Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер46.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
План – конспект интегрированного занятия по дисциплинам

«Химия», «География»
Тема Соединения серы.
I. Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

I. Образовательные цели:

- Способствовать формированию понимания теоретических основ о свойствах важнейших соединений серы: сероводорода, ее солей, оксидов серы, серной кислоты;

- Способствовать формированию понимания.

II. Развивающие цели:

- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализу, выделению главного, сравнению, обобщению и систематизации).

- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплинам «Химия», «География».

III. Воспитательные цели:

- Способствовать развитию у обучающихся чувства уверенности в свои силы и знания;

- Способствовать формированию отождествления себя как части гражданского социума обладающего территорией государства богатыми природными недрами.

IV Методические цели:

- Показать методику проведения интегрированного урока с использованием коллективных форм работы обучающихся и информационных технологий.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

— кабинет теоретического обучения;

— видеопроектор;

— компьютер;

— таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»;

— таблица «Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева»;

— образцы сульфидов, сульфитов и сульфатов металлов, хлорид бария,

раствор серной кислоты;

— стеклянная посуда: пробирки, стаканы, колбы.

2. Дидактическое обеспечение:

— учебник О.С. Габриелян «Химия»;

— рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторно практических работ;

— раздаточный материал (приложения);

- учебный материал - приложения;

- оценочный материал – приложения.

Методы обучения: объяснительно - иллюстрационный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: опрос, работа с учебником, групповая работа обучающихся по выполнению уравнений реакций, с помощью которых можно осуществить превращения химических веществ.

Вид урока: интегрированный урок.

Тип урока: урок изучения нового материала.

II. Ход урока
1. Организационный момент

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся

Вопросы для фронтальной беседы с классом (во время подготовки к ответу ученика у доски):

- Опишите физические свойства серы. Сколько модификаций у серы? Каковы

причины аллотропии у серы?

- Как взаимодействует сера с металлами? Как называются соединения серы с

металлами?

- Как взаимодействует сера с неметаллами? В каких случаях сера выступает

как окислитель, и в каких - как восстановитель?

Ответ у доски (решение задач):

Упр. 1 с. 134.

Дано: Решение:

mсмеси =485 г. Вычислим массовую долю ZnS

wпримеси=20% w(ZnS)=100%-20%=80%

Вычислим массу чистого ZnS:

Найти: m(ZnS)= w(ZnS) х mсмеси =0,8 х 485=388 кг.

V(SО2)-? Количество ZnS:

n =m/M ; n(ZnS)=388/65+32= 4моль

Определим объем SО2 по уравнению:

4 моль x

2 ZnS + 3О2 = 2 ZnО + 2 SО2

2 моль 2 моль

n(ZnS)= n(SО2)= 4 моль

V= Vm х n ;

V(SО2)= 22,4 м3/моль х 4 моль = 99,9 м3

Ответ: V(SО2)= 99,9 м3

Обобщим полученные знания по теме «Сера»:

Просмотр слайдов (Приложение №1)

3. Изложение учителем нового материала

Тема нашего урока «Соединения серы». Зная свойства серы, соединений серы Вы сможете провести следующие превращения (раздаются карточки):

1. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

FeS H2S SO2 S H2S;

2. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

S H2SO4 CuSO4 AI2 (SO4)3 Na2SO4 H2SO4;

3. При взаимодействии вещества А с простыми веществами Б и В образуются газообразные продукты Г и Д. При взаимодействии этих веществ друг с другом образуется вещество А и вещество Е, которое получается также при взаимодействии веществ Б и В. Определите все вещества обозначенные буквами А-Е, и запишите уравнения соответствующих реакций.

Для выполнения задания учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждая группа выбирает для выполнения одно из заданий самостоятельно, в зависимости от уровня усвоения материала. Работа выполняется в тетрадях для лабораторно-практических работ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Объяснение темы учителем с демонстрацией опыта, составление учащимися в рабочей тетради опорного конспекта по слайдам:

Просмотр слайдов (Приложение №2)

- Соединения серы с водородом.

- Соединения серы +4.

- Соединения серы +6.

-Серная кислота.

- Соли серной кислоты (демонстрация опыта: качественная реакция-

взаимодействие соли бария с серной кислотой).

- Практическое применение серной кислоты, солей серной кислоты.

Наше государство богато залежами полезных природных ископаемых.

Просмотр слайдов (Приложение №3)

- Важнейшие минералы серы.
4. Закрепление знаний учащихся

- групповая работа: - учащимся предлагается написать химические реакции предложенных превращений (Приложение №4).

Оценка деятельности учащихся происходит на основе принципов:

- правильность написания химических реакций

- полнота выполнения работы.

5. Подведение итогов урока

— сообщение учителя о достижении целей урока;

—объективная оценка коллективного и индивидуального труда учащихся

на уроке.

— сдача тетрадей для лабораторно-практических работ.

6. Домашнее задание

Параграф 23, задачи №5, №7 стр. 142.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск