Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 485.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации01.02.2014
Размер485.35 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование

к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия, 10 класс»

(2 ч. в неделю, всего 70 ч., из них 2 ч. резервных)

уро-ка

п/п

уро-ка

по теме

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности учащихся

Виды контроля, экспери-мент

Домаш-

нее

задание

Дата проведения урока







по плану

по

факту

Раздел 1. Теоретические основы органической химии (10 ч)

Введение в органическую химию (2 ч)

1.

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ.

Предмет и значение органической химии. Особенности органических соединений

Урок изучения нового материала: смешан-ный

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ при работе в химической лаборатории. Органическая химия.

Органические вещества.

Структурная формула.


Знать правила ТБ.

Уметь составлять структурные формулы.

Знать особенности

органических веществ.

Различать предметы изучения органической и неорганической химии.

Сравнивать органические и неорганические соединения.

Определять качественный состав изучаемых веществ.

Соблюдать правила Т.Б.

Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней:

1. Определение качествен-ного состава органических веществ.

Индиви-дуаль

ный опрос


§1,

с. 10,

(1-6)

А-02.09

Б-02.09





2.

2.

Отличительные признаки органических соединений

Урок изучения нового материала: беседа

Химическое строение.

Изомерия. Изомеры.

Эмпирические, структурные, электронные формулы.

Фрон-тальный опрос

Демонст.

№1

конс-пект

А-06.09

Б-07.09





Теория строения органических соединений (2 ч)

3.

1.

Теория химического строения А.М. Бутлерова.

Урок изучения нового материала: смешан-ный

Теория химического строения A.M. Бутлерова (ТХС): основные понятия, положения, следствия. Современные представле-ния о строении органичес-ких соединений. Изомеры. Изомерия.

Объяснять изученные поло-жения теории химического строения А.М. Бутлерова.

Оперировать понятиями «атом», «молекула», «валентность», «химическое строение», «структурная формула», «изомерия», «изомеры».

Описывать пространствен-ную структуру изучаемых веществ.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме.

Соблюдать правила Т.Б.

Наблюдать демонстрацию №2 и делать выводы по ней:

Шаростержневые модели метана, этана, пропана

Проводить лабораторную работу №1 и делать выводы по ней: Изготовление моде-лей молекул углеводородов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Индиви-дуаль

ный опрос

Демонст.

№2

§2,

с. 10

(12)

А-09.09

Б-09.09




4.

2.

Изомерия. Жизнь, научная и общественная деятельность А.М. Бутлерова

Комбини-рованный

урок.

Модели молекул органичес-ких соединений. Жизнь, научная и общественная деятельность A.M.Бутлерова.

Индиви-дуаль

ный опрос

Лаб/р.№1

презентации, сооб-

щения

А-13.09

Б-14.09





Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация (3 ч)

5.

1.

Электронная природа химических связей в органических веществах.

Урок изучения нового материала: лекция

s-, p-электроны, ϭ- и π-связи, радикалы, свободно-радикальный и ионный способы разрыва связи, электрофил, нуклеофил

Систематизировать знания о ковалентной химической связи.

Различать типы гибридизации.

Классифицировать органические соединения.

Объяснять особенности органических реакций.

Объяснять механизмы образования и разрыва ковалентной связи.


С/р№1

§3,

с. 13,

(1-5)

А-16.09

Б-16.09





6.

2.

Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей.

Урок изучения нового материала: лекция

Электронное и простран-ственное строение органических соединений. Гибридизация электронных орбиталей при образовании ковалентных связей. Простая и кратная ковалентные связи.

Индиви-дуаль

ный опрос


конспект

А-20.09

Б-21.09





7.

3.

Классификация и методы познания органических соединений

Комбини-рованный

урок

Методы исследования органических соединений: традиционные, качествен-ный и количественный анализ, химический, физический. Классификация органичес-ких соединений.

Индиви-дуаль

ный опрос


конспект §4,

схемы 2,3

А-23.09

Б-23.09




Теоретические основы, классификация и закономерности протекания реакций органических соединений (3 ч)

8.

1.

Теоретические основы протекания органических реакций.

Урок изучения нового материала: лекция

Теоретические основы протекания реакций органических соединений. Понятия: гомогенная и гетерогенная система, реакционная способность, энергия активации и химической реакции, катализаторы.

Клссифицировать органичес-кие соединения.

Объяснять особенности орга-нических реакций.

Объяснять механизмы образо-вания и разрыва ковалентной связи.

Индиви-дуаль

ный опрос


конс-пект

А-27.09

Б-28.09





9.

2.

Особенности и классификация химических реакций с участием органических веществ.

Урок изучения нового материала: лекция

Классификация органических реакций: гидрирование, дегидрирование, галогенирование, дегалогенирование, гидратация, дегидратация и т.д. Особенности протекания реакций органических соединений.

Классифицировать органические реакции.

Определять особенности протекания реакций органи-ческих соединений. Соблюдать правила Т.Б.

Наблюдать демонстрацию №3 и делать выводы по ней:

Плавление, обугливание и горение органических веществ

Индиви-дуаль

ный опрос

Демонст.

№3.

конс-пект

А-30.09

Б-30.09





10.

3.

Контрольная работа № 1. Теоретические основы органической химии

Урок контроль-ного 

учета и оценки ЗУНов.

Определение гибридизации, ϭ- и π-связей. Название веществ. Классификация органических веществ реакций. Основные положения ТХС.

Обобщать изученный материал.

Устанавливать внутри-, межпредметные и причинно-следственные связи.

К/р.№1




А-04.10

Б-05.10





Раздел II. Классы органических соединений (20 ч)

Углеводороды (20 ч)

11.

1.

Понятие о предельных углеводородах. Алканы.

Комбини-рованный

урок

Предельные углеводороды, sp3-гибридизация, возбуж-денное состояние атома углерода, пространственное строение молекул алканов. Гомологический ряд.

Исследовать свойства изучаемых веществ.Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии.Соблюдать правила техники безопасности.Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.Называть углеводороды по международной номенклатуре.Различать понятия «изомер» и «гомолог».Моделировать пространст-венное этилена, ацетилена.Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.Опытным путём доказывать непредельный характер углеводородов.Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах.Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.Осуществлять расчёты по нахождению молекулярной формулы вещества по плотности и массовой доли элемента в нем.

Использовать алгоритмы при решении задач.

Проводить лабораторную работу №2 и делать выводы по ней: Изучение свойств природ-ного каучука.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Наблюдать демонстрации и делать выводы по ним:

4. Разложение метана в искровом разряде.

5. Взрыв смеси метана с воздухом.

6. Отношение предельных углеводородов к раствору перманганата калия, щелочей и кислот.

7. Горение этилена.

8. Взаимодействие этилена с бромной водой.

9. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.

10. Получение ацетилена карбидным способом.

11. Горение ацетилена.

12. Взаимодействие ацетилена с бромной водой.

13. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.

14. Бензол как растворитель. 15.Отношение бензола к бромной воде.

16. Отношение бензола к раствору перманганата калия.

17. Горение бензола.

18. Окисление толуола.


Фрон-тальный опрос

Л/р. №1

§5,

с. 27,

(1-4)

А-07.10

Б-07.10





12.

2.

Изомерия и номенклатура алканов.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Международная

(систематическая)

номенклатура.


Индиви-дуаль

ный опрос


§6,

с. 27,

(5-11)

А-11.10

Б-12.10





13.

3.

Физико-химические свойства алканов.

Урок изучения нового материала: смешан-ный

Физические свойства алканов. Химические свойства: горение, галогенирование, разложение, изомеризация.

Индиви-дуаль

ный опрос

Демонст.

№4-6

§7 с стр.22-25

с. 28,

(зад. 1-6)

А-14.10

Б-14.10





14.

4.

Получение и применение алканов.

Урок изучения нового материала: беседа

Нахождение алканов в природе. Получение (р.Вюрца, р.Дюма, р. Кольбе и др.) и применение алканов.

Индиви-дуаль

ный опрос


§7 с стр.21,26,27

с. 28,

(12-21)

А-18.10

Б-19.10




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск