Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 329.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации07.02.2014
Размер329.62 Kb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > Химия > Сборник задач
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего обра­зования по химии, а также программы курса химии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н. Гара). Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008г; ). Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис, Г. Е. Химия. Органическая химия. 10 класс : учеб.для общеобразоват. уч­реждений : базовый уровень / Г. Е. Рудзитис,

Ф. Г. Фельдман. - 13-е изд. - М. : Просвещение, 2009г.-192 с.

В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строе­ния органических соединений А. М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на приме­ре углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматривают­ся причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, про­слеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различ­ными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами.

Учебно-методический комплект:

1.Рудзитис, Г. Е. Химия. Органическая химия. 10 класс : учеб.для общеобразоват. уч­реждений : базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 13-е изд. - М. : Просвещение, 2009г.-192 с.

2. Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии 10-11 : пособие для учителя / А. М. Радецкий. - М. : Просвещение, 2003.

3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) составлен на основе: Гара Н.Н.

Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009г.).

4. Федерального компонента государственного стандарта, Федерального базисного учебного плана М., Дрофа,2008г.

Дополнительная литература:

Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии : школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко. - М. : ООО «Издательский дом «Оникс 21 век» ; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.

Кузьменко, Н. Е. Начала химии : современный курс для поступающих в вузы / II. Е. Кузьменко, В. В. Ерёмин, В. А. Попков. - М. :I

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обо­значения:

  • урок изучения новых знаний УИНЗ

  • урок закрепления знаний УЗЗ

  • комбинированный урок КУ

  • урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ

  • урок контроля УК

  • дидактический материал ДМ

  • упражнение упр.

  • страница с.

  • Периодическая система химических элементовД. И. МенделееваПС

  • контрольная работа к/р



  • практическая работа п/р


Тема 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА (2 часа)

Органическая химия, взаимосвязь органических и неорганических веществ. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бут­лерова. Изомерия. Изомеры. Значение теории.

Демонстрации:

Образцы органических веществ.

Шаростержневые модели молекул.

Т е м а 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (11 часов)

Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические). Гомологический ряд пре­дельных углеводородов (алканы), изомерия, номенклатура. Метан: строение, свойства.

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены); гомологические ряды, изо­мерия и номенклатура непредельных.

Этилен - строение, свойства. Ацетилен - строение, свойства. Бутадиен-1,3 - строение, свойства. Ароматические углеводороды (арены). Бензол - строение, свойства.

Применение углеводородов, некоторые способы получения.

Природные источники углеводородов: природный газ, нефть, способы переработки.

Демонстрации:

  1. Модели молекул.

  1. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин.

  1. Горение этилена.

  2. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

  3. Коллекция каучуков и образцов резины.

  4. Получение ацетилена карбидным способом.

  5. Горение ацетилена.

  6. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.

  7. Отношение бензола к бромной воде.




  1. Бензол как растворитель.

  2. Видеофильм «Органическая химия. Ч. 1».

Лабораторный опыт: изготовление моделей молекул углеводородов. Пр\р№1.Получение этилена и изучение его свойств
Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 часов)

Спирты (одноатомные и многоатомные). Гомологический ряд, изомерия и номенклату­ра одноатомных спиртов. Этанол - строение, свойства. Глицерин - свойства. Фенол - строе­ние, свойства.

Альдегиды. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, строение и свойства на примере уксусного альдегида.

Одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, свойства на примере уксусной кислоты.

Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Гидролиз жиров.

Углеводы. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Некоторые свойства на примере глюкозы. Применение кислородсодержащих соединений. Некоторые способы получения спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Генетическая связь между разными классами орга­нических веществ.

Демонстрации:

  1. Горение этанола.

  2. Взаимодействие этанола с натрием.

  3. Качественная реакция на одноатомные спирты на примере этанола.

  4. Гигроскопические свойства глицерина.

  5. Качественная реакция на фенол.

  6. Растворимость фенола в воде при нагревании.

  7. Качественные реакции на альдегиды на примере уксусного альдегида (реакции «се­ребряного» и «медного» зеркала).

  8. Общие свойства кислот (взаимодействие с индикатором, с активным металлом, рас­твором щёлочи, с раствором соли, образованной более слабой кислотой).

  9. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.




  1. Компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни».

  2. Видеофильм «Органическая химия. Ч. 3 и 4».

Лабораторные опыты:

  1. Качественная реакция на глицерин.

  2. Взаимодействие глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (II).

  3. Качественная реакция на крахмал (взаимодействие с раствором йода).

Практические занятия№2: идентификация кислородсодержащих соединений.

Практическая работа № 3:Решение экспериментальных задач на получение и

распознавание органических веществ.
Т е м а 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (4 часов)

Амины. Строение, свойства (в сравнении с аммиаком), гомологический ряд предельных аминов ( анилин - обзорно), изомерия, номенклатура.

Аминокислоты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, строение, свойства.

Белки. Структуры белков, пептидная связь. Гидролиз белков, денатурация, цветные ре­акции. Применение азотсодержащих соединений, биологическая роль белков

Демонстрации:

Некоторые свойства аминокислот.

Растворение, осаждение белка, денатурация.

Видеофильм «Органическая химия. Ч. 5».

Компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни».

Лабораторный опыт: цветные реакции на белок.
Т е м а 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 часа)

Общие понятия (мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации). Реак­ции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы, каучуки, волокна.

Демонстрации:

Коллекция«Волокна».

Коллекция«Пластмассы».

Коллекция«Каучуки».

Лабораторный опыт: работа с коллекцией пластмасс, каучуков, волокон.
П\Р№4 «Распознавание пластмасс и волокон»
Т е м а 6. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (2 час)

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химия и здоровье (ле­карства, ферменты, витамины).

Демонстрации: комплект таблиц «Валеология и органическая химия».
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Тема урока

Тип уро­ка

Обязательные элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители

(вид контроля)



дата


Примечание

план

фактич

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





Т е ма 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА (2часа)

1

ТБ. Период.закон и ПСМ в свете строения атомов.

Предмет ор­ганической химии.

КУ

Органическая химия. Взаи­мосвязь неорганических и органических веществ

Демонстрация: - образцы органиче­ских веществ

Знать особенности состава и строения органических веществ

Фронталь­ный опрос

§1ynp. 1-3 (устно), с. 10










2

Теория хими­ческого строения ор­ганических соединений А. М. Бутле­рова

УИНЗ, КУ

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химиче­ского строения. Изомерия, изомеры, структурные фор­мулы, многообразие органи­ческих веществ

Демонстрация: - шаростержневые модели молекул

Знать основные положения теории А. М. Бутлерова. Уметь доказывать положе­ния теории на примерах не­органических и органиче­ских веществ, составлять структурные формулы изо­меров

Фронталь­ный опрос. Упр. 5, 6, с. 10

§2,3 (вы­борочно), упр. 4, 9, 10, с. 10










Т е м а 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (11часов)


3\1



Л.о №1

Алканы. Го­мологический ряд, изоме­рия, свойства

КУ

Предельные углеводороды, парафины, гомологический ряд, гомологи, изомерия це­пи, свободные радикалы, физические и химические свойства, реакции горения, замещения (галогенирова-ние), термические превра­щения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомериза­ция

Демонстрации:

- шаростержневая модель молекулы метана;

- Лабораторный опыт№1: изготовление моде­лей молекул алканов (пластилин)

Знать понятия об алканах, предельных углеводородах, свободных радикалах, изо­мерах, гомологах, строение молекулы метана, некоторые способы получения. Уметь составлять струк­турные формулы изомеров, называть их по междуна­родной номенклатуре .

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ

§ 5 (прочи­тать), упр. 5,6,9, 10, с. 27










4\2


Свойства алканов. Получение и применение

УИНЗ, КУ




Демонстрации:

примеры углеводо­родов в разных агре­гатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин.

Уметь ха­рактеризовать физические и химические свойства мета­на, использовать знания и умения безопасного обра­щения с горючими вещест­вами

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ

§ 6, 7, упр. Упр. 15, с. 28










5\3

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

КУ

Решение задач данного типа







Решение расчетных задач по карточкам.

С. Р. По теме урока (фронтальная).


П.6,7упр.5,6 с.27










6\4


Алкены. Го­мологический ряд, изоме­рия, свойства

КУ

Непредельные углеводоро­ды, алкены, двойная связь, изомерия цепи и положения двойной связи, физические и химические свойства, реак­ции горения, присоединения (водорода, галогенов, гало-геноводородов, воды), поли­меризации, качественная ре­акция

Демонстрации:

- горение этилена;

- взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия

Знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена, некоторые свойства получе­ния этилена (дегидрирование этана, дегидратация этило­вого спирта).

Уметь составлять струк­турные формулы изомеров и называть их по междуна­родной номенклатуре, ха­рактеризовать физические и химические свойства этилена

Текущий опрос. Упр. 4, 7, 8, 11,12, с. 27, упр. 20, за­дача 2 (а), 4, с. 28

§9,10, упр. 2,6, 12, с. 43










7\5

Пр\р№1.Получение этилена и изучение его свойств

УЗЗ

Закрепление полу­ченных знаний, умений и навыков

Практическая работа

1

Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, делать выводы.

Практиче­ская работа

№ 1

Дописать отчет










8\6

АлкадиеныСтроение,свойстваприменение. Природный каучук




Алкадиены – изопрен (2-ме-толбутадиен-1,3), дивинил (бутадиен-1,3), физические и химические свойства, реак­ции горения присоединения, полимеризации, натуральный и синтетический каучук, ре­зина

Демонстрация коллекции каучуков, образцов резины

Знать понятое об алкадиенах, состав изопрена, бута­диена и натурального каучу­ка, способы получения изо­прена и бутадиена, области применения каучука и рези­ны

Текущий опрос. Упр. 7, 8, с. 43. Работа с ДМ

§11,12 (прочитать), упр, 4, с. 49










9\7

Алкины .Строение ацетилена.

Гомологи и изомеры Номенклатура.Свойства ацетилена и его применение

КУ

Алкины, ацетилен, гомоло­гический ряд, гомологи, изомеры, тройная (кратная) связь, изомерия цепи, поло­жения кратной связи, меж­классовая, физические и хи­мические свойства ацетиле­на: реакции горения, при­соединения, тримеризации, способы получения ацетиле­на: карбидный, разложение метана, дегидрирование эти­лена

Демонстрации:

- получение ацети­лена карбидным спо­собом;

- горение ацетилена; взаимодействие аце­тилена с раствором перманганата калия

Знать понятия о алкинах, строение молекулы ацетиле­на, способы получения аце­тилена.

Уметь составлять структур­ные формулы изомеров и называть их по международ­ной номенклатуре, характе­ризовать физические и хи­мические свойства ацетиле­на

Текущий опрос. Упр. 1,5, 8, с. 49

§13, упр. 1,4, с. 54










10\8

АреныБензол.Строение,свойства,применение. Гомологи бензола.Генетический связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

КУ

Ароматические углеводоро­ды, арены, бензол, бензоль­ное кольцо, физические и химические свойства бензо­ла (реакции горения, заме­щения, присоединения, ток­сичность бензола)

Демонстрации:

- отношение бензола к бромной воде;

- бензол как раство­ритель

Знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, способы получения бензола, токсическое влияние бензола на организм человека и жи­вотных.

Уметь характеризовать фи­зические и химические свой­ства бензола

Текущий опрос. Упр. К §13, с. 54-55

§ , 15 (выбороч­но),

упр. 1,5,8, с. 66-67, повторить главы II—IV










11\9

Обобщение и системати­зация знаний по пройден­ной теме

УОИСЗ

Предельные углеводороды, непредельные, ароматиче­ские, гомологические ряды, изомерия, номенклатура. Метан, этилен, ацетилен, бутадиен-1,3, бензол. Физи­ческие и химические свойст­ва. Некоторые способы по­лучения

Демонстрация: - видеофильм «Ор­ганическая химия. Ч. 1»

Уметь применять знания, умения и навыки при выпол­нении тренировочных зада­ний

Фронталь­ный опрос. Упр. 12(a), 13 (выбо­рочно), зада­чи 3,4, с. 67. РаботасДМ

Подгото­виться к контроль­ной работе










12\

10

Контрольная работа № 1

УК

Закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме 2




Уметь применять знания, умения и навыки, получен­ные при изучении темы 2

Письменная контроль­ная работа













13\

11

Природные источники углеводоро­дов

УИНЗ

Природные источники угле­водородов. Природный газ, нефть. Способы переработки

Лабораторный опыт: работа с коллекцией природных источни­ков и продуктов их переработки

Знать состав природного газа, нефти, способы перера­ботки, области применения продуктов переработки




§ 16, 17, 19 (прочи­тать), упр. 4 (а,в), 7,9, 10, стр. 78










Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 часов)

14\1

Одноатомные предельные спирты. Строение,свойства,получение,применение

УИНЗ

Одноатомные спирты, функ­циональная группа, гомоло­гический ряд, гомологи, изомеры, изомерия цепи и положения функциональной группы. Физические и хими­ческие свойства этанола (ре­акции горения, замещения атома водорода в гидроксо-группе, замещения всей гид-роксогруппы, внутримоле­кулярной дегидратации, ка­чественная реакция). Спосо­бы получения этанола, об­ластиприменения

Демонстрации:

- горение этанола;

- взаимодействие этанола с натрием;

- качественная реак­ция на этанол

Знать понятие об одноатом­ных спиртах, функциональ­ной группе, строение моле­кулы этанола, способы по­лучения этанола.

Уметь составлять структур­ные формулы изомеров и называть их по международ­ной номенклатуре, характе­ризовать физические и хи­мические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека

Текущий опрос. Упр. 2, 3, 5, 19, с. 78-79

§20,24, упр. 1, 5, 7, 11 (на при­мере мета­нола), с. 88









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск