Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.01.2014
Размер180.25 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Химия > Решение
Решение задач по органической химии

Пояснительная записка

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 34 часа. Введение данного курса предусматривает расширение базового курса по органической химии. Он направлен на развитие содержания органической химии как смежного профильным предметам в классах агро-технологического, физико-

математического профиля и универсального уровня.

В наше время происходит усиление химизации большинства сфер жизни человека, но успехи органической химии используются без осознания необходимости грамотного применения веществ и материалов. Изучение курса поможет учащимся раскрыть свойства широкого спектра веществ и материалов в связи с их использованием.

Основные цели курса:

  • помочь учащимся усвоить базовый курс органической химии;

  • расширение и углубление знаний об органических веществах;

  • развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников, в том числе и компьютерных;

  • воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества.

Задача курса:

  • раскрыть более подробно содержание предмета органической химии;

  • показать практическое значение органических веществ для человека;

  • научить применять полученные знания и умения для безопасного использования органических веществ в быту, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека.

  • раскрыть роль и перспективы химических знаний в решении экологических проблем

  • способствовать развитию способности к самостоятельной работе;

  • совершенствовать навыки и умения, необходимые в научно-исследовательской деятельности.

Отличительной особенностью курса является то, что его содержание сопряжено с основным курсом органической химии, развёртывается во времени параллельном ему. Это даёт возможность постоянно и последовательно увязывать учебный материал курса с основным курсом, а учащимся получать более прочные знания по предмету. Программа курса послужит для существенного углубления и расширения знаний по химии, необходимых для конкретизации основных вопросов органической химии и для общего развития учеников.

В элективном курсе более подробно рассматриваются вопросы генетической связи веществ, свойства и применение, расширены сведения об изомерии, включены дополнительно практические работы, что даст возможность лучше усвоить теоретические понятия и практические умения.

ФГОС нового поколения устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся.

Личностными результатами освоения программы по химии являются:

- в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

- в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

- в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. - использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  2. - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  3. - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  4. - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  5. - использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатами освоения программы по химии являются:

В познавательной сфере:

    1. Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях, проявляющихся в химии органических веществ, в Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии органических веществ в развитии современных технологий и получении новых материалов.

    2. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных.

    3. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

    4. Применении полученных знаний и умений для безопасного применения веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни.

    5. - описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

    6. - описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

    7. - классифицировать изученные объекты и явления;

    8. - наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

    9. - делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

    10. - структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

    11. - моделировать строение атомов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение молекул.

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:

- проводить химический эксперимент.

В сфере безопасности жизнедеятельности:

- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудовани
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема урока

Содержание изучаемого материала

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

























1

Углеводороды. Классификация. Тест.



Вещества органические и неорганические.

Сравнение особенностей состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы.

презентация

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

2

Составление формул углеводородов

Электронные представления о строении атома углерода в органических веществах.

Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков.

презентация

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

3

Составление формул изомеров и гомологов

Номенклатура органических соединений.

Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения – составление формул по названиям и наоборот.

презентация

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

4

Реакции алканов

Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ

Условия протекания, способы разрушения связей, классификация реакций по механизмам и типу реакционных частиц.

презентация

Тематический контроль,

самостоятельная работа №1.

Конспект, карточка с заданием

5

Реакции алкенов

Особенности строения алкенов

Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

6

Реакции алкинов

Изомерия и номенклатура алкинов

Выполнение тренировочных заданий.

модели молекул

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

7

Реакции аренов

Химические свойства аренов, способы получения аренов

Особенности протекания химических реакций с участием алканов, тренировочные упражнения.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

8

Решение задач на определение состава углеводородов (2 часа)

Составление химических уравнений, решение задач на установление формулы

Решение расчётных задач с использованием реакций с участием алканов.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

9




Составление химических уравнений, решение задач на установление формулы

Особенности строения и свойств циклоалканов.

модели молекул

Тематический контроль,

самостоятельная работа №2.

Конспект, карточка с заданием

10

Определение формул кислородосодержащих веществ (2 часа)

Составление химических уравнений, решение задач на установление формулы

Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии..

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

11




Составление химических уравнений, решение задач на установление формулы

Работа с матрицами 

Тренировочные упражнения, составление уравнений реакций, рассмотрение механизмов протекающих процессов.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

12

Реакции спиртов

Химические свойства спиртов

Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием спиртов.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

13

Реакции альдегидов

Химические свойства альдегидов

Решение качественных задач с использованием уравнений реакций при участии альдегидов.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

14

Общие и индивидуальные свойства карбоновых кислот

Химические свойства кислот

Тренировочные упражнения.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

15

Решение задач по химическим уравнениям

Взаимосвязь гомологических рядов алканов, циклоалканов, алкенов и алкадиенов

Решение качественных и количественных задач.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

16

Решение задач по химическим уравнениям

Взаимосвязь гомологических рядов алканов, циклоалканов, алкенов и алкадиенов

Тренировочные упражнения.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул

Тематический контроль,

самостоятельная работа №3.

Конспект, карточка с заданием

17

Решение задач на установление формулы

Решение качественных и количественных задач.

Тренировочные упражнения

модели молекул

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

18

Типы расчётных задач в химии. Обобщение.

Решение качественных и количественных задач.

Решение качественных задач.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

19

Решение творческих и практических задач по теме «Кислородосодержащие соединения»

Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих соединений.

Решение расчётных задач с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием.




Тематический контроль,

самостоятельная работа №4.

Конспект, карточка с заданием

20

Реакции аминов

Химические свойства аминов.

Понятие об аминах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура.

Презентация, модели молекул

беседа

Конспект, карточка с заданием

21

Реакции аминокислот.

Химические свойства аминокислот.

Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах аминокислот разных гомологических рядов. Тренировочные упражнения.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

22

Составление уравнений с участием аминокислот.

Химические свойства аминокислот, получение

Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 2

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

23

Жиры. Классификация. Составление уравнений.

Химические свойства жиров.

Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 3

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

24

Углеводы. Пространственная структура.

Химические свойства углеводов.

Состав, классификация, изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

25

Белки. Классификация. Практическое определение.

Качественные реакции белков.

Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

26

Нуклеиновые кислоты. Структура.

Строение нуклеотидов.

Решение качественных и количественных задач.

.




Тематический контроль,

самостоятельная работа №5

Конспект, карточка с заданием

27

Решение экспериментальных задач по органической химии (2 часа).

Взаимосвязь алканов с представителями различных классов органических веществ

Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Синтезы с участием алканов. Тренировочные упражнения.




Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

28




Взаимосвязь представителями различных классов органических веществ

Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Решение расчётных задач.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

29

Качественные реакции Повторение.

Взаимосвязь непредельных углеводородов с представителями различных классов органических веществ

Синтезы с участием алкенов, алкинов и алкадиенов, значение их. Решение качественных задач.




текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

30

Решение практических и творческих задач.

Взаимосвязь различных классов органических веществ

Синтезы с участием аренов, значение их. Решение качественных и количественных задач.




Тематический контроль,

самостоятельная работа №6.

Конспект, карточка с заданием

31

Решение задач по материалам ЕГЭ

Решение качественных и количественных задач

Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия.  Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Тренировочные упражнения. Работа с матрицами.

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 4, Образцы веществ

беседа

Конспект, карточка с заданием

32

Решение задач по материалам ЕГЭ

Решение качественных и количественных задач

Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Тренировочные упражнения.

Образцы веществ

Тематический контроль

Конспект, карточка с заданием

33

Решение задач по материалам ЕГЭ

Решение качественных и количественных задач

Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение.

Образцы веществ

Тематический контроль

Конспект, карточка с заданием

34

Решение задач по материалам ЕГЭ

Решение качественных и количественных задач

Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы. Доклады учащихся. Решение качественных задач.




Заключительный

Конспект, карточка с заданием

35

Решение задач по материалам ЕГЭ

Решение качественных и количественных задач

Повторение и закрепление пройденного материала курса «Органическая химия»











Ресурсы:

  1. Элективный курс "Мир органических веществ", 10-й класс

Соловова Елена Александровназаместитель директора по УВР, учитель химии

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10-х классов«Органическая химия. Дополнительные главы»

Ченцова Наталья Николаевна на 2012 - 2013 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск