Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер71.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Справка по итогам тематического контроля "Состояние адаптации первоклассников"

Расуева Х.М. заместитель директора по УВР
В соответствии с планом ВШК во втором полугодии 2012 - 2013 учебного года осуществлялся тематический контроль за состоянием адаптации учащихся 1-х классов.

Цель контроля:

  • диагностика состояния адаптации учащихся 1-х классов;

  • выявление уровня школьной готовности первоклассников;

  • знакомство с новыми классными коллективами.

Методы контроля: посещение уроков и внеклассных мероприятий, наблюдение, контроль режимных моментов; собеседование с учителями и родителями; диагностика стартовых возможностей учащихся.

В ходе контроля выяснено следующее:

Для смягчения периода адаптации учителями 1-х классов были использованы физкультминутки на уроках, игровые паузы, релаксационные пятиминутки.

В течение I четверти ежедневно проводилось по 3 урока в традиционной классно-урочной системе и 1 урок нетрадиционный: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-путешествие и т. п.

Для родителей первоклассников проведены общешкольные и классные родительские собрания, посвященные вопросам возрастных и психологических особенностей учащихся 1-х классов в период адаптации".

Посещенные уроки показали, что учителя знают требования письма Минобразования России от 25 сентября 2000г. № 20021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы", планируют четвёртые уроки в первой четверти учебного года в нетрадиционной форме для лучшей адаптации учащихся к школьному обучению, что находит свое отражение как в тематическом планировании, так и в записях тем уроков в классных журналах.

На посещенных уроках учителей Юнусовой Т.Р.,Хамзатовой Я.М.использовались визуальная и предметная наглядность. Учителя Чапалаева Л.М.,Богатырева З.Р.применяли ИКТ.

На уроках учителя Юнусовой Т.Р.эффективно применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Учитель использует методы опережающего обучения, сопутствующего повторения, межпредметные связи, предлагает задания на развитие логики, догадки, разумно использует принцип научности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, большое внимание уделяет воспитанию патриотизма. Атмосфера в классе спокойная, доверительная. Требования, предъявленные учителем, учащимися выполняются. Уроки проходят в удовлетворительном темпе. Проблемы с адаптацией в плане психологической готовности возникает лишь у Хазбулатова Юнуса.

Уроки учителя Чапалаевой Л.М. планируются в соответствии с календарно-тематическим планированием, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителя, с удовольствием участвуют в ролевых играх, проводимых на уроке. Однако, учитель испытывает некоторые затруднения в методике развивающего обучения: недостаточно создаваемых проблемных ситуаций, требующих деятельностного способа обучения, темп работы учащихся удовлетворительный, содержательная наполненность урока достаточна. Проблемы с адаптацией учащихся нет.

Учитель Богатырева З.Р.использовала на своих уроках игровые технологии: загадки, ребусы, кроссворды, ролевые игры (герои сказок, театр, актеры), предлагала задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работала с интонацией. Применяла фронтальные и индивидуальные формы работы. Все учащиеся прошли адаптацию успешно.

Учитель Хамзатова Я.М.на посещенных уроках использовала яркую наглядность, обращалась к личностному опыту учащихся, предлагала задания на классификацию, анализ и синтез, задачи на развитие логики. Однако, учитель испытывает затруднения при постановке общих вопросов, не использует ошибки детей в качестве проблемных ситуаций, неоправданно применяет традиционные методы обучения, недостаточно владеет методами организации учебного процесса, что зачастую приводит к нарушениям дисциплины и общей неорганизованности. Проблемы с адаптацией у Хамзатова Ахмеда, который до сих пор отказывается работать на уроке.

В период адаптации в 1-х классах продолжительность урока составляет 35 минут, при этом 5 минут используются на проведение динамических занятий, минуток релаксации и отдыха.

На посещенных уроках физкультурные минутки проводились в каждом классе в основном двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока. Первая включала в себя подвижные игры, комплекс физических упражнений, вторая гимнастику для глаз.

Однако, перемены для учащихся 1-х классов должным образом не организованы, часто проходят в пределах кабинетов или в форме неорганизованной подвижности.

Для изучения уровня школьной готовности учащихся 1 – классов к обучению в школе проводился мониторинг, исследования проводились 2 раза в год: в сентябре и декабре 2012 года.

По результатам диагностики выявлено следующее:

- в 1 « А» классе, учитель Юнусова Т.Р.

На начало обучения 15 % учащихся имели высокий уровень школьной готовности, 38% - хороший, 24% - средний, учащихся с низким уровнем школьной готовности 23%.

В декабре количество учащихся со средним уровнем готовности сократилось на 4% и составило 20%, с хорошим - на 7% и составило 31%, а с высоким увеличилось на 34% и составило 49%.

Средний уровень школьной готовности в целом по классу повысился на 9 баллов и составил 53 балла, что соответствует высокому уровню школьной готовности.

- в 1 «Б» классе, учитель Чапалаева Л.М.

На начало обучения 8 % учащихся имели высокий уровень школьной готовности, 11% - хороший, 27% - средний, с низким уровнем школьной готовности 53%.

В результате диагностики в декабре учащихся со средним уровнем готовности -33% , с хорошим - 29%, а с высоким уровнем школьной готовности увеличилось на 28% и составило- 36%.

- в 1 «В» классе, учитель Богатырева З.Р.

На начало обучения 10 % учащихся класса имели высокий уровень школьной готовности, 20% - хороший, 20% - средний, 50% - низкий.

В декабре количество учащихся с низким уровнем готовности 2%, учащихся со средним уровнем увеличилось на 12% и составило 32%, с хорошим - на 31% и составило 51%, а с высоким увеличилось на 49 % и составило 59%.

Средний уровень школьной готовности в целом по классу вырос на 6 баллов и составил 49 баллов, что находится на границе между хорошим и высоким уровнем школьной готовности.

- в 1 «Г» классе, учитель Хамзатова Я.М.

На начало обучения 8% учащихся класса имели высокий уровень школьной готовности, 12% - хороший,20% - средний, учащихся с низким уровнем школьной – 60%.

В декабре учащихся со средним уровнем готовности не оказалось, учащихся с высоким увеличилось на 33% и составило 41%, учащихся с хорошим уровнем стало 59%.

При этом не произошло изменений в показателях у 1 ученика из 26. В целом по классу средний уровень школьной готовности вырос на 4 балла и составил 48 баллов, что соответствует хорошему уровню школьной готовности.

Таким образом, в конце адаптационного периода первоклассников в целом по параллели доля учащихся:

  • с высоким уровнем школьной готовности составила 61,5% , что на 34% выше, чем на начало обучения,

  • с хорошим уровнем школьной готовности составила 33%;

  • со средним уровнем - 5,5% (на 14,5% меньше, чем на старте);

  • с низким уровнем – 1,7%.

  • Анализ уровня выполнения заданий позволил сделать следующие выводы:

При выполнении заданий диагностики в начале обучения учащиеся 1-х классов лучше всего справились с заданиями 7 (на умение осуществлять звуковой синтез) и 8 (на определение уровня начальных математических представлений).

Наибольшие трудности при выполнении вызвали задания 2а и 2б (на развитие зрительного анализа, умение удерживать и переносить зрительный образ, устанавливать закономерность и способность к самоконтролю) и задание 3 (на классификацию геометрического материала по самостоятельно найденному основанию).

Качество выполнения заданий, сентябрь 2012 года

Рост показателей диагностики в декабре по заданиям 1аб, 2в, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10аб и особенно 2а (+1,2 балла!) свидетельствует о грамотно организованной работе по развитию учащихся.

Отсутствие роста показателей по заданию 7 (на умение осуществлять звуковой синтез) свидетельствует о необходимости более детального подхода к фонетическому разбору. с привлечением методики М.М. Безруких по преодолению трудностей в обучении чтению.

Снижение показателей по заданию 2б (на определение уровня самоконтроля) свидетельствует о недостаточной работе учителей 1-х классов по формированию данного аспекта самоорганизационной компетентности.

В разрезе классов анализ динамики результатов выполнения заданий определяет перспективные задачи учителя.

Так, в 1а классе снижение результатов по заданию 9 (на уровень представлений о геометрических фигурах и счёте) требует от учителя Юнусовой Т.Р. включения в уроки математики дополнительных упражнений на развитие названных умений.

Рост показателей по всем заданиям в 1б классе свидетельствует о правильно организованном процессе обучения учителем Чапалаевой Л.М.

Учителю Хамзатовой Я.М. (1г класс) следует уделить внимание развитию звукового анализа.

Учителю.( Богатыревой З.Р.(1 В) необходимо уделить внимание формированию самоорганизационной компетентности.

Выводы и рекомендации:

  1. Период адаптации к школьному обучению у учащихся 1-х классов проходит в пределах нормы и, в основном, завершен.

  2. Ведение мониторинговых исследований уровня школьной готовности позволило своевременно принимать меры по коррекции трудностей в обучении и адаптации.

  3. Анализ мониторинга школьной готовности свидетельствует о прогрессивном характере динамики продвижения учащихся 1-х классов в обучении и развитии и создании для этого вполне комфортных условий.

  4. Учителям 1-х классов продолжить работу по использованию диагностических методик для мониторинга уровня обученности и развития учащихся.

  5. Учителям 1-х классов обратить внимание на учащихся, снизивших показатели уровня школьной готовности, принять меры по коррекции адаптации и продуктивности учебной деятельности.

  6. Учителям Юнусовой Т.Р., Чапалаевой Л.М., Богатыревой З.Р. ,Хамзатовой Я.М.строго следовать методике развивающего обучения при организации учебного процесса и провести комплекс мероприятий на формирование произвольности поведения учащихся.

Зам директора по УВР: ______________ Х.М.Расуева

Ознакомлены:

Юнусова Т.Р.

Чапалаева Л.М.

Богатырева З.Р.

Хамзатова Я.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск