Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 414.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.01.2014
Размер414.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»



РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей естественно- научного цикла

Протокол от

«____»_______2013 г.
№ ___



СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

______/Шмакова А. В.
«____»__________2013 г.


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«____»________2013 г.
№ ___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35»

Приказ от

«___»__________2013 г.

№ ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

по учебному предмету «Химия»

9 класс

Составитель:

Воронцовой Лидии Николаевны,

учитель химии

Старый Оскол – 2013
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 9 класса (далее Программа) составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2010.

Цель Программы:

Дальнейшее освоение знаний об основных понятиях, законах химии, наиболее распространённых химических элементах и их соединениях, а так же получение первоначальных знаний по курсу органической химии.

Задачи:

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.


Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) продолжительность учебного года - 36 недель. На изучение предмета «Химия» отводится 2 часа в неделю, что составляет 72 часа в год, а по авторской программе на освоение курса отводится 69 часов. Следовательно, к авторской программе добавлено 3 часа учебного времени.

В соответствии с этим Программа в 9 классе реализуется следующим образом:




п/п

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе


1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс

9 класса

6

6

2

Металлы

15

16

3

Практикум №1 Свойства металлов и их соединений

3

3

4

Неметаллы

23

24

5

Практикум №2.Свойства неметаллов и их соединений

3

3

6

Органические соединения

10

11

7

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8

8

Всего




68

72

Контрольных работ-5, практических работ -6.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Целесообразно применение разных типов уроков в соответствии с темой урока, поставленными перед ним целями и задачами.

Система уроков дополняется другими формами организации обучения химии. К дополнительным формам обучения можно отнести: практические работы, лабораторные опыты, внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, выставки).


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

Итого в год

Практические работы

4

2

6

Контрольные работы

1

4

5

Лабораторные работы

6

7

13

Практическая работа является формой проведения урока, лабораторные опыты – одним из этапов комбинированного урока, активизирующим познавательную активность. Выполнение практических работ и лабораторных опытов предусматривает деятельность обучающихся с реальными объектами. Использование практических работ и лабораторных опытов в учебном процессе делает его более интенсивным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания, способствует развитию познавательной активности обучающихся (в ходе исследовательской деятельности), их логического мышления и творческой самостоятельности. Кроме того, проведение практических работ и лабораторных опытов при изучении курса химии способствует формированию у обучающихся надпредметных и предметных компетенций. Лабораторные опыты могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся проводить наблюдения, анализ в ходе сравнения, делать выводы или обобщения. По способу организации практические работы и лабораторные опыты можно проводить фронтально или группами.

Для оценки знаний обучающихся (согласно Положению об организации и проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся) используются следующие формы контроля:

текущий:

- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и др.);

- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, написание физического диктанта, выполнение самостоятельной работы, письменной контрольной работы, тестов, лабораторной работы и др.);

- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников).

промежуточный:

- написание контрольных работ (в форме тестирования);

итоговый контроль

-написание контрольной работы , тестирования
Программа ориентирована на использование базового учебника О.С.Габриеляна «Химия.9 класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа, 2010 .

Для реализации рабочей программы используется УМК О.С.Габриеляна, включающий:.


  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. –М.: Дрофа, 2002г.

  2. Химия, 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия» 9 кл. / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин и др. – М.: Дрофа, 2005г.

  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы.-М.: Блик плюс.

  4. Габриелян О.С., Якушева А.В. Рабочая тетрадь. 9кл. К учебнику О.С. Габриеляна» Химия» 9».-М.:Дрофа.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии в 9 классе обучающийся должен

знать/пониматьхимическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

Календарно – тематическое планирование




п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде-ния


Примечание




Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса


6







1

Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

1







2

Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

1







3

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления. Генетические ряды металла и неметалла

1







4

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления. Генетические ряды металла и неметалла

1







5

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента

1







6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение

1










Тема № 1. Металлы

16







7

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие физические свойства металлов

1







8

Сплавы, их свойства и значения

1







9

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1







10

Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

1







11

Коррозия металлов и способы борьбы с ней

1







12

Общая характеристика щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и

химические свойства.

1







13

Важнейшие соединения щелочных металлов, их свойства и применения в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

1







14

Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

1







15

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – их свойства и применение в народном хозяйстве.

1







16

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

1







17

Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

1







18

Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

1







19

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

1







20


Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.

Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

1







21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1







22

Контрольная работа №1 по теме «Металлы».

1










Тема №2. Практикум №1

3







23

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»

1







24

Практическая работа №2 «Получение и свойства металлов»

1







25

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

1










Тема №3. Неметаллы.

27

(24+3)







26

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И.Менделеева, особенности строения атомов. Физические свойства неметаллов.

1







27

Водород. Положение в периодической системе Д.И.Менделеева. строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

1







28

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов. Тест по вариантам ГИА

1







29

Кислород, его получение и свойства. Применение кислорода.

1







30

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы

1







31

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты.

1







32

Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

1







33

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

1







34

Обобщение и систематизация знаний по темам «Водород», «Галогены», «Сера».

1







35

Повторный инструктаж по ТБ. Подготовка к контрольной работе.

1







36

Контрольная работа №2 по темам «Водород», «Галогены», «Сера».

1







37

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.

1







38

Аммиак, строение, свойства, получение и применение.

1







39

Соли аммония, их свойства и применение.

1







40

Азотная кислота, её свойства и применения. Нитраты и нитриты. Азотные удобрения.

1







41

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.

1







42

Основные соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

1







43

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение.

1







44

Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применения. Качественная реакция на углекислый газ.

1







45

Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

1







46

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

1







47

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов»

1







48

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение.

1








49

Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе.Понятие силикатной промышленности.

1







50

Решение расчётных задач по теме «Неметаллы». Задачи по вариантам ГИА.

1







51

Обобщение по теме «Неметаллы».

1







52

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы».

1










Тема №5. Органические соединения.

11







53

Вещества органические и неорганические. Химическое строение органических соединений.

1







54

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

1







55

Этилен: строение молекулы, двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

1







56

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Трёхатомный спирт глицерин.

1







57

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

1







58

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Стеариновая кислота.

1







59

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

1







60

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации.

1







61

Белки, их строение и биологическая роль.

1







62

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.

1







63

Подготовка к контрольной работе

1







64

Контрольная работа №4 по теме «Органические соединения».

1










Тема №6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8







65

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, номеров периода и группы. Значение периодического закона.

1







66

Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

1







67

Классификация химических реакций по различным признакам.

1







68

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.

1







69

Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления – восстановления.

1







70

Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления – восстановления.

1







71

Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления – восстановления.

1







72

Итоговое тестирование в форме ГИА.

1







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск