№ п/п
| Тема урока
|
Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата
проведения
|
план
| факт
|
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека
|
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека (14 ч)
|
1
| Экологическая безопасность России
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Концепция экологической безопасности России
| Знать: о влиянии деятельности человека на окружающую среду.
Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
| Индивидуальный опрос
| Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году
| §1
|
|
|
2
| Окружающая среда и экологическая опасность
| 1
| Комбинированный
| Среда обитания человека - важнейший фактор его здоровья. Загрязнение окружающей среды
| Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека. Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах
| Работа по карточкам
| Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания
| §2
|
|
|
3
| Химические загрязнения и отравления
| 1
| Комбинированный
| Что такое ксенобиотики. Как организм защищается от ксенобиотиков
| Иметь представление: о ксенобиотиках и причинах химического отравления.
Уметь: доступно объяснять причины химического отравления.
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| Индивидуальный опрос
|
| §3*
|
|
|
4
| Болезни химической зависимости
| 1
| Комбинированный
| Вещества, изменяющие сознание. Что такое химическая зависимость. Лечение химической зависимости. Алкоголизм. Зависимость от никотина
| Иметь представление: о веществах, изменяющих сознание, и болезнях химической зависимости (алкоголизме, наркомании, никотиновой зависимости). Уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья. Использовать: полученные знания для выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам
| Индивидуальный опрос
|
| С. 200- 218
|
|
|
5
| Шум
и здоровье
| 1
| Комбинированный
| Что такое шумовое загрязнение среды. В чем заключается опасность шумов и как от них защититься
| Знать: о влиянии шума на здоровье человека. Уметь: доступно объяснять влияние шума на здоровье человека.
Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| Работа по карточкам
|
| §4
|
|
|
6
| Безопасное питание
| 1
| Комбинированный
| Из истории пищевого рациона человека. Современный «благополучный» рацион и болезни питания
| Знать: о влиянии пищевого рациона человека на его здоровье.
Уметь: доступно объяснять влияние пищевого рациона человека на его здоровье; составлять «благополучный» рацион питания.
Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни
| Решение ситуаци- оных задач
|
| §5
|
|
|
7
| Биоритмы — организаторы нашей жизни
| 1
| Комбинированный
| Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. О «совах», «жаворонках» и «голубях». Благо ритмичной жизни. Как избежать переутомления
| Знать: о влиянии биоритмов на жизнедеятельность человека.
Уметь: доступно объяснять значение биоритмов для обеспечения здоровья. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни
| Индивидуальный опрос
|
| §6
|
|
|
8
| В движении- жизнь
| 1
| Комбинированный
| О физических резервах человека. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия
| Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья.
Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни
| Тест (20 мин)
|
| §7
|
|
|
9
| Защититесь от стрессов
| 1
| Комбинированный
| Стресс-фактор и стресс-реакции. Болезни «истощения». Особенности реакций на стресс у разных людей. Как не позволить стрессу застать себя врасплох
| Знать: об особенности реакций на стресс у разных людей.
Уметь: доступно объяснять влияние стресса на здоровье человека.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни
| Индивидуальный опрос
|
| §8
|
|
|
10
| Как выплыть в море информации и завоевать друзей
| 1
| Комбинированный
| Преодоление информационных перегрузок. Искусство общения
| Знать: о влиянии информационных перегрузок на здоровье, правила общения.
Уметь: доступно объяснять, в чем заключается влияние информационных перегрузок на здоровье. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни
| Работа по карточкам
|
| §9
|
|
|
11
| Окружающая среда - источник инфекционных
заболеваний
| 1
| Комбинированный
| Инфекции и их природные источники.
Почему возникают эпидемии. СПИД -
синдром приобретенного иммунодефицита
| Знать: что окружающая
среда является источником
инфекционных заболеваний; о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа.
Уметь: доступно объяснять причины возникновения эпидемий.
Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
| Индивидуальный
опрос
| Просмотр
эпизода
фильма
«ВИЧ.
Знать,
чтобы
жить»
| §10
|
|
|
12
| Экологическая безопасность в природных условиях
| 1
| Комбинированный
| Опасные природные явления. Последствия воздействия резких климатических факторов. Природные аллергены. Опасная фауна и флора
| Знать: о влиянии на здоровье человека воздействия резких климатических факторов, природных аллергенов, опасной фауны и флоры.
Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах.
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| Работа по карточкам
|
| §11
|
|
|