Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер97.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Интегрированный урок

«Английский язык + Химия»

(11 класс)

Учитель английского языка МБОУ СОШ №32

Филатова О.Р.

Учитель химии МБОУ СОШ №32

Лухтан Е.В.

2012 г.

Тема урока:«Mendeleyev’stable»(Англо-химическое кафе)

Цель урока:1)обобщить знания учащихся о Периодическом законе и Периодической

системе Менделеева Д.И. , используя знания химии и английского языка.

2) продолжить формировать умение учащихся работать в группах

3) развивать умения учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях

Оборудование: периодическая система Менделеева Д.И. , словарь с англо-химическими терминами, тексты на английском и русском языках, кроссворд, карточки-задания(для 6 команд), штатив с пробирками, спиртовка, лучинка, гранулы и растворы.

Вступление учителя: общие сведения о Менделееве Д.И., о его главном научном открытии – Периодическом законе, ознакомление с целями урока, о проведении интегрированного урока (английский + химия)в необычной обстановке в форме посещения англо-химического кафе, где подаются блюда для закрепления знаний, знакомство с меню кафе.

Меню

  1. Первое блюдо

  2. Химическое печенье

  3. Английская закуска

  4. Коктейль

  5. Бутерброды

  6. Винегрет

  7. Торт «Сюрприз»

  8. Десерт «Фантазия»

  9. Напиток «ЭЛЕМЕНТарный»

  10. Фирменное блюдо

1) Первое блюдо

Задание: закончить 6 предложений, вписав ответы в бланк. ( 6 баллов)

1.Порядковый номер химического элемента в Периодической системе численно равен__________________.

2.Порядковый номер химического элемента в Периодической системе совпадает с _____________________.

3.Номер периода, в котором расположен элемент, указывает на ____________ в атоме.

4.Номер группы для элементов главных подгрупп совпадает с ___________.

5.Высшая степень окисления элементов главных подгрупп определяется _______________.

6. Атомы, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но различные массовые числа, называются _________.

Задание: записать в пустые клетки таблицы соответствующие значения, а также символ указанного на английском языке элемента ( 6 баллов)


Команда 1

Элементарные частицы

Изотопы

Chlorine

Chlorine


P

n

e








Команда 4

Элементарные частицы

Изотопы

Potassium

Potassium


P

n

e










Команда 2

Элементарные частицы

Изотопы

Oxygen

Oxygen


P

n

e








Команда 5

Элементарные частицы

Изотопы

Nitrogen

Nitrogen


P

n

e










Команда 3

Элементарные частицы

Изотопы

Hydrogen

Hydrogen


P

n

e








Команда 6

Элементарные частицы

Изотопы



Silicon



Silicon


P

n

e









3) Английская закуска

Задание: перевести текст на русский язык без использования словаря, по одному абзацу каждой команде( 5 баллов)

Periodic Table and Dmitry Ivanovich Mendeleyev

Dmitry Ivanovich Mendeleyev (1834-1907) is great Russian scientist, talented chemist, best known for his development of the periodic law of the properties of the chemical elements. This law states that elements show a periodicity (regular pattern) of properties when they are arranged according to atomic weight.

Mendeleyev was born in Tobolsk, Siberia. He was the seventeenth child in his family. Dmitry was mother’s favourite. Later he studied chemistry at the University of St. Petersburg, and in 1859 he was sent to study at the University of Heidelberg. There he met an Italian chemist Stanislao Cannizzaro, whose views influenced his thinking.

Mendeleyev returned to St Petersburg and became the professor of chemistry at the Technical Institute in 1863 and at the University of St Petersburg in 1866. Because no good textbook in chemistry was available, he wrote the two- volume Principles of Chemistry(1868-1870) which became a classic.

During the writing of his book, Mendeleyev tried to classify the elements according to their chemical properties. In 1869 he published his first version of what became known as the periodic table, in which he demonstrated the periodic law. In 1871 he published the second version, in which he left the gaps for elements that were not yet known.

Periodic table can be represented as big house. Each element has chemical symbol. this symbol usually originates from its name or its Latin name. The names of chemical elements connect with names of celestial bodies, the history of ancient Greeks, scientist’s names, geographical names and the substances’’ properties.

In the table each element has its cell. Atomic number and period are the most important information about atomic structure. Periodic table is divided into horizontal seven periods and eight vertical groups. Some of them are named Alkali Metals, Alkaline Earth Metals, Transition Metals, Halogen Gases, Inert Gases(Noble Gases). All the elements are classified as metals and nonmetals. There are one hundred and nine chemical elements in the table.

Glossary:

alkali – щелочной

alkaline earth – щелочно-земельный

celestial bodies – небесные тела

cell – ячейка

chemical properties – химические свойства

inert – инертный

pattern – система

periodicity – периодичность

substance – вещество

transition - переходный

4) Коктейль

Задание по химии: приготовить специальный коктейль:«Шипучий»(Zn+HCl),«Кислородный»(HO+Mn0), «Содовый»(CaCO+HCl), получить газ из имеющихся реактивов, описать способ получения, написать уравнении реакции и доказать присутствие газа. ( 5 баллов)

Задание по английскому языку: подготовить сообщения о газах на английском языке по плану.(6 баллов)

План:

1.История открытия

2. Химическая формула, тип химической связи

3. Распространение в природе, физические свойства

4. Способы получения

5. Химические свойства

6. Применение

5) Бутерброды

Задание по английскому языку : сделать перевод химических терминов написанных на английском языке, пользуясь словарем, текстами и Периодической таблицей. ( 10 баллов)

1. Periodic table – 6. Celestial bodies-

2. Boiling point – 7. Nonmetal-

3. Alkaline Earth – 8. Inert gases-

4. Chemical symbol- 9. Periodic law –

5. Chemical element- 10. Vertical groups-

Задание по химии: ответить на 1 вопрос по данным терминам или понятиям(1 балл)

Команда 1: Дайте современную формулировку Периодического закона

Команда 2: Какова графическая структура Периодической системы и закономерности изменения металлических свойств в ней

Команда 3: Назовите положения неметаллов в Периодической системе, особенность строения их атомов, приведите пример газообразного, жидкого и твердого неметалла.

Команда 4: Назовите закономерности изменения неметаллических свойств элементов в Периодической системе и их причины

Команда 5: Положение инертных( благородных) газов в Периодической системе. Обоснуйте их название и приведите пример их практического применения

Команда 6: Положение щелочно-земельных металлов в Периодической системе. Объясните их название и приведите примеры соединений и их тривиальное название для кальция

6) Винегрет

Задание: решить кроссворд, используя Периодическую таблицу( 9 баллов)

The crossword


  1. 1






















    2




























    3




























    4




























    5
















    6






















    7




























    8






















    9
























    This element has atomic number of 6

  2. It has 1 proton

  3. This element is associated with Europe

  4. This element’s number is 12

  5. This element’s is 4 period 8 group B

  6. This element has atomic mass of 32

  7. It is associated with Titan

  8. This element has symbol of Ra

  9. This element is 39 period 5 group B

7) Торт «Сюрприз»

Задание: решить задачу ( 5 баллов )

1. Элемент образует высший оксид состава ЭО.С водородом этот же элемент образует летучее водородное соединение, массовая доля водорода в котором составляет 5, 88%. Рассчитайте относительную атомную массу элемента и назовите его русское и английское названия.

2. Некоторый элемент проявляет в оксиде степень окисления +4. Массовая доля этого элемента составляет 71,17 %. Какой это элемент ? (русское и английское названия ).

3. Простое вещество массой 16г.,взаимодействуя с молекулярным кислородом массой 6,4 г., образует оксид состава ЭО. Определите ,что это за элемент (русское и английское названия ).

8. Десерт « Фантазия»

Задание : расшифровать неизвестные вещества, выполнить схему превращений, написать уравнения реакций. ( 5 баллов ).

  1. * Cl←* → * O → * ( NO)→ * (OH)→ * O

  2. *Cl ← * → * SO→ * (OH)→ * (OH)→ *O

  3. * Br ← * → *O→ *O→ *OH → * PO

  1. Напиток « Элементарный»

Задание : внести информацию об элементе в таблицу ( 9 баллов ).

Название элемента

(русское и английское)

Символ элемента

Положение в Периодической системе

Электронная конфигурация

Кислород -










Водород -










Железо -










Кремний -










Калий -










Азот -










Медь -










Углерод -










Натрий -










10.Фирменное блюдо

Задание: ответить на вопросы о жизни и деятельности Менделеева Д.И. на английском языке.(6 баллов)

  1. Where and when was Mendeleyev D.I. born?

  2. How many brothers and sisters did he have?

  3. Where did Mendeleyev study? What was his first profession?

  4. When was the Periodic law opened?

  5. Explain the connection between the Mendeleyevs and A. Blok

  6. What were Mendeleyev’s fields of research?

Подведение итогов:

63-55 баллов - оценка «5»

54-39 баллов - оценка «4»

менее 39 баллов - оценка «3»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск