Наименование тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Раздел 1. Контроль и регулирование параметров технологического процесса
|
|
|
Тема 1.1. Контроль и регулирование параметров технологического процесса получения слабой азотной кислоты
| Содержание учебного материала
|
| **
|
Наименование стадий процесса, место измерения параметра или отбора пробы. Контролируемый параметр. Частота и способ контроля. Нормы и технические показатели. Метод испытания и средства контроля. Требуемая точность измерения параметра. Работник осуществляющий контроль согласно должностной инструкции.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
|
|
Раздел 2. Основы теории автоматического управления
|
|
|
Тема 2.1. Теория автоматического управления.
| Содержание учебного материала
|
|
Основные понятия и определения теории автоматического управления.
Классификация систем автоматического управления. Принципы управления. Элементы систем автоматического регулирования.
|
Основные характеристики типовых звеньев и систем автоматического управления. Статические и динамические характеристики объектов и звеньев управления. Передаточные функции. Типовые динамические звенья систем управления.
|
|
Синтез систем автоматического регулирования и управления Способы соединения звеньев систем. Методика составления дифференциальных уравнений, передаточных функций и структурных схем.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
|
|
Раздел 3. Системы автоматического регулирования
|
|
Тема 3.1.
| Содержание учебного материала
|
|
Элементы систем автоматического регулирования. Объект регулирования. Структурная схема объекта регулирования. Регулятор. Структурная схема регулятора. Типы и виды регуляторов. Система автоматического регулирования. Структурная схема САР.
|
|
Классификация систем автоматического регулирования. Разновидности САР. Устойчивость систем автоматического регулирования. Переходные процессы, запаздывание и устойчивость САР. Критерии устойчивости
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
|
|
Тема 3.2. Основные законы управления
| Содержание учебного материала
|
|
Типовые законы управления и принципы их формирования. Линейные и нелинейные законы управления. Формирование линейных и нелинейных законов управления. Понятие систем оптимального управления.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
|
|
Раздел 4.
|
|
Тема 4.1. Диагностика химико-технологического процесса
| Содержание учебного материала
|
|
Измерение технологических параметров. Средства измерения давления жидкости, газа и пара. Средства измерения расхода газообразных, жидких и сыпучих материалов.
|
|
Измерение технологических параметров.
|
Средства автоматического контроля температуры. Средства определения химического состава.
|
Лабораторные работы.
|
1.Измерение расхода жидкости
|
2.Приборы и преобразователи для измерения температуры
|
3.Измерение уровня жидкости с помощью поплавкового уровнемера
|
Практические занятия
|
1.Средства измерения технологических параметров
|
2.Автоматический контроль температуры и давления, уровня, расхода.
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
|
|
Тема 4.2. Основы проектирования систем автоматического управления
| Содержание учебного материала
|
|
Проектирование систем автоматического управления технологическими процессами.
Содержание проекта автоматизации технологических процессов. Структурные схемы. Функциональные схемы.
|
|
Условные обозначения приборов и средств автоматизации. Принципы построения условных обозначений схем. Принципиальные схемы.
|
Лабораторные работы
|
1. Измерительные приборы
|
Практические занятия
|
1.Условные обозначения приборов и средств автоматизации
|
2.Функциональные схемы систем автоматического управления ХТП
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
|
|
Раздел 5.
|
|
Тема 5.1. Типовые системы автоматического управления в химической промышленности
| Содержание учебного материала
|
|
Типовые схемы контроля, регулирования, сигнализации, блокировки и защиты.
Схемы контроля и регулирования. Схемы сигнализации. Схемы блокировки. Схемы защиты
|
Автоматизация типовых процессов ХТ.
|
Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Понятие АСУ ТП, состав, функции и разновидности.
|
Практические занятия
|
1.Типовые схемы контроля, регулирования, сигнализации, блокировки и защиты.
|
2.Разработка схем автоматизации тепловых процессов.
|
3.Разработка схем автоматизации массообменных процессов.
|
4.Разработка схем автоматизации гидромеханических процессов.
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.
|
Результаты обучения
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
освоенные умения:
- производить расчет материального и теплового баланса, расходных коэффициентов по сырью и энергии;
| Оценка выполнения практической работы.
Оценка тестирования.
Оценка устного и письменного опроса.
|
- обосновывать параметры технологического процесса с целью получения конечного продукта заданного качества;
| Оценка устного опроса.
Оценка выполнения практической работы.
|
- обеспечивать безопасность окружающей среды;
| Оценка устного опроса.
|
- производить выбор средств автоматизации технологического процесса;
| Оценка практической работы.
|
- контролировать и регулировать параметры технологического процесса;
| Оценка выполнения практической работы.
|
- использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, программное обеспечение в профессиональной деятельности;
| Оценка тестирования.
|
усвоенные знания:
- физические и химические свойства неорганических веществ;
| Оценка письменного и устного ответа.
|
- методы получения неорганических веществ и способы выделения основных и побочных продуктов;
| Оценка выполнения практической работы.
|
- типовые технологические схемы производства неорганических веществ;
| Точность и скорость чтения типовых технологических схем.
|
- качественные характеристики продуктов производства;
| Правильность выбора процесса производства неорганических соединений.
|
- параметры типовых технологических процессов производства неорганических веществ;
|
|
- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда и окружающей среды в организации;
|
|
- устройство и принципы действия механических и автоматических средств управления технологическими процессами;
|
|
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
|