Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер144.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Департамент образования Вологодской области

ГОУ СПО «Череповецкий химико-технологический колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»

__________С.А. Ерехинский

«____» _________ 20 ___г.



ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Контроль и регулирование параметров технологического процесса»

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 240107 Химическая технология неорганических веществ

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Череповецкий химико – технологический колледж»

Разработчики:

Мараков В. В. Заместитель директора по УПР

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



7
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



15

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Контроль и регулирование параметров технологического процесса»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240107 Химическая технология неорганических веществ (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Контроль и регулирование параметров технологического процесса

Ведение технологических процессов производства неорганических веществ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Получать продукты производства заданного количества и качества.

2. Выполнять требования безопасности производства и охраны труда.

3. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов.

4. Применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов.

5. Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области химического производства.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- получения неорганических веществ;

- выполнения расчетов расхода сырья, материалов, энергии;

- работы с технологическими схемами;

- принятия решений при нестандартных ситуациях;

Снятия показаний приборов, регулирующих технологический процесс, и оценки достоверности информации;

- ведения операционного журнала;

- работы на персональном компьютере с использованием операционных систем и прикладных программ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- производить расчет материального и теплового баланса, расходных коэффициентов по сырью и энергии;

- обосновывать параметры технологического процесса с целью получения конечного продукта заданного качества;

- обеспечивать безопасность окружающей среды;

- производить выбор средств автоматизации технологического процесса;

- контролировать и регулировать параметры технологического процесса;

- использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, программное обеспечение в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- физические и химические свойства неорганических веществ;

- методы получения неорганических веществ и способы выделения основных и побочных продуктов;

- типовые технологические схемы производства неорганических веществ;

- качественные характеристики продуктов производства;

- параметры типовых технологических процессов производства неорганических веществ;

- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда и окружающей среды в организации;

- устройство и принципы действия механических и автоматических средств управления технологическими процессами;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

лабораторных и практических занятий обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

582

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:




лабораторные занятия

20

практические занятия

200

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




в том числе:




систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите




Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Контроль и регулирование параметров технологического процесса

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Контроль и регулирование параметров технологического процесса







Тема 1.1. Контроль и регулирование параметров технологического процесса получения слабой азотной кислоты

Содержание учебного материала




**

Наименование стадий процесса, место измерения параметра или отбора пробы. Контролируемый параметр. Частота и способ контроля. Нормы и технические показатели. Метод испытания и средства контроля. Требуемая точность измерения параметра. Работник осуществляющий контроль согласно должностной инструкции.




Самостоятельная работа обучающихся







Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




Раздел 2. Основы теории автоматического управления







Тема 2.1. Теория автоматического управления.


Содержание учебного материала




Основные понятия и определения теории автоматического управления.

Классификация систем автоматического управления. Принципы управления. Элементы систем автоматического регулирования.

Основные характеристики типовых звеньев и систем автоматического управления. Статические и динамические характеристики объектов и звеньев управления. Передаточные функции. Типовые динамические звенья систем управления.




Синтез систем автоматического регулирования и управления Способы соединения звеньев систем. Методика составления дифференциальных уравнений, передаточных функций и структурных схем.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




Раздел 3. Системы автоматического регулирования




Тема 3.1.

Содержание учебного материала




Элементы систем автоматического регулирования. Объект регулирования. Структурная схема объекта регулирования. Регулятор. Структурная схема регулятора. Типы и виды регуляторов. Система автоматического регулирования. Структурная схема САР.




Классификация систем автоматического регулирования. Разновидности САР. Устойчивость систем автоматического регулирования. Переходные процессы, запаздывание и устойчивость САР. Критерии устойчивости




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




Тема 3.2. Основные законы управления


Содержание учебного материала




Типовые законы управления и принципы их формирования. Линейные и нелинейные законы управления. Формирование линейных и нелинейных законов управления. Понятие систем оптимального управления.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




Раздел 4.




Тема 4.1. Диагностика химико-технологического процесса


Содержание учебного материала




Измерение технологических параметров. Средства измерения давления жидкости, газа и пара. Средства измерения расхода газообразных, жидких и сыпучих материалов.




Измерение технологических параметров.

Средства автоматического контроля температуры. Средства определения химического состава.

Лабораторные работы.

1.Измерение расхода жидкости

2.Приборы и преобразователи для измерения температуры

3.Измерение уровня жидкости с помощью поплавкового уровнемера

Практические занятия

1.Средства измерения технологических параметров

2.Автоматический контроль температуры и давления, уровня, расхода.

Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Тема 4.2. Основы проектирования систем автоматического управления


Содержание учебного материала




Проектирование систем автоматического управления технологическими процессами.

Содержание проекта автоматизации технологических процессов. Структурные схемы. Функциональные схемы.




Условные обозначения приборов и средств автоматизации. Принципы построения условных обозначений схем. Принципиальные схемы.

Лабораторные работы

1. Измерительные приборы

Практические занятия

1.Условные обозначения приборов и средств автоматизации

2.Функциональные схемы систем автоматического управления ХТП

Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Раздел 5.




Тема 5.1. Типовые системы автоматического управления в химической промышленности


Содержание учебного материала




Типовые схемы контроля, регулирования, сигнализации, блокировки и защиты.

Схемы контроля и регулирования. Схемы сигнализации. Схемы блокировки. Схемы защиты

Автоматизация типовых процессов ХТ.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Понятие АСУ ТП, состав, функции и разновидности.

Практические занятия

1.Типовые схемы контроля, регулирования, сигнализации, блокировки и защиты.

2.Разработка схем автоматизации тепловых процессов.

3.Разработка схем автоматизации массообменных процессов.

4.Разработка схем автоматизации гидромеханических процессов.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – лаборатории «

Оборудование учебного кабинета - лаборатории:

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Дополнительные источники:

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:

- производить расчет материального и теплового баланса, расходных коэффициентов по сырью и энергии;

Оценка выполнения практической работы.

Оценка тестирования.

Оценка устного и письменного опроса.

- обосновывать параметры технологического процесса с целью получения конечного продукта заданного качества;

Оценка устного опроса.

Оценка выполнения практической работы.

- обеспечивать безопасность окружающей среды;

Оценка устного опроса.

- производить выбор средств автоматизации технологического процесса;

Оценка практической работы.

- контролировать и регулировать параметры технологического процесса;

Оценка выполнения практической работы.

- использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Оценка тестирования.

усвоенные знания:

- физические и химические свойства неорганических веществ;

Оценка письменного и устного ответа.

- методы получения неорганических веществ и способы выделения основных и побочных продуктов;

Оценка выполнения практической работы.

- типовые технологические схемы производства неорганических веществ;

Точность и скорость чтения типовых технологических схем.

- качественные характеристики продуктов производства;

Правильность выбора процесса производства неорганических соединений.

- параметры типовых технологических процессов производства неорганических веществ;




- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда и окружающей среды в организации;




- устройство и принципы действия механических и автоматических средств управления технологическими процессами;




- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности




Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск