ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Фотосинтез.
| ФИО (полностью):
| Бороздова Инна Валерьевна
|
| Место работы:
| МКОУ СОШ № 2 Барабинского района
|
| Должность:
| Учитель
|
| Предмет:
| биология
|
| Класс:
| 10
|
| Тема и номер урока в теме:
| Фотосинтез. Урок № 3
|
| Базовый учебник:
| Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Г. Биология. 10 – 11 класс. М.: Дрофа, 2010г.
|
Цель урока: Познакомить учащихся с процессами, происходящими при фотосинтезе в хлоропластах растений
9. Задачи:
- обучающие: - изучить сущность процесса фотосинтеза, типы питания организмов, выявить значение фотосинтеза для жизни на Земле,
-развивающие: - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в биологических явлениях, развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение работать в коллективе, развивать способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их, развивать умение использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний;
воспитывающие: - создавать условия для развития материалистического мировоззрения, становления экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества и с природой, обеспечивающего его выживание и развитие, воспитание чувства ответственности за состояние естественного природного окружения.
Тип урока: изучение нового материала
11.Формы работы учащихся: восприятие информации, конспектирование, ответы на вопросы, самостоятельная работа.
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
| -
| Проверка готовности учащихся к уроку;
постановка цели и задач урока
| Подготовка к уроку
| 2
| 2
| Актуализация знаний
|
| Вводное слово учителя, вопрос для актуализации знаний
| ответы на вопрос, записи в тетради
| 5
| 3
| Формирование новых знаний
| 1 «Фотосинтез»
2 «Схема фотосинтеза»
3
«Космическая роль зеленых растений»
| Организация работы по группам, комментирование ответов учащихся ЭОР (1), ЭОР (2), ЭОР (3).
| Восприятие информации, работа по группам, отчеты групп, конспектирование
| 15
| 4
| Закрепление
знаний
|
| Опрос учащихся
| Ответы на вопросы
| 10
| 5
| Проверка знаний
| 4 «Пластиды. Фотосинтез. Пластический обмен»
| Организация тестирования
| Выполнение заданий теста, самопроверка
| 10
| 6
| Подведение итогов урока
| -
| Формулировка выводов
| Запись домашнего задания
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Фотосинтез. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |