Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер131.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии и программ:

1. Примерная программа основного (общего) образования по химии (базовый уровень); 2. Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9 классы 10-11 классы (Гара Н.Н. Химия Программы общеобразовательных учреждений. 8-9классы.10-11 классы М.: Просвещение, 2010. -56с.)

Программа рассчитана на 70 часов , из расчета - 2 учебных часа в неделю.

Контрольная работа – 5

Практическая работа - 6

В рабочей программе8 класса нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается в 8 классе, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы даёт возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования –атомах, изотопах, простых веществах и важнейших соединениях элемента: оксидах, кислотах, основаниях, солях, о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул и веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, приносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

При составлении рабочей программы я пользовалась авторской программой Г.Е.Рудзитиса. Курсивом выделен материал, который не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Его программа рассчитана на 68 часов. Я составила рабочую программу на 70 часов. Прибавила 2 часа на изучение раздела «Растворы. Вода». Исключила практическую работу по теме: «Получение соляной кислоты и изучение её свойств», т.к. отсутствует в Примерной программе основного общего образования по химии, предполагает получение газа, опасного для здоровья.

Включила в планирование решение задач по темам: «Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях», но оно не является обязательным, так как отсутствует в Примерной программе.

В  КТП  отражена последовательность  изучения  учебного  материала, количество часов на изучение каждой темы, тип урока, практические, лабораторные работы, планируемые результаты освоения материала, запланированная дата, дата фактическая и примечание, где указывается причина, по которой урок поводился не по запланированной дате. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени.

Распределение часов по разделам




Наименование разделов

Количест-

во часов

по прог-рамме Г.Е.Рудзи-

тиса

Количест-

во часов

по КТП

Количест-

во конт-

рольных

работ

Количест-

во практи-

ческих

работ



Первоначальные химические понятия

18

18

1

2



Кислород

5

5




1



Водород

3

3




1



Растворы. Вода

6

8

1

1



Основные классы неорганических соединений

9

9

1

1



Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

8

8









Строение веществ. Химическая связь

9

9

1






Закон Авогадро. Молярный объём газов

3

3









Галогены

6

6

1






Итого

67

69

5

6



Резервное время

1

1










Содержание тем учебного курса
Тема 1.Первоначальные химические понятия (18ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Практические работы. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Очистка загрязнённой поваренной соли.

Расчётные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2.Кислород (5ч)

Кислород. Нахождение в природе. его общая характеристика . Получение кислорода и его физические свойства. Химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение, собирание и распознавание кислорода.

Расчётные задачи. Расчёты по термохимическим уравнениям.

Тема 3.Водород (3ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства . Водород- восстановитель.

Получение. Применение.

Демонстрации. Получение водорода. Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Практическая работа. Получение, собирание и распознавание водорода.

Тема 4.Растворы. Вода.(8ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Вода. Анализ и синтез воды. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе. Определение массовой доли растворенного вещества.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

Расчётные задачи. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе.

Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5.Основные классы неорганических соединений. ( 9ч)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства оксидов. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства солей. Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований, солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Тема 6.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (8ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И.Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот, щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная, молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решёток.

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решёток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объём газов (3ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчётные задачи. Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Тема 9. Галогены (6ч)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, йода.

10. Резервное время (1 час)


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Ученик должен знать /понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнений химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Ученик должен уметь:

- называть химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять состав веществ по формуле, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, вид химической связи;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций;

-распознавать опытным путём кислород, водород;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём, массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

приготовления растворов заданной концентрации






Тема

урока











Демонстрации, опыты, практи


Дата

запл.


Дата

факт.


При-

меча-ние






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск