№ п/п
| Наименование изучаемой темы
| Основное содержание по теме
| Характеристика основных видов деятельности(на уровне учебных действий)
|
Дата
| Тема урока,
тип урока
| Кол-во часов
| Элемент содержания
| Контрольно-оценочная деятельность
| Универсальные учебные действия
| Д.З.
|
вид
| форма
|
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (4 ЧАСА)
|
1
|
| Химия – часть естествознания.Предмет химии. Вещества
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества – неорганические и органические.
Демонстрация.
Образцы простых и сложных веществ.
|
|
| Различать важнейшие понятия: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.
Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»
| §1,2
|
2
|
| Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.Краткий очерк развития химии.
Комбинированный урок.
| 1
| Химическая реакция.
Демонстрация.
Горение магния.
| текущий
| ср
ср
| Приводить примеры химических реакций и физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
| §3,4
|
3
|
| Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева
Комбинированный урок
| 1
| Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.
| текущий
| Уо
уо
| Определять положение химического элемента в периодической системе.
Называть химические элементы.
Использовать знаки первых 20 химических элементов для работы с ПС Д.И.Менделеева.
| §5
|
4
|
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
Комбинированный урок
| 1
| Химические формулы. Закон постоянства вещества. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.
| текущий
| уо
| Понимать и записывать химические формулы веществ, используя формулировку закона постоянства состава.
Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Моделировать (используя шаро-стержневые модели) молекулы простых и сложных веществ.
| §6
|
ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 ЧАСОВ)
|
5
|
| Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.
|
|
| Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.
| §7
|
6
|
| Изменение в составе ядер атомов химических элементов.Изотопы. элементов.
Комбинированный урок.
| 1
| Изотопы
| текущий
| ср
ср
| Используя, понятие «химический элемент» производить расчеты числа протонов, нейтронов, электронов.
| §8
|
7
|
| Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Комбинированный урок.
| 1
| Строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы хим. элементов Д.И. Менделеева.
| текущий
| уо
| Используя, физический смысл номера группы и периода, изображать схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
| §9
|
8
|
| Изменение числа электронов на внешнем энергетичиском уровне атомов химических элементов.
Комбинированный урок.
| 1
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.Ионная химическая связь.
| текущий
| уо
| Применять формулировку периодического закона для объяснения изменений свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
| §10
|
9
|
| Ионная химическая связь Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов.
Комбинированный урок.
| 1
| Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.
| текущий
| Ср
уо
| Конкретизировать понятие «химическая связь».
Определять понятие и тип химической связи (ионная) в соединениях, изображать электронные и графические формулы веществ с ионной связью.
| §10
|
10
|
| Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой - образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
Комбинированный урок.
| 1
| Ковалентная неполярная связь.
| текущий
| уо
| Определять понятие тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях, изображать электронные и графические формулы веществ с ковалентной неполярной связью.
| §11
|
11
|
| Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой - образование молекул сложных веществ. Ковалентная полярная химическая связь. Э.О.
Комбинированный урок.
| 1
| Ковалентная полярная связь.
| текущий
| Уо
ср
| Определять понятие и тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях, изображать электронные и графические формулы веществ с ковалентной полярной связью.
| §12
|
12
|
| Взаимодействие элементов металлов между собой - образование металлических кристаллов
Комбинированный урок.
| 1
| Металлическая связь
| тематический
| ср
| Применять знания о металлической связи для объяснения свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
| §13
|
13
|
| Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи
Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний по теме
| 1
| .
|
|
|
| §3-13, подготовка к к/р
|
14
|
| Контрольная работа №1
Урок контроля.
| 1
| Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»
| тематический
| кр
|
|
|
ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ)
|
15
|
| Простые вещества – металлы
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Простые вещества – металлы.
Демонстрация.
Образцы типичных металлов.
|
|
| Характеризовать общие физические свойства металлов. Устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами металлов.
| §14
|
16
|
| Простые вещества – неметаллы
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Простые вещества – неметаллы.
Демонстрация.
Образцы типичных неметаллов
| текущий
| уо
| Характеризовать физические свойства неметаллов. Устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами неметаллов.
| §15
|
17
|
| Количество вещества. Молярная масса
Комбинированный урок.
| 1
| Количество вещества. Моль. Молярная масса.
| текущий
| Кз
ср
| Раскрывать смысл понятий «моль», «молярная масса».
Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).
| §16, упр. 2(а,б), 3(а,б,в)
|
18
|
| Молярный объем газов. Закон Авогадро
Комбинированный урок.
| 1
| Молярный объем газов.
| текущий
| кз
| Раскрывать смысл понятия молярного объема газов.
Вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема и числа молекул газа (и обратные задачи).
| §17
|
19
|
| Решение задач с использованием понятий "количество вещества", "молярная масса", "молярный объем", "число Авогадро"
Урок-соревнование
| 1
|
| тематический
| ср
|
| §17 задачи
|
20
|
| Урок обобщения и систематизации знаний, подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме
| 1
|
| текущий
| кз
|
| задачи
|
21
|
| Контрольная работа №2
Урок контроля
| 1
| «Простые вещества»
| тематический
| кр
|
|
|