МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
Учебная программа:
«Органическая химия» и «Общая химия». Предмет: ХИМИЯ
МО естественно-географических наук Автор: Афанасьева Анна Алексеевна
Учитель химии и биологии
Содержание:
Пояснительная записка. 3
Требования к уровню подготовки выпускников. 4
Критерии оценки знаний и умений учащихся 5
Тематическое планирование 6
Содержание программы 9
Темs для самостоятельного изучения 12 класс. 16
Домашнее задание. 17
Химия 10 класс 19
Список литературы. 23
Пояснительная записка. Цель рабочей программы: выстраивание системы преподавания курсов «Органическая химия» и «Общая химия» 10, 11, 12 классов вечерней школы для заочно-интенсивного и модульного учебного плана.
Основные задачи:
Корректировка примерной программы применительно к условиям системы обучения в вечерней школе и специфики учебного плана совокупности форм обучения.
Распределение объема часов учебного курса по темам и формам занятий.
Раскрытие структуры и содержания учебного материала.
Установление критериев оценки знаний и умений учащихся.
Данная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и требованиям к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы. Программа составлена с учетом содержания учебников О. С. Габриеляна и др. «Химия -10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», О. С. Габриеляна и др. «Химия -11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений».
Программа адаптирована для групп заочного обучения (экстернат), рассчитана на интенсивное изучение курса химии:
10 класс - «Органическая химия» - 10 часов.
11 класс - «Органическая химия» - 10 часов.
12 класс - «Общая химия» - 36 часов.
Программа предлагает логическую последовательность изучения материала по предмету. В данной программе представлены планы установочных лекций, тема для самостоятельного изучения, содержание и требования к зачетам.
Программа выполняет функции: позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Общая характеристика предмета.
Учебное содержание программы базируется на структурном содержании по пяти блокам: «Методы научного познания»; «Основы теоретической химии»; «Неорганическая химия»; «Органическая химия»; «Химия и жизнь».
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химии и ее вклада в технический прогресс цивилизации.
Воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений.
Освоение система знаний о фундаментальных законах, теориях, фактам химии, необходимых для развития научной картины мира.
Овладение умениями получать, осмысливать анализировать и систематизировать полученную информацию.
Применение полученных знаний и умений в быту, в решении практических задач в повседневной жизни; предупреждать явления, которые могут наносить вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения химии ученик должен знать:
Роль химии в естествознании, значение в жизни современного общества
Важнейшие химические понятия: атом, молекула, вещество, химический элемент, химическая связь, степень окисления, валентность, аллотропия, пространственное строение молекул, молярная масса, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии.
Основные законы и теории химии
Классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений
Природные источники углеводородов и способы их переработки.
Уметь:
объяснять причины многообразия веществ и химических явлений, обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерности протекания всех видов окислительно-восстановительных реакций, реакций, протекающих в растворах;
обосновывать возможные способы решения экологических проблем;
составлять план решения экспериментальных задач и прогнозировать результаты химического эксперимента;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|