Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 408.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер408.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для средней (полной) школы составлена на основе авторской Н.Н.Гара программы по химии для 10-11 классов, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Химия.» (Москва: Просвещение, 2008). Рабочая программа рассчитана на 132 часа (2 часа в неделю), резервное время – 4 часа.

Представленные в рабочей программе блоки содержания и составляющие их вопросы для изучения, перечисленные виды расчетов, демонстрации, лабораторные опыты и практические работы в основном совпадают с авторской программой.

В представленной рабочей программе изучение курса органической химии предполагается как в 10, так и в 11 классе. Данное решение принято на заседании кафедры и обосновано многолетним опытом работы. В течение 2010-2011, 2011-2012 уч.г. изучение курса органической химии происходило в соответствии с авторской программой Н.Н.Гары. За этот период было отмечено снижение качества знаний учащихся по органической химии. Поэтому было принято решение об изменении времени на изучение органической химии.

В программу Н.Н. Гары внесены некоторые изменения.

№ п/п

Тема по программе

Н.Н.Гара

Кол-во часов

Тема рабочей программы (характеристика изменений)

Кол-во часов

10 класс

1

Предельные углеводороды

7

Предельные углеводороды

9










Номенклатура и изомерия алканов

1










Свойства алканов.

1

2

Непредельные углеводороды

6

Непредельные углеводороды

12 (6авт.+6)










Свойства алкенов

2










Получение и применение алкенов

1










Каучук

1










Свойства алкинов.

1










Обобщение по теме «Непредельные углеводороды»

1

3.

Ароматические углеводороды

4

Ароматические углеводороды

5




Генетическая связь углеводородов веществ

1

Генетическая связь углеводородов веществ

2

4.

Спирты и фенолы

6

Спирты и фенолы

7










Обобщение по теме «Спирты и фенолы»

1

5.

Альдегиды и карбоновые кислоты

9

Альдегиды и карбоновые кислоты

8




Контрольная работа «Кислородсодержащие соединения»

1

Перенесена в тему «Сложные эфиры. Жиры»




6

«Сложные эфиры. Жиры»

3

«Сложные эфиры. Жиры»

6










Практическая работа «Получение сложных эфиров»

1










Генетическая связь кислородсодержащих соединений.

1










Контрольная работа «Кислородсодержащие соединения»

1

7

Углеводы

7

Углеводы

6




Сахароза

1

Сахароза рассматривается в качестве примера дисахаридов (Классификация углеводов), качественная реакция на глюкозу в сравнении с сахарозой.




8

-




Повторение курса химии 10 класса

5

9

Азотсодержащие и высокомолекулярные соединения перенесены на 11-й класс

11 класс

1

-




Повторение курса химии 10 класса

2

2

-




Азотсодержащие соединения

5

3

-




Белки. Нуклеиновые кислоты

4

4

-




Высокомолекулярные соединения

5

5

-




Обобщение знаний по курсу органической химии.

В рамках обобщения предусмотрен урок – практическая работа «Решение экспериментальных задач по органической химии»

3

6

Важнейшие понятия и законы химии

3

Важнейшие понятия и законы химии

2




Атом. Изотопы. Химический элемент.

1

Данные понятия рассматриваются на уровне определений.

Более подробное изучение в рамках темы «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева»




7

Строение вещества

8

Строение вещества

5




Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

1

Проведение данного урока по авторской программе рекомендовано по усмотрению учителя.

На изучение пространственного строения отводится достаточно времени в курсе органической химии.







Характеристики химической связи.

1

Данная тема изучается в рамках изучения типов кристаллических решёток и свойств веществ.







Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

1

Данная практическая работа представлена как самостоятельное задание в практической работе «Решение практических расчётных задач по неорганической химии»




8

Металлы

13

Металлы

11




Общая характеристика металлов.

1

Общая характеристика металлов.

Химические свойства металлов. Темы объединены, т.к. не вызывают затруднений у учащихся, в связи с подробным изучением в девятом классе.

1




Химические свойства металлов.

1










Обобщение и повторение изученного материала.

1

Урок исключен, т.к. содержание темы «Металлы» носит обобщающий характер. Новое в содержании – изучение металлов побочных подгрупп.




9

-




Бытовая химическая грамотность

2

В главу «Предельные углеводороды» дополнительно введены уроки на изучение номенклатуры алканов, т.к. на начальном этапе закладывается основа номенклатуры всех органических веществ. Введение дополнительного часа на изучение свойств алканов обосновано новизной материала трудного для освоения учащимися.

В блок «Непредельные углеводороды» дополнительно выделены 6 часов из-за очень большого объёма материала.

Включена практическая работа «Получение сложных эфиров». Данная работа вызывает интерес учащихся, а во второй части этой работы предусмотрено решение практической расчётной задачи. Изучение генетической связи кислородсодержащих соединений, а также проведение контрольной работы целесообразно после изучения сложных эфиров и жиров, т.к. расширяет возможности при составлении цепочек превращений.

Практическая работа «Распознавание волокон и пластмасс» заменена на лабораторную работу (работа с коллекциями). Работа с коллекциями позволяет дать большее представление о разнообразии волокон и пластмасс.

По окончании изучения органической химии наиболее целесообразно проведение практической работы по решению экспериментальных задач, а также проведение итоговой контрольной работы, нежели в конце года.

В курсе органической химии как видно включено достаточное количество времени для изучения генетической связи органических веществ. Это продиктовано наличием задания данного типа в ЕГЭ (С3).

Изучение блока «Общая химия» происходит за счёт уплотнения материала, т.к. материал знаком учащимся и не вызывает затруднений при изучении.

Не выделен в самостоятельный блок химический практикум: практические работы распределены по соответствующим темам.

Содержание программы курса химии для 10-11 классов.

10-й класс (68 часов).

Органическая химия.

Введение в курс органической химии (4 часа).

Предмет органической химии. Валентность углерода. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Изомерия. Зависимость свойств веществ от химического строения. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Основные направления развития теории химического строения.

Предельные углеводороды(9 часов).

Предельные углеводороды, их состав, химическое строение. Понятие о sp3-гибридизации атома углерода Ковалентные связи в молекулах. Зигзагообразное строение углеродной цепи. Изомерия углеродного скелета. Систематическая номенклатура алканов. Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование, термическое разложение, дегидрирование. Получение предельных углеводородов: синтез Вюрца, Дюма, гидрирование алкенов и алкинов, Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных. Циклоалканы.

Демонстрации

1. Модели молекул углеводородов и галогенопроизводных. 2. Отношение предельных углеводородов к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты

1. Моделирование молекул углеводородов.

Практические работы

1. Качественное определение состава углеводородов.

Непредельные углеводороды (12часов)

Непредельные углеводороды рядов этилена и ацетилена. Строение алкенов и алкинов. Понятие о sp2- и sp-гибридизации Изомерия углеродного скелета и положения двойной и тройной связи. Межклассовая изомерия. Номенклатура алкенов и алкинов. Химические свойства, присоединение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Правило Марковникова. Диеновые углеводороды. Натуральный каучук. Получение непредельных углеводородов реакцией дегидрирования, дегидратацией спиртов, действием спиртового раствора щёлочи на галогенпроизводные алканов. Применение этиленовых и ацетиленовых углеводородов.

Демонстрации

1. Горение этилена, взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. 2. Показ образцов изделий из полиэтилена и полипропилена. 3 Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения. 4. Получение ацетилена (карбидным способом), горение, взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия.

Практические работы

1. Получение этилена и изучение его свойств.

Ароматические углеводороды (5 часов).

Ароматические углеводороды. Химическое строение молекулы бензола. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрование), присоединения (водорода, хлора). Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Окисление гомологов бензола. Получение и применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.

Генетическая связь углеводородов.

Демонстрации

1. Горение бензола.

Природные источники углеводородов и их переработка (6 часов).

Природный и попутный нефтяной газы, нефть, её состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Крекинг нефтепродуктов как способ получения углеводородов. Каменный уголь и его переработка. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.

Лабораторные опыты

1. . Работа с коллекциями «Нефть и продукты её переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки».

Спирты и фенолы (7 часов).

Спирты, их строение, функциональная группа. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы, межклассовая изомерия. Понятие о простых эфирах. Номенклатура спиртов. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства: взаимодействие с натрием, горение, окисление до альдегидов, реакция с галогеноводородами, карбоновыми кислотами, реакции внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации. Получение спиртов: гидратация алкенов, щелочной гидролиз галогенпроизводных алканов. Спирты как производные углеводородов. Применение. Ядовитость спиртов, губительное действие на организм человека.

Глицерин и этиленгликоль – многоатомные спирты. Их строение, свойства и применение. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Фенол, его строение, физические и химические свойства. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Демонстрации

1. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 2.Качественная реакция на предельные одноатомные спирты.3. Качественная реакция на многоатомные спирты. 4. Качественная реакция на фенол.

Альдегиды и карбоновые кислоты (8 часов).

Альдегиды. Их строение, функциональная группа. Гомологический ряд предельных альдегидов и их номенклатура. Изомерия углеродного скелета, межклассовая изомерия. Понятие о кетонах. Свойства альдегидов: физические, химические. Получение и применение альдегидов. Понятие о реакции поликонденсации на примере взаимодействия метаналя и фенола.

Карбоновые кислоты, их строение, функциональная группа. Основность карбоновых кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот и их номенклатура. Изомерия карбоновых кислот. Химические свойства: общие с минеральными кислотами, взаимодействие со спиртами. Представители карбоновых кислот: муравьиная, уксусная, стеариновая. Получение и применение кислот. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.

Олеиновая кислота как представитель непредельных карбоновых кислот.

Демонстрации

1. Реакция «серебряного зеркала», взаимодействие альдегидов с гидроксидом меди (II). 2. Окисление муравьиной кислоты оксидом серебра. 3. Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью. 4. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия.

Практические работы

1. Получение и свойства карбоновых кислот. 2. Решение экспериментальных задач: установление принадлежности веществ к определённому классу.

Сложные эфиры. Жиры (6 часов).

Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Строение сложных эфиров, жиров. Гидролиз эфиров и жиров, гидрирование жиров. Применение сложных эфиров и жиров. Проблема замены натурального сырья при производстве мыла и СМС.

Генетическая связь кислородсодержащих соединений.

Лабораторные опыты.

1. Отношение жиров к воде и органическим растворителям. Доказательство непредельного характера растительных жиров.

Практические работы

1. Получение сложных эфиров.
Углеводы (6 часов).

Классификация углеводов. Моносахариды, дисахариды (на примере сахарозы), полисахариды.

Глюкоза как важнейший представитель моносахаридов. Строение глюкозы. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Применение глюкозы.

Крахмал. Строение его макромолекул. Химические свойства: реакция с иодом, гидролиз.

Целлюлоза. Строение ее макромолекул. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

Демонстрации

1. Образцы моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов. 2. Взаимодействие глюкозы с оксидом серебра, гидроксидом меди (II). 3. Гидролиз целлюлозы.
Лабораторные опыты

1. Взаимодействие раствора глюкозы с оксидом серебра, с гидроксидом меди (II). 2. Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала.

Практические работы

1. Распознавание органических веществ по характерным реакциям.
Повторение изученного в 10 классе (5часов).

11 класс (64 часа, 4 часа - резервное время).

Повторение изученного в 10 классе (2часа).

Строение и свойства органических веществ. Генетическая связь между классами органических соединений.
Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения(5 часов).

Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие их с водой и кислотами, галогенпроизводными алканов. Анилин, его строение. Получение аминов (из нитроалканов) и анилина из нитробензола (реакция Зинина).

Строение аминокислот, их физические свойства. Номенклатура и изомерия аминокислот. Свойства аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Азотсодержащие гетероциклические соединения: пиридин и пиррол. Пуриновые и пиримидиновые основания в ознакомительном плане.

Белки. Нуклеиновые кислоты (4 часа).

Белки как биополимеры. Строение белков. Связи, поддерживающие вторичную, третичную, четвертичную структуры белковой молекулы. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Успехи в изучении строения и синтеза белков.

Нуклеиновые кислоты (в ознакомительном плане).

Лабораторные опыты

1. Растворение и осаждение белков. 2. Денатурация белков. 3. Качественные (цветные) реакции белков.

Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе (5 часов)

Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза полимеров: реакция полимеризации и поликонденсации. Пластмассы: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные пластмассы. Синтетические волокна: лавсан, капрон.

Проблема синтеза каучука. Бутадиеновый каучук. Применение пластмасс, каучуков.

Лабораторные опыты

1. Ознакомление с образцами пластмасс, природных и искусственных волокон, синтетическими каучуками (работа с коллекциями).

Обобщение знаний по курсу органической химии (3 часа).

Свойства органических веществ различных классов органических соединений. Генетическая связь органических соединений.

Практические работы

1. Распознавание органических веществ по характерным реакциям.

Расчетные задачи

Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или продуктам сгорания.
Общая химия.

Важнейшие понятия и законы химии (2 часа).

Атом. Химический элемент. Молекула. Ион. Вещество. Тело. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Молярный объём.

Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава. Закон Авогадро.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов (4 ч)

Состав атомных ядер. Изотопы. Развитие понятия «химический элемент». Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов. Валентность, валентные возможности атомов.

Этапы в развитии периодического закона химических элементов Д. И. Менделеева. Периодическая система химических элементов. Развитие научных знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов. Положение в Периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Характеристика элемента главной подгруппы на основе положения в периодической системе и строения атома (в пределах первых четырех периодов).

Демонстрации

1. Взаимодействие натрия, магния, угля, фосфора, серы с кислородом. 2. гидратация оксидов, исследование свойств продуктов реакции. 3. Модели атомов элементов 1-го и 2-го периодов.

Строение вещества (5 ч)

Атомная (ковалентная) связь. Неполярная и полярная ковалентная связь. Обменный и донорно-акцепторный способ образования ковалентной связи. Ионная связь. Заряды ионов. Степени окисления. Металлическая связь. Водородная связь.

Кристаллические решетки веществ с различным типом химической связи, зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллических структур. Причины многообразия веществ

Дисперсные системы: взвеси, аэрозоли, коллоидные системы, растворы. Молярная концентрация.

Демонстрации

1. Модели молекул с химическими связями разного вида. 2. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, твердого оксида углерода (IV), льда, магния, йода, графита. 3. Примеры дисперсных систем.

Химические реакции (12 ч).

Классификация химических реакций: реакции замещения, соединения, разложения, обмена, ОВР, экзотермические и эндотермические, гетерогенные и гомогенные, обратимые и необратимые, каталитические и некаталитические.

Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакций от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения реагентов, концентрации, температуры, действия катализатора.

Обратимые и необратимые химические реакции. Правило Бертолле. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия изменением концентрации веществ, температуры, давления.

Производство серной кислоты.

Механизм электролитической диссоциации щелочей, кислот, солей в воде. Свойства ионов. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Электролитическая диссоциация – обратимый процесс.

Реакции ионного обмена в водных растворах, условия их необратимости. Гидролиз органических и неорганических соединений.
Демонстрации

  1. Иллюстрация реакций по различным классификационным признакам.. 2. Опыты, иллюстрирующие зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, от площади соприкосновения реагирующих веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры, каталитические реакции. 3. Испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость. 4. Сравнение электрической проводимости концентрированного и разбавленного растворов уксусной кислоты. 5. Опыты по гидролизу солей.

Практическая работа.

Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Металлы (11 ч)

Положение металлов в Периодической системе. Металлы – простые вещества с металлическим типом связи, их общие физические свойства. Характерные химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений. Электролиз. Общие способы получения металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Защита металлов от коррозии. Характеристика металлов и главных подгрупп. Характеристика металлов побочных подгрупп и их соединений на примере меди, цинка, железа и хрома. Оксиды и гидроксиды металлов. Сплавы металлов.

Демонстрации

1. Образцы металлов, их оксидов и некоторых солей.

2. Ознакомление с образцами металлов и сплавов. 3. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. 4. Опыты по коррозии металлов и защите металлов от коррозии. 5. Доказательство амфотерности гидроксидов цинка, алюминия, хрома (III). 6. Качественная реакция на ионы бария. 6. Электролиз растворов хлорида меди (II) и йодида калия. 7. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и опыты с ними. 8. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами чугуна и стали

Неметаллы (8 часов).

Общая характеристика неметаллов. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Оксиды и гидроксиды неметаллов. Окислительные свойства азотной и серной кислот.

Демонстрации

1. Взаимодействие серы и фосфора с кислородом. 2. Исследование продуктов гидратации оксидов серы и фосфора. 3. Действие концентрированной серной кислоты на металлы (цинк, медь) и органические вещества (целлюлозу, сахар). 4. Получение кремниевой кислоты.

Лабораторные опыты

1. Распознавание хлорид-, карбонат- и сульфат-ионов в растворе. 2. Взаимодействие солей аммония со щелочью.

Практические работы

1. Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксида углерода (IV) и др.), опыты с ними.

2. Решение экспериментальных задач по неорганической химии (распознавание веществ).

3. Решение практических расчётных задач.

Бытовая химическая грамотность (2 часа)

Продукты питания. Лекарственные препараты. Бытовая химия. Строительные материалы.
Расчетные задачи

1. Расчет объемных отношений газов при химических реакциях. 2. Вычисление массы веществ или объема газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. 3. Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. 4. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. 5. Вычисление массы или объема продукта реации по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. 6. Расчёт теплового эффекта реакции. 7. Вычисления по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 8. Определение выхода продукта реакции. 9. Вывод формулы вещества по известной массовой доле элемента.
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по химии

В результате изучения курса химии выпускники средней (полной) школы должны:

1. Называть:

1.1. Вещества по их химическим формулам.

1.2. Общие свойства классов неорганических и органических соединений; металлов, неметаллов.

1.3. Функциональные группы органических веществ.

1.4. Типы кристаллических решеток в веществах с различным видом химической связи.

1.5. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.

1.6. Признаки классификации химических элементов.

1.7. Признаки классификации неорганических и органических веществ.

1.8. Аллотропные видоизменения химических элементов (кислород, сера, углерод,

фосфор).

1.9. Признаки и условия осуществления химических реакций.

1.10. Типы химических реакций.

1.11. Реакцию среды раствора при растворении различных солей в воде.

1.12. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

1.13. Условия смещения химического равновесия.

1.14. Области применения отдельных неорганических и органических веществ (например, пищевая сода, медный купорос, йод, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка и др.).

1.15. Области практического применения металлических сплавов, силикатных материалов (стекло, цемент), пластмасс, продуктов важнейших химических производств (серной кислоты, аммиака), а также продуктов переработки нефти, природного газа и каменного угля.

1.16.Виды химических связей.

1.17. Виды гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в органических соединениях.

1.18. Гомологи и изомеры различных органических веществ.

1.19. Природные источники углеводородов.

1.20. Качественные реакции на предельные одноатомные спирты, альдегиды, многоатомные спирты, глюкозу, белок, крахмал, непредельные углеводороды.

1.21. Способы получения важнейших органических веществ.

2. Определять:

2.1. Простые и сложные вещества.

2.2. Принадлежность веществ к соответствующему классу.

2.3. Валентность и (или) степень окисления химических элементов по формулам соединений.

2.4. Заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях.

2.5.Вид химической связи в соединениях.

2.6. Возможность образования водородной связи между молекулами органических веществ.

2.7. Тип химической реакции по всем известным признакам классификации.

2.8. Окислитель и восстановитель в реакциях окисления-восстановления.

2.9. Условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.

2.10. Принадлежность веществ к электролитам и неэлектролитам.

2.11. По структурным формулам изомеры и гомологи.

2.12. Вид гибридизации электронных облаков атомов углерода в органических соединениях.

2.13. Возможность образования водородной связи между молекулами органических веществ.

3. Составлять:

3.1. Формулы оксидов, оснований, кислот, солей, водородных соединений по валентности химических элементов или степени окисления.

3.2. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

3.3. Схемы распределения электронов в атомах химических элементов первых трех периодов, а также калия и кальция.

3.4. Уравнения химических реакций различных типов, подтверждающих свойства неорганических и органических веществ, их генетическую связь.

3.5. Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

3.6. Полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

3.7. Уравнения окислительно-восстановительных реакций.

3.8. Химические уравнения электролиза растворов солей бескислородных кислот.

3.9. Уравнения реакций гидролиза солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и сильной кислотой.

3.10. Уравнения химических реакций, лежащих в основе промышленного способа получения аммиака, серной кислоты, чугуна, стали, метанола.

3.11. План решения экспериментальных задач по распознаванию веществ, принадлежащих к различным классам соединений.

3.12. Отчет о проведении практической работы по получению веществ и изучению их химических свойств.
4. Характеризовать:

4.1. Качественный и количественный состав вещества.

4.2. Химические элементы первых трех периодов, а также калий и кальций по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов.

4.3. Свойства высших оксидов химических элементов первых трех периодов, а также соответствующих им гидроксидов, исходя из положения элементов в периодической системе Д. И. Менделеева.

4.4. Химические свойства веществ – представителей важнейших классов неорганических и органических соединений.

4.5. Общие химические свойства металлов и их важнейших соединений на основе представлений об окислительно-восстановительных реакциях и реакциях ионного обмена.

4.6. Общие и особенные свойства неметаллов и их важнейших соединений на основе представлений об окислительно-восстановительных реакциях и реакциях ионного обмена.

4.7. Химическое строение органических веществ.

4.8. Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.

4.9. Свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.

4.10. Типы сплавов и их свойства.

4.11. Круговороты углерода, кислорода, азота в природе.

4.12. Химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

4.13. Способы защиты окружающей среды от загрязнений.

4.14. Условия и способы предупреждения коррозии металлов.

4.15. Оптимальные условия осуществления химических реакций, лежащих в основе промышленного производства аммиака, серной кислоты, чугуна, стали и метанола.

4.16. Условия горения и способы его прекращения.

4.17. Способы образования одинарных и кратных связей между атомами в молекулах органических веществ.

4.18. Особенности строения, свойства и применение важнейших пластмасс, каучуков, химических волокон.

4.19. Основные способы переработки природных углеводородов.

4.20. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений.
5. Объяснять:

5.1. Зависимость свойств химических элементов от заряда ядер атомов и строения атомных электронных оболочек.

5.2. Физический смысл номеров группы и периода, порядкового (атомного) номера химического элемента в периодической системе Д. И. Менделеева.

5.3.Закономерности изменения свойств химических элементов, расположенных: а) в одном периоде; б) в главной подгруппе периодической системы Д. И. Менделеева.

5.4. Сходство и различие в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

5.5. Сущность основных положений теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

5.6. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях.

5.7. Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

5.8. Способы образования ионной, ковалентной (неполярной и полярной), донорно-акцепторной, металлической и водородной связей.

5.9. Зависимость химических свойств органических веществ от строения углеродной цепи, вида химической связи и наличия функциональных групп.

5.10. Механизм электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

5.11. Сущность реакций ионного обмена.

5.12. Сущность процессов окисления и восстановления.

5.13. Причины многообразия органических соединений.

5.14. Зависимость скорости химических реакций от: а) природы реагирующих веществ; б) концентрации реагентов; в) температуры; г) наличия веществ-катализаторов.

5.15. Сущность взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ.

5.16. Правило Марковникова на примере реакции присоединения галогеноводородов к непредельным углеводородам.

5.17. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.
6. Соблюдать правила:

6.1. Техники безопасности при обращении с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами.

6.2. Личного поведения при обращении с веществами в химической лаборатории и повседневной жизни.

6.3. Оказания первой помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
7. Проводить:

7.1. Опыты по получению, собиранию и изучению свойств неорганических и органических веществ.

7.2. Нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание.

7.3. Распознавание кислорода, водорода, оксида углерода (IV), растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов, предельных и непредельных органических соединений.

7.4. Изготовление моделей молекул веществ: воды, оксида углерода (IV), хлороводорода, метана, этана, ацетилена, этанола, уксусной кислоты.

7.5. Вычисления: а) молекулярной и молярной массы веществ по химическим формулам; б) массовой доли растворенного вещества в растворе; в) массовой доли химического элемента в веществе; г) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; д) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей; е) массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю одного из исходных веществ.

7.6. Расчеты по установлению формулы органического вещества (продуктам его сгорания или процентному составу химических элементов).
Жирным шрифтом указаны дополнительные ЗУН включённые в результате увеличения времени на изучение органической химии.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск