Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер147.67 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Тематическое планирование
Тематическое планирование.

Химия.

10 класс.

68 часов.

Тематическое планирование.

Химия.

10 класс.


урока

Темы урока

Домашнее задание

Раздел I. Теоретические основы органической химии (11 часов).

Тема 1. Введение в органическую химию (2 часа).

1


Предмет и значение органической химии. Отличительные признаки органических соединений.

Д.1.Определение качественного состава органических веществ.

§1; записи.


2

Решение задач на вывод молекулярной формулы органического вещества.

§1; задание 8 стр.12.

Тема 2. Теория строения органических соединений (2 часа).


3

Теория химического строения А.М. Бутлерова.

Д.2. Шаростержневые модели метана, этана, пропана.

§2; записи, задание 3 стр.23.

4

Современные представления о строении органических веществ. Изомеры.

стр. 17-18; 23-25; записи.

Тема 3. Особенности строения и свойств органических соединений.

Их классификация (3 часа).

5

Электронная природа химических связей в органических веществах.

§3 (до пункта «Гибридизация атомных орбиталей»); задание 1,2 стр.34.

6

Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей.

§3 стр.28-33; записи, задание 3 стр.34.

7

Классификация и номенклатура органических соединений. Методы познания органических соединений.

§2 (стр. 19-21), 4; решить задание в тетради.

Тема 4. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций

органических соединений (4 часа).

8

Химические реакции между органическими соединениями, теоретические основы их протекания.

Д.3. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

§5; записи, задание 3 стр.49.

9

Особенности и классификация органических реакций с участием органических веществ.

§6; задание 4,5 стр.58.

10

Обобщение знаний по разделу «Теоретические основы органической химии».

§1 – 6 повторить; решить задания в тетради.

11

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы органической химии».




Раздел II. Классы органических соединений (37 часов).

Тема 5. Углеводороды (16 часов).

12

Понятие о предельных углеводородах. Алканы.

Д.4.Определение относительной плотности метана по воздуху.

Л.о.№1.Изготовление моделей молекул углеводородов.

§7; записи, задание 1,4 стр.62.

13

Изомерия и номенклатура алканов.


§8; задание 3,5 стр.65.

14

Получение, физико-химические свойства и применение алканов.

Д.5.Определение качественного состава метана по продуктам горения.

Д.6.Разложение метана в искровом разряде.

Д.7.Взрыв смеси метана с воздухом.

Д.8.Отношение предельных углеводородов к раствору перманганата калия. Щелочей и кислот.

§9; записи. задание 3,4 стр.71.

15

Циклоалканы.


§10; задание 2,4 стр.73-74.

16

Понятие о непредельных углеводородах. Алкены.


§11; задание 1,3,5,6 стр.77.

17

Получение, физико-химические свойства и применение алкенов.

Д.9.Горение этилена.

Д.10.Взаимодействие этилена с бромной водой.

Д.11.Взаимодействие этилена с раствором перманганата

калия.

§12; записи, задание 3 стр.84.

18

Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств.




19

Алкадиены. Натуральный каучук. Резина.

Л.о.№2. Изучение свойств природного каучука.

§13; задание 3,7 стр.89-90.

20

Алкины. Строение.

§14; записи.


21

Физико-химические свойства, получение и применение алкинов.

Д.12. Получение ацетилена карбидным способом.

Д.13.Горение ацетилена.

Д.14.Взаимодействие ацетилена с бромной водой.

Д.15.Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.

§14; задание 2,4 стр.94.

22

Арены. Бензол. Гомологи бензола.

Д.16.Бензол как растворитель.

§15; записи.

23

Физико-химические свойства, получение и применение аренов.

Д.17.Отношение бензола к бромной воде.

Д.18.Отношение бензола к раствору перманганата калия.

Д.19.Горение бензола.

Д.20.Окисление толуола.


§15;задание 6,8 стр.105.

24

Генетическая взаимосвязь классов углеводородов.


§16; задание 3 стр.107.

25

Обобщение знаний по теме «Углеводороды».


§7 – 16; записи.

26

Решение расчетных задач.

Записи; задание 2,4 стр.107.

27

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды».





Тема 6. Спирты и фенолы (6 часов).


28

Понятие о спиртах. Предельные одноатомные спирты. Водородная связь.

§17, 18; задание 3-5 стр.114.

29

Получение и химические свойства одноатомных спиртов.

Д.21.Сравнение свойств предельных одноатомных спиртов (горение, растворимость в воде, взаимодействие с натрием).

Д.22. Взаимодействие этанола с бромоводородом.

Л.о.№3.Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II).

§19; задание 4-6 стр.127.

30

Многоатомные спирты.

Д.23.Взаимодействие глицерина с натрием.

Л.о.№4.Растворение глицерина в воде.

Л.о.№5. Взаимодействие глицерина со свежеосажденным гидроксидом меди (II).

§20;задание 4,6 стр.131.

31

Спирты в жизни человека. Спирты и здоровье.

стр.131-134; сообщения по теме.

32

Фенолы. Строение. Физико-химические свойства.

Д.24.Растворимость фенола в воде.

Д.25.Взаимодействие расплавленного фенола с натрием.

Д.26.Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.

Д.27.Взаимодействие фенола с раствором хлорида железа (III) и бромной водой.

Л.о.№6.Взаимодействие фенола с бромной водой.

Л.о.№7.Взаимодействие фенола с раствором щелочи.

§21; записи, задание 4 стр.141.

33

Решение расчетных задач.

Решить задание в тетради.

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры (9 часов).


34

Классификация, номенклатура и особенности строения альдегидов.

§22; задание 1,4 стр.146.

35

Получение, физико-химические свойства и применение альдегидов.

Д.28.Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II).

Д.29.Качественная реакция на альдегиды с фуксинсернистой кислотой.

Д.30.Получение уксусного альдегида окислением этанола.

Л.о.№8.Окисление этанола оксидом меди (II).

Л.о.№9.Окисление альдегида гидроксидом меди (II).

Л.о.№10.Реакция серебряного зеркала.

§23; задание 4,7 стр.151.

36

Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, строение.


§24 до стр.155; задание 2 стр.162.

37

Получение, физико-химические свойства и применение карбоновых кислот.


§24 до стр.158; задание 5 стр.162, записи.

38

Отдельные представители одноосновных карбоновых кислот. Высшие карбоновые кислоты. Мыла.

Д.31.Гидролиз мыла.

Д.32.Отношение олеиновой кислоты к бромной воде.

Д.33.Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия.

стр.158-162; решить задание в тетради.

39

Практическая работа №2. Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств.




40

Сложные эфиры карбоновых кислот.

Д.34.Получение сложного эфира.

§25; задание 3 стр.169.

41

Генетическая взаимосвязь углеводородов, спиртов, альдегидов и карбоновых кислот.


Записи, решить задания в тетради.

42

Контрольная работа №3 по теме «Углеводороды и кислородсодержащие органические вещества».




Тема 8. Азотсодержащие соединения (6 часов).


43

Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины.

Д.35.Получение метиламина, его горение, подтверждение щелочных свойств раствора и способности к образованию солей.

§26,27 до стр.177; решить задание в тетради.

44

Анилин – представитель ароматических аминов.

Д.36.Получение красителя анилинового черного и окрашивание им хлопковой ткани.

§27; записи.

45

Ароматические гетероциклические соединения.


§28; записи.

46

Табакокурение и наркомания – угроза жизни человека.

стр.186-189, сообщения по теме.

47

Обобщение знаний по разделу «Классы органических соединений». Решение задач.

Решить задания в тетради.

48

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства органических веществ и качественные реакции на них».




Раздел III. Вещества живых клеток (10 часов).

Тема 9. Жиры (1 час).

49

Жиры – триглицериды: состав, строение, свойства.

Д.37.Растворение жиров в растворителях различной природы.

Л.о.№11.Растворимость жиров в воде и органических растворителях.

§29; записи, задание 6 стр.195.

Тема 10. Углеводы (3 часа).


50

Классификация углеводов. Глюкоза: строение, свойства, применение.

Д.38.Реакция серебряного зеркала с раствором глюкозы.

Д.39.Окисление глюкозы гидроксидом меди (II).

Л.о.№12.Взаимодействие глюкозы со свежеосажденным гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании.

§30; записи, решить задание в тетради.

51

Сахароза.

Д.40. Гидролиз сахарозы.

Л.о.№13.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II) при обычных условиях.

§31; записи, задание 2 стр.208.

52

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза – природные полимеры.

Д.41.Гидролиз целлюлозы

Д.42.Нитрование целлюлозы.

Л.о.№14.Взаимодействие крахмала с йодом.

Л.о.№15.Гидролиз крахмала.

§32,33; записи, задание 4 стр.212.

Тема 11. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты (6 часов).


53

Аминокислоты, их характеристика.

§34; задание 2,3 стр.222.

54

Белки: классификация, пространственное строение и свойства. Синтез белков.

Д.43. Растворение и осаждение белков.

Д.44.Денатурация белков.

Д.45.Цветные реакции белков.

§35; записи, устно ответить на вопросы после параграфа.

55

Нуклеиновые кислоты – природные биополимеры: состав, свойства, значение.

§36; записи.

56

Обобщение знаний по разделу «Вещества живых клеток».


§34-36 повторить; решить задания в тетради.

57

Практическая работа №4. Приготовление растворов белков, выполнение опытов с ними.




58

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток».




Раздел IV. Органическая химия в жизни человека (10 часов).

Тема 12. Природные источники и способы переработки углеводородов. Промышленный органический синтез (3 часа).

59

Нефть. Нефтепродукты. Способы переработки нефти.

Д.46.Коллекция «Нефть и нефтепродукты».

§37; записи, задание 3,4 стр.248.

60

Коксохимическое производство.

Л.о.№16.Ознакомление с образцами нефти, каменного угля и продуктами их переработки.

§38; записи, задание 4 стр.250.

61

Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование в промышленности.

§39; записи, задание 3,4 стр.252.

Тема 13. Полимеры и полимерные материалы (5 часов).


62

Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях. Свойства полимеров. Способы получения.

Д.47.Образцы пластмасс.

Д.48.Сравнение свойств термопластичных термореактивных полимеров.

Д.49.Деполимеризация полистирола.

Л.о.№17.Изучение свойств термопластичных полимеров.

§40; записи, задание 7 стр.261.

63

Синтетические каучуки.

Д.50.Образцы синтетических каучуков.

§41; записи, задание 3,6 стр.264.

64

Синтетические волокна.

Д.51.Образцы синтетических волокон.

Д.52.Получение нитей из смолы лавсана.

Л.о.№18.Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.

Л.о.№19.Расплавление капрона и вытягивание из него нитей.

§42; записи, задание 2,3 стр.269.

65

Практическая работа №6. Распознавание пластмасс.





66

Практическая работа №7. Распознавание волокон.





Тема 14. Органическая химия и окружающая среда (2 часа).


67

Понятие о химической экологии. Влияние органических соединений на окружающую среду.

§43; задание 3 стр.277; стр.278-282 читать.

68

Обобщение знаний по курсу органической химии. Заключительный урок.






Пояснительная записка

к тематическому планированию по химии 10 класса.

  1. Тематическое планирование «Химия-10» составлено на основе Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год (Допущено Министерством образования Российской Федерации); федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии 2004 года; обязательного минимума содержания основных обязательных программ.




  1. Курс химии 10 класса отражает учебный материал в четырех крупных разделах, в которых раскрывается современная теория строения органических соединений, изучаются классы органических соединений, показана зависимость свойств веществ от особенностей их строения. В курсе содержатся важные сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах и других веществах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.




  1. В соответствии с базисным учебным планом, учебным планом школы на изучение химии в 10 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа включает 19 лабораторных, 7 практических работ и 3 контрольные работы.




  1. Учебники и учебные пособия:

Н.Е. Кузнецова. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой, Н.Н. Гара. М., «Вентана-Граф» 2010 год.

Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007.

  1. Разделы, темы, количество часов:





Наименование раздела, темы

Количество часов

Из них

лабораторных работ

практических работ

демонстрационных опытов

контрольных работ

Раздел I. Теоретические основы органической химии.

Тема 1. Введение в органическую химию.

Тема 2. Теория строения органических соединений.

Тема 3. Особенности строения и свойств органических соединений.

Их классификация.

Тема 4. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений.

11
2
2
3

4







3
1
1

1

1

1



Раздел II. Классы органических соединений.

Тема 5. Углеводороды.

Тема 6. Спирты и фенолы.

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры.

Тема 8. Азотсодержащие соединения.

37
16

6

9
6

10
2

5

3

3
1
1
1

33
17

7

7
2

2
1
1

Раздел III. Вещества живых клеток.

Тема 9. Жиры.

Тема 10. Углеводы.

Тема 11. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты.

10

1

3

6

5

1

4

2

2

9

1

5

3




Раздел IV. Органическая химия в жизни человека.

Тема 12. Природные источники и способы переработки углеводородов. Промышленный органический синтез.

Тема 13. Полимеры и полимерные материалы.

Тема 14. Органическая химия и окружающая среда.

10
3


5
2

4
1


3

2
2

7
1


6




Итого:

68

19

7

52

3

Учитель: Баженова И.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск