№ уро-ка
п/п
| № уро-ка
по теме
| Тема
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные виды деятельности учащихся
| Виды контроля, экспери-мент
| Домаш-
нее
задание
| Дата проведения урока
|
|
| по плану
| по
факту
|
Раздел 1. Теоретические основы органической химии (10 ч)
Введение в органическую химию (2 ч)
|
1.
| 1.
| Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ.
Предмет и значение органической химии. Особенности органических соединений
| Урок изучения нового материала: смешан-ный
| Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ при работе в химической лаборатории. Органическая химия.
Органические вещества.
Структурная формула.
| Знать правила ТБ.
Уметь составлять структурные формулы.
Знать особенности
органических веществ.
Различать предметы изучения органической и неорганической химии.
Сравнивать органические и неорганические соединения.
Определять качественный состав изучаемых веществ.
Соблюдать правила Т.Б.
Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней:
1. Определение качествен-ного состава органических веществ.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §1,
с. 10,
(1-6)
| А-02.09
Б-02.09
|
|
2.
| 2.
| Отличительные признаки органических соединений
| Урок изучения нового материала: беседа
| Химическое строение.
Изомерия. Изомеры.
Эмпирические, структурные, электронные формулы.
| Фрон-тальный опрос
Демонст.
№1
| конс-пект
| А-06.09
Б-07.09
|
|
Теория строения органических соединений (2 ч)
|
3.
| 1.
| Теория химического строения А.М. Бутлерова.
| Урок изучения нового материала: смешан-ный
| Теория химического строения A.M. Бутлерова (ТХС): основные понятия, положения, следствия. Современные представле-ния о строении органичес-ких соединений. Изомеры. Изомерия.
| Объяснять изученные поло-жения теории химического строения А.М. Бутлерова.
Оперировать понятиями «атом», «молекула», «валентность», «химическое строение», «структурная формула», «изомерия», «изомеры».
Описывать пространствен-ную структуру изучаемых веществ.
Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить компьютерные презентации по теме.
Соблюдать правила Т.Б.
Наблюдать демонстрацию №2 и делать выводы по ней:
Шаростержневые модели метана, этана, пропана
Проводить лабораторную работу №1 и делать выводы по ней: Изготовление моде-лей молекул углеводородов.
Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
| Индиви-дуаль
ный опрос
Демонст.
№2
| §2,
с. 10
(12)
| А-09.09
Б-09.09
|
|
4.
| 2.
| Изомерия. Жизнь, научная и общественная деятельность А.М. Бутлерова
| Комбини-рованный
урок.
| Модели молекул органичес-ких соединений. Жизнь, научная и общественная деятельность A.M.Бутлерова.
| Индиви-дуаль
ный опрос
Лаб/р.№1
| презентации, сооб-
щения
| А-13.09
Б-14.09
|
|
Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация (3 ч)
|
5.
| 1.
| Электронная природа химических связей в органических веществах.
| Урок изучения нового материала: лекция
| s-, p-электроны, ϭ- и π-связи, радикалы, свободно-радикальный и ионный способы разрыва связи, электрофил, нуклеофил
| Систематизировать знания о ковалентной химической связи.
Различать типы гибридизации.
Классифицировать органические соединения.
Объяснять особенности органических реакций.
Объяснять механизмы образования и разрыва ковалентной связи.
| С/р№1
| §3,
с. 13,
(1-5)
| А-16.09
Б-16.09
|
|
6.
| 2.
| Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей.
| Урок изучения нового материала: лекция
| Электронное и простран-ственное строение органических соединений. Гибридизация электронных орбиталей при образовании ковалентных связей. Простая и кратная ковалентные связи.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| конспект
| А-20.09
Б-21.09
|
|
7.
| 3.
| Классификация и методы познания органических соединений
| Комбини-рованный
урок
| Методы исследования органических соединений: традиционные, качествен-ный и количественный анализ, химический, физический. Классификация органичес-ких соединений.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| конспект §4,
схемы 2,3
| А-23.09
Б-23.09
|
|
Теоретические основы, классификация и закономерности протекания реакций органических соединений (3 ч)
|
8.
| 1.
| Теоретические основы протекания органических реакций.
| Урок изучения нового материала: лекция
| Теоретические основы протекания реакций органических соединений. Понятия: гомогенная и гетерогенная система, реакционная способность, энергия активации и химической реакции, катализаторы.
| Клссифицировать органичес-кие соединения.
Объяснять особенности орга-нических реакций.
Объяснять механизмы образо-вания и разрыва ковалентной связи.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| конс-пект
| А-27.09
Б-28.09
|
|
9.
| 2.
| Особенности и классификация химических реакций с участием органических веществ.
| Урок изучения нового материала: лекция
| Классификация органических реакций: гидрирование, дегидрирование, галогенирование, дегалогенирование, гидратация, дегидратация и т.д. Особенности протекания реакций органических соединений.
| Классифицировать органические реакции.
Определять особенности протекания реакций органи-ческих соединений. Соблюдать правила Т.Б.
Наблюдать демонстрацию №3 и делать выводы по ней:
Плавление, обугливание и горение органических веществ
| Индиви-дуаль
ный опрос
Демонст.
№3.
| конс-пект
| А-30.09
Б-30.09
|
|
10.
| 3.
| Контрольная работа № 1. Теоретические основы органической химии
| Урок контроль-ного
учета и оценки ЗУНов.
| Определение гибридизации, ϭ- и π-связей. Название веществ. Классификация органических веществ реакций. Основные положения ТХС.
| Обобщать изученный материал.
Устанавливать внутри-, межпредметные и причинно-следственные связи.
| К/р.№1
|
| А-04.10
Б-05.10
|
|
Раздел II. Классы органических соединений (20 ч)
Углеводороды (20 ч)
|
11.
| 1.
| Понятие о предельных углеводородах. Алканы.
| Комбини-рованный
урок
| Предельные углеводороды, sp3-гибридизация, возбуж-денное состояние атома углерода, пространственное строение молекул алканов. Гомологический ряд.
| Исследовать свойства изучаемых веществ.Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии.Соблюдать правила техники безопасности.Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.Называть углеводороды по международной номенклатуре.Различать понятия «изомер» и «гомолог».Моделировать пространст-венное этилена, ацетилена.Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.Опытным путём доказывать непредельный характер углеводородов.Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах.Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.Осуществлять расчёты по нахождению молекулярной формулы вещества по плотности и массовой доли элемента в нем.
Использовать алгоритмы при решении задач.
Проводить лабораторную работу №2 и делать выводы по ней: Изучение свойств природ-ного каучука.
Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Наблюдать демонстрации и делать выводы по ним:
4. Разложение метана в искровом разряде.
5. Взрыв смеси метана с воздухом.
6. Отношение предельных углеводородов к раствору перманганата калия, щелочей и кислот.
7. Горение этилена.
8. Взаимодействие этилена с бромной водой.
9. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.
10. Получение ацетилена карбидным способом.
11. Горение ацетилена.
12. Взаимодействие ацетилена с бромной водой.
13. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.
14. Бензол как растворитель. 15.Отношение бензола к бромной воде.
16. Отношение бензола к раствору перманганата калия.
17. Горение бензола.
18. Окисление толуола.
| Фрон-тальный опрос
Л/р. №1
| §5,
с. 27,
(1-4)
| А-07.10
Б-07.10
|
|
12.
| 2.
| Изомерия и номенклатура алканов.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
| Международная
(систематическая)
номенклатура.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §6,
с. 27,
(5-11)
| А-11.10
Б-12.10
|
|
13.
| 3.
| Физико-химические свойства алканов.
| Урок изучения нового материала: смешан-ный
| Физические свойства алканов. Химические свойства: горение, галогенирование, разложение, изомеризация.
| Индиви-дуаль
ный опрос
Демонст.
№4-6
| §7 с стр.22-25
с. 28,
(зад. 1-6)
| А-14.10
Б-14.10
|
|
14.
| 4.
| Получение и применение алканов.
| Урок изучения нового материала: беседа
| Нахождение алканов в природе. Получение (р.Вюрца, р.Дюма, р. Кольбе и др.) и применение алканов.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §7 с стр.21,26,27
с. 28,
(12-21)
| А-18.10
Б-19.10
|
|