Скачать 0.53 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по УВР Директор школы /Парфёнова Т.А./ /Миронов И.В./ (расшифровка) (расшифровка) « .» 2011г « .» 2011г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса ХИМИИ В 10 Б классе (Органическая химия - профильный уровень) на 2011/2012 учебный год. РАССМОТРЕНО на ШМО СОСТАВИТЕЛЬ: Шустикова М.В. « .» 2011г учитель высшей квалификационной категории. Пояснительная записка Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Авторской программы Габриеляна О. С. (Программа курса химии для 8—11 классов. общеобразоват учреждений / О. С. Габриелян. — 2-е изд., перераб и доп.—М.:Дрофа, 2005.— 78,[2]с.). Программа рассчитана на 105 часа, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения практических работ - 10, контрольных работ – 5 часов. Программа курса органической химии для 10 класса общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8—9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Основная задача данного курса: формирование целостной химической картины мира и обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях. Изучение химии на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей: · освоение системы знаний о фундаментальных открытиях в области химической науки; современных представлениях о строении атома и природе химической связи в неорганических и органических соединениях; механизмах химических реакций; взаимосвязи химии с другими науками, её роли в познании явлений природы и практической деятельности человека; · освоение теоретических и экспериментальных методов познания природы: выдвижение гипотез и проведение экспериментальных исследований для их подтверждения; · овладение умениями применять полученные знания для объяснения: причин многообразия веществ и явлений; обусловленности свойств и применения веществ их составом и строением; особенностей влияния антропогенного фактора на химические закономерности циклических процессов в природе; возможных способов решения сырьевой, топливной и экологических проблем средствами химии; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе поиска решений учебных проблем, возникающих при выполнении химических исследовательских опытов; активного участия в обсуждениях вопросов истории химии и ее современного развития, жизненно важных проблем, связанных с химией; · воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира; творческого отношения к процессу познания; уважения к творчеству ученых и практиков; потребности критически осмысливать и использовать для пополнения своих знаний информацию, связанную с химией; потребности в экологически грамотном поведении в повседневной жизни; · приобретение компетентности, необходимой для решения практических задач повседневной жизни, использования химических знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; самостоятельного приобретения знаний в определенной области химии в соответствии с выбранным профилем обучения. Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе. После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания. Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии. Распределение часов по темам не соответствует авторской программе Габриеляна О. С. Химический практикум будет выполняться не отдельным блоком, а распределён в соответствии с изучаемой темой раздела. Это позволит сформировать целостные знания по изучаемой теме, а также практические умения и навыки. Тема «Биологически активные вещества» предусматривает внеурочную проектную деятельность, поэтому в тематическом планировании на неё отводится 4 часа для защиты проектов и выполнение практикума. Все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из авторской программы без изменений. Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С, Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа 2009 г Тематическое планирование курса 10 класс (профильный уровень). Тематическое планирование соответствует режиму изучения курса: 3 ч в неделю (всего 105 ч).
|