Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.01.2014
Размер226.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лицей № 5»
г. Оренбурга


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________

«____» ________________2011 г.




РАССМОТРЕНО

на заседании МО естественно-географического цикла

Руководитель МО

_________________ Е.С. Павлова

«____» _________________2011 г.



Календарно-тематическое планирование
учебного материала по ХИМИИ


для 8 класса нехимического профиля

2 часа в неделю = 68 часов в год

Составлено учителем высшей категории Павловой Еленой Сергеевной

в соответствии с «Программой курса химии для 8-9 классов
общеобразовательных учреждений» (автор: О.С. Габриелян, 2009)
УЧЕБНИК: .
За год: практических работ –

лабораторных работ –

контрольных работ –

2012-2013 учебный год



Даты

Тема урока

Основные понятия

урока

Сопутствующее

повторение

Лаб.работы,

демонстрации

Оборудование к уроку

Д/з

МПС

п/п

в теме

ВВЕДЕНИЕ (5 часов)








Предмет химии. Вещества и их физические свойства

(вводный инструктаж по ТБ)

Предмет химии. Вещества. Физические свойства веществ.




Д. Коллекция изделий из железа, алюминия и стекла.




§1, у. 1-4; подготовиться к ПР№1











ПР№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете

(инструктаж по ТБ)

Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Строение пламени. Техника химического эксперимента.










Р1, В1(1),3(1), 6(1), 7(1); подготовиться к ПР№2











ПР№2. Вещества и их физические свойства

(инструктаж по ТБ)

Способы изучения свойств веществ: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Физические свойства веществ.










Р1, В2(1),8(1), 9(1),12(1)











Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса

Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы.




Д. Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотичного движения их частиц.




§2, у.1-6, Р1, В1(2),2(2)











Химические элементы

Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.










§3, у.1-5




ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА. СТРУКТУРА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (8 часов)








Состав атома и атомного ядра

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Современное понятие химического элемента.




Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.




§4, у. 1-8











Изотопы

Изотопы – разновидности атомов одного и того же химического элемента.










§5, у. 1-3











Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов

Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне. Строение электронных оболочек атомов первых десяти химических элементов.










§6, у. 1-3











Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого (калий, кальций) периодов. Классификация элементов на основе строения их атомов

Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого (калий, кальций) периодов. Классификация элементов по числу электронов на внешнем энергетическом уровне атома.










§7, у. 1, 2











Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и электронное строение атома

Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы.




Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.




§8, у. 1-6











Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах

Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) в малых периодах и главных подгруппах.










§9, у. 1-4











Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе элементов и строения атома

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе элементов и строения атома.










§10, задание на с. 34











Обобщение знаний по теме «Строение атома. Структура Периодической системы Химических элементов Д.И. Менделеева»

Обобщение, систематизация и контроль знаний учащихся о строении атома и структуре Периодической системы химических элементов.










Р.1, В.20(3), 22(3), 23(3)




ТЕМА 2. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (14 часов)








Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества

Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса вещества.










§11, у. 1-4











Вычисления по химическим формулам

Вычисление относительной молекулярной массы вещества, вычисление массовой доли атомов химического элемента в соединении.










§12, у. 1-3











Простые и сложные вещества (Л1)

(инструктаж по ТБ)

Простые и сложные вещества: состав, определения. Различие понятий «простое вещество» и «химический элемент».




Л1. Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.




§13, у. 1-3











Подготовка к контрольной работе

Систематизация, обобщение и закрепление изученного материала.










Р1, В.15(1-5), 16(1,5),20(1-5), 23(5),24(1-5)











Контрольная работа №1

Контроль знаний, умений и навыков по пройденному материалу.










Р1, В21(1-5)











Ковалентная связь

Валентность, валентные электроны. Химическая связь. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота и хлороводорода. Электронные и структурные формулы.




Д. Плакат со схемами образования ковалентной связи.




§14, у.1,2; §15, задание на с. 49











Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома

Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома химического элемента.










§16, у. 1-4











Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава

Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава.




Д. Модели молекулярных кристаллических решеток (сахар, углекислый газ, йод). Возгонка йода, нафталина.




§17, у. 1,2











Ионная связь. Вещества ионного строения

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения. Ионная кристаллическая решетка.




Д. Плакат со схемой образования ионной связи. Модель кристаллической решетки поваренной соли.




§18, у. 1-3; §19, у. 1,2











Степень окисления

Степень окисления. Определение степени окисления атома в соединении.










§20, у. 1-5











Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления










§21, у. 1-3











Количество вещества. Моль. Молярная масса

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.




Д. Различные соединения количеством вещества 1 моль.




§22, у. 1,2,4; РII, В4(4),7(4)











Упражнения в вычислениях с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса»

Расчеты с использованием физических величин «количество вещества», «молярная масса».










§22, у. 3,5,6,7; РII, В1(4)











Решение расчетных задач

Расчеты с использованием физических величин «количество вещества», «молярная масса».










РII, В2(4),5(4)




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск