Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации01.02.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРасшифровка
100-bal.ru > Химия > Расшифровка
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР Директор школы



/Парфёнова Т.А./ /Миронов И.В./

(расшифровка) (расшифровка)

« 2011г « 2011г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса ХИМИИ В 10 Б классе

(Органическая химия - профильный уровень)

на 2011/2012 учебный год.

РАССМОТРЕНО на ШМО СОСТАВИТЕЛЬ: Шустикова М.В.

« 2011г учитель высшей квалификационной категории.

Пояснительная записка

Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Авторской программы Габриеляна О. С. (Программа курса химии для 8—11 классов. общеобразоват учреждений / О. С. Габриелян. — 2-е изд., перераб и доп.—М.:Дрофа, 2005.— 78,[2]с.).

Программа рассчитана на 105 часа, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения практических работ - 10, контрольных работ – 5 часов.

Программа курса органической химии для 10 класса общеобразовательных учреждений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8—9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.

Основная задача данного курса: формирование целостной химической картины мира и обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях.

Изучение химии на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний о фундаментальных открытиях в области химической науки; современных представлениях о строении атома и природе химической связи в неорганических и органических соединениях; механизмах химических реакций; взаимосвязи химии с другими науками, её роли в познании явлений природы и практической деятельности человека;
· освоение теоретических и экспериментальных методов познания природы: выдвижение гипотез и проведение экспериментальных исследований для их подтверждения;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения: причин многообразия веществ и явлений; обусловленности свойств и применения веществ их составом и строением; особенностей влияния антропогенного фактора на химические закономерности циклических процессов в природе; возможных способов решения сырьевой, топливной и экологических проблем средствами химии;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе поиска решений учебных проблем, возникающих при выполнении химических исследовательских опытов; активного участия в обсуждениях вопросов истории химии и ее современного развития, жизненно важных проблем, связанных с химией;
· воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира; творческого отношения к процессу познания; уважения к творчеству ученых и практиков; потребности критически осмысливать и использовать для пополнения своих знаний информацию, связанную с химией; потребности в экологически грамотном поведении в повседневной жизни;
· приобретение компетентности, необходимой для решения практических задач повседневной жизни, использования химических знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; самостоятельного приобретения знаний в определенной области химии в соответствии с выбранным профилем обучения.

Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.

После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.

Распределение часов по темам не соответствует авторской программе Габриеляна О. С.

Химический практикум будет выполняться не отдельным блоком, а распределён в соответствии с изучаемой темой раздела. Это позволит сформировать целостные знания по изучаемой теме, а также практические умения и навыки. Тема «Биологически активные вещества» предусматривает внеурочную проектную деятельность, поэтому в тематическом планировании на неё отводится 4 часа для защиты проектов и выполнение практикума.

Все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из авторской программы без изменений.

Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С, Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа 2009 г

Тематическое планирование курса 10 класс (профильный уровень).

Тематическое планирование соответствует режиму изучения курса: 3 ч в неделю (всего 105 ч).



урока

Название темы

Дата планируемая

Дата фактическая

Формы и методы контроля

Использование ИКТ

Введение (5 ч)

1

Предмет органической химии







Вид контроля

Выборочный

Форма контроля- Устный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

2

Теории строения органических соединений А.М.Бутлерова







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- тестирование

Авторская презентация

3

Строение атома углерода







Вид контроля

Выборочный

Форма контроля- Устный опрос

Просвещение-МЕДИА

4

Валентные состояния атома углерода







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- тестирование

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

5

Валентные состояния атома углерода







Вид контроля

тематический

Форма контроля Самостоятельная работа

Электронная библиотека

« Просвещение»

Тема 1. Строение и классификация органических соединений (10ч)


6

Классификация органических соединений







Вид контроля

Выборочный

Форма контроля- Устный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

7

Классификация органических соединений







Вид контроля

оперативный

Форма контроля

диктант

Авторская презентация

8

Международная номенклатура и принципы образования названий орг. соединений







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- тестирование




9

Международная номенклатура и принципы образования названий орг. соединений







Вид контроля

тематический

Форма контроля Самостоятельная работа

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

10

Изомерия в органической химии и её виды







Вид контроля

Выборочный

Форма контроля- Устный опрос

Просвещение-МЕДИА

11

Изомерия в органической химии и её виды







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- тестирование

Решение задач по химии.

12

Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений







Вид контроля

тематический

Форма контроля Самостоятельная работа

Электронная библиотека

« Просвещение»

13

Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- тестирование

Авторская презентация

14

Подготовка к контрольной работе







Вид контроля

Выборочный

Форма контроля- Устный опрос

Решение задач по химии.

15

Контрольная работа №1. Строение и классификация органических соединений.







Вид контроля

Тематический

Форма контроля - Контрольная работа




Тема 2. Химические реакции в органической химии (6 ч)

16

Типы химических реакций в органической химии







Вид контроля

Выборочный

Форма контроля- Устный опрос

Электронная библиотека

« Просвещение»

17

Типы химических реакций в органической химии







Вид контроля

оперативный

Форма контроля

диктант

Просвещение-МЕДИА

18

Реакционные частицы в органической химии







Вид контроля

Выборочный

Форма контроля- Устный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

19

Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ







Вид контроля

тематический

Форма контроля Самостоятельная работа

Виртуальная лаборатория 8-11 класс.

20

Решение расчетных задач. Вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного.







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- тестирование

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

21

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции в органической химии».







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- Устный опрос

Электронная библиотека

« Просвещение»

Тема 3. Углеводороды (32 ч)

22

Природные источники углеводородов. Нефть







Вид контроля

Выборочный

Форма контроля- Устный опрос

Решение задач по химии.

23

Природный газ. Каменный уголь.







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- тестирование

Просвещение-МЕДИА

24

Гомологический ряд алканов.

Изомерия и номенклатура.







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- Устный опрос

Решение задач по химии.

25

Применение и способы получения алканов.







Вид контроля

тематический

Форма контроля – оценка выступлений учащихся

Авторские презентации.


26

Химические свойства алканов







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- Устный опрос

Электронная библиотека

« Просвещение»

27

Химические свойства алканов







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- Устный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

28

Практическая работа № 1. Качественный анализ органических соединений.







Вид контроля

массовый, тематический

Форма контроля – письменное оформление работы

Виртуальная лаборатория 8-11 класс.

29

Гомологический ряд алкенов. Изомерия и номенклатура.







Вид контроля

тематический

Форма контроля Самостоятельная работа

Химия для всех 21 век.

30

Применение и способы получения алкенов.







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- Устный опрос

Электронная библиотека

« Просвещение»

31

Химические свойства алкенов







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- Устный опрос

Решение задач по химии.

32

Химические свойства алкенов







Вид контроля

оперативный

Форма контроля

диктант

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

33

Решение расчетных задач. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.







Вид контроля

Выборочный, текущий

Форма контроля- Устный опрос

Электронная библиотека

« Просвещение»

34

Решение расчетных задач. Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях.







Вид контроля

тематический

Форма контроля Самостоятельная работа

Решение задач по химии.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск