Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер217.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Изучение химии в 9 классе основано на достижение следующих целей:

  1. освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  4. воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. –5-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 11-е издание, исправленное – М.: Дрофа, 2006 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).

В соответствии с учебным планом на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема №1 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов;

-тема №2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 27 часов;

-тема №5 «Органические соединения» вместо 10 часов - 12часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.

2.Сокращено число часов

- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.

-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

с 8 часов до 6 часов.

3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

4. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.

5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Общая характеристика учебного предмета



Содержание
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (4 ч)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ,химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов,химические элементы по их символам;

  • характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

  • определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.
Тема 1 Металлы (18ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а щ е л о ч н ы х м е т а л л о в. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а э л е м е н т о в г л а в н о й п о д г р у п п ы II г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия с водой. Взаимодействие магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гкдроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. З. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fе3+.

Прастическая работа№1. Получение и свойства соединений металлов.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы».

Знать/понимать:

  • химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

химические свойства металлов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями
Тема 2 Неметаллы (27 ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений
в народном хозяйстве.
С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов - простых веществ. Взаимодействие галогенов с алюминием. Взаимодействие серы с металлами, кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа №3Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

Практическая работа №4 Получение, собирание и распознавание газов.
Контрольная работа №2 по теме « Неметаллы».

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

  • называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

  • объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.

Тема 5 Органические соединения (12 ч)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана.

Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.
Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ, гомолог, гомология, изомер, изомерия.

Уметь:

  • характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

  • определять:

валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

  • составлять:

структурные формулы органических веществ.

Тема 6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 ч)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе (2 час в неделю)


Наименование раздела программы

№ ур.

Тема урока

Дата проведения

план

факт




Повторение основных вопросов курса 8 класса. (4ч.)

1.


2.


3.

4.

Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.

Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

02.09

04.09

09.09

11.09




Металлы (18ч.)

1.


2.

3.

4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.

13.

14.
15.
16.

17.
18.

Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов.

Химические свойства металлов.

Химические свойства металлов.

Получение металлов.

Сплав. Коррозия металлов.

Щелочные металлы. Общая характеристика металлов.

Щелочные металлы: химические свойства.

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

Алюминий: строение атома.

Алюминий: химические свойства, применение.

Железо: строение атома, свойства.

Железо и его соединения.

Генетические ряды химических элементов-металлов.

Практическая работа№1. Получение и свойства соединений металлов.

Решение задач по теме « Металлы»

Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы».

Контрольная работа по теме «Металлы».

14.09


16.09

18.09

23.09

25.09

30.09
02.10
07.10
09.10
14.10

16.10
21.10

23.10
28.10
30.10

13.11
16.11

18.11





Неметаллы(27ч.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.
23.

24.

25.
26.
27.

Общая характеристика неметаллов.

Водород.

Галогены – простые вещества.

Соединения галогенов.

Получение и применение галогенов.

Общая характеристика халькогенов.

Кислород.

Сера – простое вещество.

Соединения серы.

Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве.

Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Азот – простое вещество.

Аммиак.

Соли аммония.

Кислородные соединения азота.

Соли азотной кислоты.

Фосфор и его соединения.

Углерод.

Оксиды углерода.

Угольная кислота и ее соли.

Практическая работа №3Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

Практическая работа №4 Получение, собирание и распознавание газов.

Кремний.

Соединения кремния.

Применение кремния и его соединений.

Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы».

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

20.11

25.11

27.11

02.12

04.12

09.12

11.12

14.12

16.12
18.12

23.12

25.12

13.01

15.01

20.01

22.01

27.01

29.01

03.02

05.02

10.02
12.02

17.02

19.02
24.02
26.02

03.03





Органические соединения (12ч.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

10.

11.

12.

Предмет органической химии.

Предельные углеводороды.

Гомологический ряд метана.

Непредельные углеводороды. Этилен.

Спирты.

Альдегиды.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

Сложные эфиры. Жиры.

Аминокислоты. Белки.

Углеводы.

Полимеры

Обобщение и систематизация знаний по теме «органические соединения».

05.03

12.03

15.03

17.03

19.03

07.04
09.04

14.04

16.04

21.04

23.04

28.04





Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7ч.)

1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток.

Классификация химических реакций.

Простые и сложные вещества.

Генетические ряды металлов, неметаллов и переходных элементов.

Генетические ряды металлов, неметаллов и переходных элементов.

30.04

05.05
07.05

12.05
14.05
19.05

21.05





Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

1. Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 11-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

2.  Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература:

1. Дидактические карточки задания по химии: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9 класс». Н.С. Павлов. Издательство «Экзамен»-Москва 2011.

2. Химия 9 класс: Тесты по химии М.А. Рябов, Е.Ю.Невская. Издательство «Экзамен».2009

3. Химия: Неорган. Химия. Орган.химия: Учеб. Для 9 кл.общеобразоват. учреждений/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 11-е изд., испр. – М.: Просвещение», 2002. – 192с.

Интернет–ресурсы и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)

1. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

2. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения химии ученик должензнать:

·           химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·           важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

·           основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

·           называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

·           объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

·           характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

·           определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

·           составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

·           обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;

·           распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

·           вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           безопасного обращения с веществами и материалами;

·           экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Экран проекционный 1,5 х 1,5 м.
Комплект коллекций
Коллекция"Алюминий"
Коллекция"Алюминий"
Коллекци"Волокна" демонстрационная
Коллекция"Каменный уголь и продукты его переработки" (демонстрационная)
Коллекция"Металлы"
Коллекция"Минералы и горные породы" Коллекция"Нефть и продукты ее перерабоки" демонстрационная
Коллекция "Пластмассы"
Коллекция"Стекло и изделия из стекла"
Коллекция "Топливо"
Коллекция "Чугун и сталь"
Коллекция "Шкала твердости"

Оснащение кабинета химии - мультимедийные средства обучения Модели: Демонстрационный набор для составления моделей молекул
Модель "Кристаллическая решетка алмаза" (демонстрационная)
Модель "Кристаллическая решетка графита" (демонстрационная)
Модель "Кристаллическая решетка каменной соли" (демонстрационная)
Модель "Кристаллическая решетка меди" (демонстрационная)
Наборы химических реактивов
Индикаторная бумага универсальная 100 полос
Набор № 1 В "Кислоты"
Набор№1С "Кислоты"
Набор№3ВС "Щелочи"
Набор№5С "Органические вещества"
Набор№6С "Органические вещества"
Набор№7С "Минеральные удобрения"
Набор№8С "Иониты"
Набор№9ВС "Образование неорганических веществ"
Набор№11С "Соли для демонстрации опытов"
Набор№12ВС "Неорганические вещества"
Набор№13ВС "Галогениды"
Набор№14ВС "Сульфаты, сульфиты"
Набор№15ВС "Галогены"
Набор№16ВС "Металлы,оксиды"
Набор№17С "Нитраты" большой
Набор№18С "Соединения хрома"
Набор№19ВС "Соединения марганца"
Набор№20ВС "Кислоты"
Набор№21ВС "Неорганические вещества"
Набор№22ВС "Индикаторы"
Набор№24ВС "Щелочные и щелочно-земельные металлы"
Набор № 25 "Для проведения термических работ"

Оснащение кабинета химии – материал


Приборы, наборы посуды и принадлежностей для химического эксперимента
общего назначения
Аппарат для дистилляции воды (220 В)
Баня комбинированная лабораторная
Доска для сушки посуды
Плитка электрическая малогабаритная 220 В
Демонстрационные
Аппарат Киппа 250 мл.
Колонка адсорбционная
Комплект мерной посуды
Набор ареометров (19 штук)
Набор склянок для растворов 250 мл.
Озонатор (принадлежность к источнику выс. напряжения)
Прибор для опытов по химии с электрическим током (демонстрационный)
Прибор комбинированный (аспиратор и прибор для определения состава воздуха)
Столик подъемно-поворотный
Штатив лабораторный комбинированный ШЛб
Специализированные
Аппарат для проведения химических реакций АПХР
Комплект для демонстрационных опытов по химии универсальный (КДОХУ)
Набор деталей к установке для перегонки веществ
Набор склянок с дозатором для хранения растворов
Прибор для иллюстрации зависимости скорости хим. реакций от условий
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Прибор для получения галоидоалканов демонстрационный
Прибор для получения растворимых веществ в твердом виде.ПРВ
Комплект для лабораторных и практических работ по химии
Весы учебные с гирями до 200г.
Зажим винтовой для резиновых трубок5
Ложка для сжигания веществ
Набор хим. посуды и принадлежн. для лаб. работ по химии (НПХЛ)
Прибор для иллюстр. закона сохранения массы веществ
Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный)
Прибор для получения газов ППГ
Прибор для получения галоидоалканов лабораторный
Пробирка 14*120
Пробирка 16*150 химическая
Спиртовка лабораторная литая
Термометр жидкостной (0-100 град.)
Штатив лабораторный химический

Оснащение кабинета химии - печатные пособия

Демонстрационные
"Портреты выдающихся химиков"
Комплект таблиц по всему курсу неорганической химии
Комплект таблиц по химии дем. "Металлы"
Комплект таблиц по химии дем. "Начала химии"
Комплект таблиц по химии дем. "Неметаллы"
Комплект таблиц по химии дем. "Строение вещества. Химическая связь"
Комплект таблиц по химии дем. "Химические реакции"
Комплект таблиц по химии дем. "Химическое производство.»
Таблица дем. "Периодическая система элементов Д.И. Менделеева"
Таблица дем. "Растворимость кислот, оснований и солей в воде"
Таблица демонстрационная "Электрохимический ряд напряжений металлов" Комплект таблиц по химии "Классификация и номенклатура орган.соединений. Виды изометрии."
Комплект таблиц по химии "Молекулярная структура углеводородов"
Комплект таблиц по химии "Окислительно-восстановительные процессы и реакции"
Оснащение кабинета химии - справочно-инструктивные по химии

Раздаточный материал
Карты -инструкции для практ.занятий по химии :8-11кл.
Комплект таблиц по химии "Виды химич. связей"
Комплект таблиц по химии "Гибридизация орбиталей»

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ


ОТМЕТКА

УСТНЫЙ ОТВЕТ

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

УМЕНИЯ РЕШАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

«5»

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Работа выполнена правильно и полно на основании изученных теоретических положений, в определенной логической последовательности, литературным языком, самостоятельно.

Эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; высокий уровень сформированности экспериментальных умений (чистота рабочего места, порядок на столе, экономия используемых реактивов и др.); письменная работа (отчет об эксперименте) выполнена полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы.

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны правильные выводы.

В плане решения, логическом рассуждении нет ошибок; задача решена рациональным способом.

«4»

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Работа выполнена правильно, в ней допущены две несущественные ошибки (или два нехарактерных факта).

Эксперимент выполнен полностью с учетом правил техники безопасности, при этом допущены несущественные ошибки при работе с веществами и оборудованием; в письменном отчете об эксперименте сделаны правильные наблюдения и выводы.

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущены две несущественные ошибки в объяснении и выводах.

В плане решения, логическом рассуждении нет ошибок; задача решена нерациональным способом или допущены две несущественные ошибки.

«3»

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущены одна существенная ошибка или две несущественные ошибки.

В ходе эксперимента допущена существенная ошибка, исправленная по требованию учителя; письменный отчет об эксперименте выполнен правильно не менее чем наполовину (имеются упущения в объяснении и оформлении работы).

План решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

В плане решения, логическом рассуждении нет ошибок; допущены существенные ошибки в математических расчетах.

«2»

Ответ обнаруживает непонимание учеником основного содержаний учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправит при наводящих вопросах учителя.

Работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

В ходе эксперимента допущены две и более существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; письменный отчет о проделанной экспериментальной работе выполнен меньше чем на половину, содержит существенные ошибки в объяснении и оформлении работы.

Допущены две и более существенные ошибки в плане решения, подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Имеются существенные ошибки в плане, логическом рассуждении и решении.

«1»

Отсутствие ответа.

Работа не выполнена.

Отсутствуют у учащегося экспериментальные умения; письменный отчет об экспериментальной работе отсутствует

Экспериментальная задача не решена.

Отсутствие решения и ответа на расчетную задачу.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск