Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер69.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Министерство образования РФ

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 55»
Урок по химии в 8-ом классе

Урок-исследование (2 ч)



Подготовила: учитель химии МОУ «Лицей № 55»
Анисимова Галина

Анатольевна

Пенза, 2008

Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся о солях: рассмотреть химические свойства, биологическую роль, области практического применения. Совершенствовать практические навыки по выполнению эксперимента.

Ход урока: урок начинается поэтическими строками:

Нам каждый день природа дарит

Прикосновение к алтарю.

За жизнь – космический подарок –

Тебя, Земля благодарю.

Круговращение планеты,

Прикосновение стихий,

Все – север, юг, зима и лето,

Дорога, труд, любовь, стихи,

Сплетение души и мысли,

Провалы, взлеты вверх и вниз...

Какой же смысл – в исканье смысла?

Процесс познанья – в этом смысл.

Мотивационная деятельность учащихся (постановка проблемы).

Учащимся предлагается отправиться в удивительную экспедицию с целью рассмотрения химических свойств и способов получения солей, определить роль солей в живой и неживой природе.
Станция «Теоретическая».

В ходе беседы учащиеся работают с опорным конспектом «Соли», схемой классификации неорганических соединений (см. Приложение 1,2), отвечают на вопросы:

1. Какую группу веществ называют солями?

2. По каким признакам можно классифицировать соли?

3. Какими путями соли попадают в организм человека?

4. В каком состоянии соли находятся в организме человека?

5. Где соли встречаются в природе?

6. В каких областях народного хозяйства находят применение соли?
Станция «Лаборатория учителя».

Учащиеся записывают в тетради тему урока. Затем предлагаю им вспомнить химические свойства солей.

Учитель проводит демонстрационный эксперимент «Взаимодействие солей с кислотами, щелочами и другими солями». Учащиеся записывают уравнения реакций, определяют их тип, указывают признаки химических реакций.

Станция «Я - исследователь».

Ставлю перед учащимися задачу выяснить, какие элементы попадают в организм человека с водой, содержащей соли.

На столах учащихся находятся стаканы с пробами водопроводной и минеральной воды. Необходимо определить, какие катионы и анионы содержатся в образцах. Учащиеся определяют наличие хлорид-ионов, сульфат-ионов, фосфат-ионов, присутствие катионов кальция и магния. Результаты заносятся в таблицу:

№ пробы

Наблюдения

и выводы

Уравнения реакций











Станция «Эксперимент продолжается».

Предлагаю учащимся представить, что наш класс – это экспериментальная химическая лаборатория, в которой 5 групп выполняют заказы совхоза по получению различных солей. Каждая группа получает расчетную задачу. Работа оформляется в тетради в виде таблицы.
Практическая работа (задание I группе).

Реакция обмена между оксидом меди (II) и соляной кислотой.

Цель: изучить взаимодействие кислот с оксидами металлов.

  1. На животноводческой ферме совхоза срочно понадобился хлорид меди, а в вашей лаборатории есть только оксид меди и соляная кислота. Задание: получить данную соль, профильтровать раствор и выделить соль в сухом виде.

  2. Работу оформить в виде таблицы:




Реактивы, приборы

Условия, наблюдения

Уравнение реакции

Вывод
















  1. Рассчитайте, сколько хлорида меди можно получить из 8 грамм оксида меди (II), если к нему добавить соляной кислоты?


Практическая работа (задание II группе).

Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой.

Цель: изучить взаимодействие кислот с оксидами металлов.

1.В лабораторию села обратились местные жители. Для борьбы с вредителями сада срочно нужен сульфат меди(II) – медный купорос. Этой соли нет в магазине. Задание: получить сульфат меди наиболее рациональным способом, профильтровать раствори выделить соль в сухом виде путем выпаривания.

  1. Работу оформить в виде таблицы:

Реактивы, приборы

Условия, наблюдения

Уравнение реакции

Вывод
















  1. Рассчитайте, сколько сульфата меди получится из 4 грамм оксида меди (II), если к нему добавить серной кислоты?


Практическая работа (задание III группе).

Реакция обмена между оксидом магния и соляной кислотой.

Цель: изучить взаимодействие кислот с оксидами металлов.

  1. На строительный участок совхоза срочно понадобился цемент, составной частью которого является хлорид магния. На складе есть только оксид магния и соляная кислота. Задание: получить данную соль, профильтровать раствор и выделить ее в сухом виде путем выпаривания.

  2. Работу оформить в виде таблицы:

Реактивы, приборы

Условия, наблюдения

Уравнение реакции

Вывод
















  1. Рассчитайте, сколько хлорида магния можно получить из 4 грамм оксида магния, если к нему добавить соляной кислоты?


Практическая работа (задание IV группе).

Реакция обмена между оксидом кальция и соляной кислотой.

Цель: изучить взаимодействие кислот с оксидами металлов.

  1. В вашу лабораторию обратились медики. Хлорид кальция применяется в качестве кровоостанавливающего средства. Используется эта соль и при воспалительных процессах. В связи с простудными заболеваниями резко уменьшилось количество этой соли в нашем медпункте. Задание: получить данную соль, профильтровать раствор и выделить хлорид кальция в сухом виде с помощью выпаривания.

  2. Работу оформить в виде таблицы:

Реактивы, приборы

Условия, наблюдения

Уравнение реакции

Вывод
















  1. Рассчитайте, сколько грамм хлорида кальция можно получить из 28 грамм оксида кальция, если к нему добавить соляной кислоты?


Практическая работа (задание V группе).

Реакция обмена между оксидом кальция и серной кислотой.

Цель: изучить взаимодействие кислот с оксидами металлов.

  1. В вашу лабораторию обратились медики. Сульфат кальция или гипс используется для приготовления гипсовых повязок. Из-за гололеда резко увеличилось число несчастных случаев. Срочно требуется сульфат кальция. Задание: получить данную соль наиболее рациональным способом, профильтруйте раствор и выделите ее в сухом виде.

  2. Работу оформить в виде таблицы:

Реактивы, приборы

Условия, наблюдения

Уравнение реакции

Вывод
















  1. Рассчитайте, сколько сульфата кальция можно получить из 28 грамм его оксида, если подействовать не него серной кислот?


Станция «Познавательная».
Учащиеся выступают с сообщениями на темы:

  1. Почему соли разные на вкус?

  2. Цветные соли.

  3. Именные соли.

  4. Соли в нашем организме.

  5. Соли в домашней аптечке.


Станция «Прощальная».

Учащимся предлагаются вопросы на повторение и закрепление пройденного материала.
Итоги урока.

Учащиеся вспомнили химические свойства солей, качественные реакции на некоторые ионы, научились исследовать солевой состав водных сред, познакомились с влиянием ионов солей на организм человека, прослушали познавательный материал о солях, закрепили практические навыки, а так же и умения решать расчетные задачи.

Приложение 1.



Приложение 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск