвоения материала. Работа выполняется в тетрадях для лабораторно-практических работ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Объяснение темы учителем с демонстрацией опыта, составление учащимися в рабочей тетради опорного конспекта по слайдам: Просмотр слайдов (Приложение №2) - Соединения серы с водородом. - Соединения серы +4. - Соединения серы +6. -Серная кислота. - Соли серной кислоты (демонстрация опыта: качественная реакция- взаимодействие соли бария с серной кислотой). - Практическое применение серной кислоты, солей серной кислоты. Наше государство богато залежами полезных природных ископаемых. Просмотр слайдов (Приложение №3) - Важнейшие минералы серы. 4. Закрепление знаний учащихся - групповая работа: - учащимся предлагается написать химические реакции предложенных превращений (Приложение №4). Оценка деятельности учащихся происходит на основе принципов: - правильность написания химических реакций - полнота выполнения работы. 5. Подведение итогов урока — сообщение учителя о достижении целей урока; —объективная оценка коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. — сдача тетрадей для лабораторно-практических работ. 6. Домашнее задание Параграф 23, задачи №5, №7 стр. 142. |