Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер76.57 Kb.
ТипРасшифровка
100-bal.ru > Химия > Расшифровка


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина»

Утверждаю

Проректор по учебной работе,

Член-корреспондент. РАСХН, профессор

Кочиш И.И.

подпись расшифровка



дата
ОТЧЕТ
о заседании круглого стола «Химия биогенных элементов»

10 февраля 2011года

Присутствовали:
Руководитель НСО ВБФ ФГБОУ ВПО МГАВМиБ им. К.И. Скрябина

зав. кафедрой неорганической и аналитической химии заслуженный деятель науки РФ профессор Егоров В.В. – председатель,

Секретарь НСО ВБФ доцент неорганической и аналитической химии Сильвестрова И.Г.

Доценты кафедры неорганической и аналитической химии:

Воробьева Н.И.,

Кордонская М.А.

Преподаватель химии мини-школы ЮВАО Петракова Л.Ф.

Учащиеся школ ЮВАО:


ПЛАН

круглого стола «Химия биогенных элементов»
1. Вступительное слово председателя Егорова В.В. – 20 мин
2. Выступления преподавателей ветеринарной академии и школы - по 10 мин

3. Вопросы и выступления членов круглого стола – по 5 мин
4. Заключение председателя Егорова В.В. – 10 мин

Вступительное слово председателя круглого стола заведующего кафедрой неорганической и аналитической химии ФГБОУ ВПО МГАВМиБ им. К.И. Скрябина заслуженного деятеля науки РФ профессора Егорова В.В.

Уважаемые присутствующие, позвольте поприветствовать и учащихся школ, и учителей, и преподавателей нашего вуза, присутствующих на семинаре. Химия биогенных элементов - это фундаментальная дисциплина, дающая учащимся наиболее общие представления о строении, получении и свойствах химических элементов и их соединений. Она рассматривает электронное строение каждого элемента и вытекающие из него свойства, а также реакции его получения и с его участием. Эти представления используются в различного рода реакциях самого элемента и его соединений.

Знания химии биогенных элементов требуются во многих естественных науках, в частности, в биологии и ее прикладных дисциплинах медицине и ветеринарии. Они являются тем базисом, на котором формируются представления о химии органических соединений и биохимии; о способах анализа соединении и их смесей. Знание основ химии элементов необходимо учащимся в вузах при прохождении общих естественных и специальных дисциплин.
Выступления преподавателей ФГБОУ ВПО МГАВМиБ им. К.И. Скрябина

1. Зам. зав. кафедрой неорганической и аналитической химии доцент Воробьева Н.И.
Цель дисциплины «Химия биогенных элементов» – дать учащимся теоретические и практические знания по неорганической химии, которые обеспечивают в высшей школе понимание и освоение специальных разделов химии и физико-химического анализа, способствуют усвоению всех последующих профильных дисциплин, и закладывают базис для практической работы. Еще одной целью является применение математического аппарата к количественному расчету химических аналитических задач, а также практические навыки их выполнения.
2. Ученый секретарь ветеринарно-биологического факультета доцент кафедры неорганической и аналитической химии Кордонская М.А.
Дисциплина «Химия биогенных элементов.» относится к циклу Б.2 «Математический и естественно-научный цикл». Для изучения дисциплины «Химия биогенных элементов нужно знать строение мира, его физические законы, математические понятия и формулы расчета, базовые (школьные) химические понятия, символы элементов и формулы соединений. Нужно уметь осуществлять простейшие математические расчеты, излагать и критически анализировать базовую информацию;

3. Ученый секретарь НСО ВБФ доцент кафедры неорганической и аналитической химии Сильвестрова И.Г. представила компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Химия биогенных элементов»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у учащихся:

приобретение новых знаний и формирование суждений по научным, специальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

использование в познавательной и профессиональной деятельности базовых знаний в области математики и естественных наук (ОК-6);

демонстрация способности к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыков культуры социального и делового общения (ОК-10);

использование основных технических средств в профессиональной деятельности: работа на компьютере и в компьютерных сетях, использование универсальных пакетов прикладных компьютерных программ, создание базы данных на основе ресурсов Internet, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

проявление творческих качеств (ОК-14);

правильная постановка цели, проявление настойчивости и выносливости в их достижении (ОК-15);

забота о качестве выполняемой работы (ОК-16);

умение работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

владение навыками работы с современной аппаратурой (ПК-5);

умение понимать, излагать и критически анализировать получаемую информацию (ПК-17);
4. Выступление преподавателя химии мини-школы ЮВАО Петраковой Л.Ф., которая ознакомила с тем, что должен знать обучающийся в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные понятия и концепции неорганической химии; современные представления о составе, строении, получении и свойствах вещества, основах его анализа; основные закономерности химических процессов; уметь осуществлять математические расчеты химических задач.
5. Выступление заведующего кафедрой неорганической и аналитической химии ФГБОУ ВПО МГАВМиБ им. К.И. Скрябина профессора Егорова В.В., который ознакомил с содержанием разделов дисциплины.
1. Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

Периодический закон, его обоснование. Периодическая систем элементов, ее структура. Свойства элементов и соединений, их изменение в периоде и группе.

2. S-элементы.

Общая характеристика. Водород, получение и свойства. Вода, свойства. Биологическая роль водорода.

Щелочные металлы, получение и свойства. Оксиды и гидроксиды щелочных металлов, получение и свойства. Соли щелочных металлов. Биологическая роль щелочных металлов, их соединений.

Щелочноземельные металлы, получение и свойства. Оксиды и гидроксиды щелочноземельных металлов, получение и свойства. Соли щелочноземельных металлов. Биологическая роль щелочноземельных металлов, их соединений.

3. Р-элементы.

Общая характеристика. Алюминий, получение и свойства. Оксид и гидроксид алюминия, получение и свойства. Амфотерность. Соли алюминия.

Углерод и кремний, общая характеристика.

Углерод, его свойства. Оксиды углерода, получение и свойства. Угольная кислота, ее соли. Получение и свойства. Биологическая роль углерода, его соединений.

Кремний, свойства. Соединения кремния, их получение и свойства.

Азот и фосфор, общая характеристика.

Получение азота, его свойства. Аммиак. Соединения аммония. Азотная и азотистая кислоты, их соли, получение и свойства. Нитраты.

Фосфор, свойства. Соединения фосфора, получение и свойства. Соли фосфорных кислот.

Биологическая роль соединений азота и фосфора.

Кислород и сера, общая характеристика. Кислород, получение и свойства. Биологическая роль.

Сера, свойства. Соединения серы: сероводород, оксиды, кислородные кислоты серы. Соли серной кислоты. Биологическая роль кислорода и серы, их соединений.

Галогены, общая характеристика.

Фтор, хлор, бром и йод, получение, свойства.

Водородные соединения галогенов, получение и свойства. Биологическая роль галогенов, их соединений.

4. D-элементы.

Общая характеристика переходных элементов. Медь, свойства. Основные соединения меди.

Цинк, свойства. Основные соединения цинка.

Марганец, его основные соединения.

Железо, получение и свойства. Оксиды и гидроксиды железа (2) и (3), получение и свойства. Соли железа, комплексы. Биологическая роль соединений железа.
Далее были выступления школьников и присутствующих (не приводятся в связи с отсутствием стенограммы).
Заключительное слово председателя круглого стола заведующего кафедрой неорганической и аналитической химии ФГБОУ ВПО МГАВМиБ им. К.И. Скрябина заслуженного деятеля науки РФ профессора Егорова В.В.

Дисциплина «Химия биогенных элементов» формирует у учащихся «химические» представления об окружающем мире, его веществах. Она является тем базисом, на котором строится знание законов и принципов существования как неорганического, так и органического или биологического мира – мира живых существ. Это основа химического образования и в школе и в вузе, стартовая платформа для освоения фундаментальных естественных дисциплин в высшей школе.

При проведении аудиторных занятий по дисциплине «Химия биогенных элементов» должно быть предусмотрено проведение деловых игр с разбором конкретных химических задач, компьютерных тестов.

При проведении самостоятельной работы предусматриваются: работа с учебной и методической литературой, конспектами лекций и лабораторных работ; работа в библиотеке, работа с Интернетом; выполнение домашних заданий; участие в олимпиадах, в работе школьных научных конференций, симпозиумов, диспутов и другие способы повышения и закрепления знаний.

Для текущего контроля усвоения теоретического материала, изложенного на лекциях и практических занятиях, подготовлен список вопросов, включающий все темы. Этот перечень служит основой для самоконтроля и проверки знаний. Ключевые и трудно усеваемые моменты обсуждаются на практических занятиях и там же проводится устный опрос. Для текущего контроля степени освоения каждого из разделов программы предлагаются наборы тестов.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск