Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер83.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Лабораторные опыты.
t

1. 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O

Гидроксид алюминия Al(OH)3 образуется в виде студенистого осадка при действии щелочей на растворы солей алюминия.

2. AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl

избыток

Как амфотерный гидроксид Al(OH)3 легко растворяется в кислотах и в растворах щелочей:

3. Al(OH)3 + 3HNO3 = Al(NO3)3 + 3H2O

Нитрат

алюминия
4. Al(OH)3 + NaOH = NaAlO2 + 2H2O

избыток Алюминат

натрия
Алюминатами называют соли неустойчивых алюминиевых кислот – ортоалюминиевой(H3AlO3) и метаалюминиевой (HAlO3).

Ввиду своей высокой активности алюминий широко используется в металлургии для получения металлов: хрома, марганца, ванадия, титана, циркония из их оксидов. Этот метод носит название алюминотермии. Cr2O3 + 2Al = Al2O3 +2Cr.

Вопрос учащимся. Почему? (акцентировать внимание на ряд напряжений металлов).
4. Получение.

В промышленности алюминий получают электролизом раствора Al2O3 в расплавленном криолите Na3AlF6. В процессе производства анод, выполненный из угля, выгорает, взаимодействуя с выделяющимся кислородом:

Криолит, 9600С

2Al2O3 4Al + 3O2

2C + O2 = 2CO
Это интересно!

Впервые алюминий получен датским физиком Г. Эрстедом в 1825 году прокаливанием хлорида алюминия с амальгамой калия

На парижской всемирной выставке в 1855 году демонстрировалось «серебро Девиля»- слиток алюминия, который был дороже золота – 2400 марок за 1 кг. ( предложенный способ получения по реакции: Na{AlCl4} + 3Na = Al + 4NaCl - был очень дорог).



По объёму производства и потребления цветных металлов первое место занимает алюминий, второе – медь, третье – цинк.



5. Нахождение в природе.

По распространённости в земной коре алюминий занимает первое место среди металлов (8% массы земной коры) и третье – среди всех элементов (после кислорода и кремния).

В природе алюминий встречается только в виде соединений. Входит в состав бокситов Al2O3 ∙ 2H2O, каолина (белой глины) Al2O3 ∙ 2SiO2 ∙ 2H2O, корунда Al2O3. В организме человека содержится незначительное количество алюминия. Суточная потребность человека в этом элементе составляет 47мг.
1. Алюмосиликаты.
Это соединения, образованные оксидами алюминия, кремния, щелочных и щелочноземельных металлов. К природным алюмосиликатам относят глины, в том числе белая глина – каолинит, полевые шпаты, слюду и многие другие минералы, слагающие земную кору.
2. Боксит – горная порода, из которой получают алюминий. Она содержит оксид алюминия Al2O3.

3. Корунд – минерал состава Al2O3, обладает очень высокой твёрдостью (9 по шкале Мооса). Мелкозернистая разновидность называется наждаком, часто она содержит примеси кварца и оксида железа (III) Fe2O3.

Крупные прозрачные кристаллы корунда являются ценными драгоценными камнями – рубинами и сапфирами.

Красная окраска рубинов связана с замещением части атомов алюминия в структуре Al2O3 на хром, содержание которого может достигать 4%.

Васильково-синие сапфиры содержат ионы железа и титана.

Ту же формулу имеет и другое природное соединение – металлургический глинозём.
6. Применение.
Получение сплавов и использование их в авиа-, судо-, авто-, приборостроении, ракетной технике, строительстве. Изготовление проводов, посуды, химической аппаратуры, сварка, получение металлов.
Выводы.

1.Самый распространённый металл в природе.

2. Алюминий и его соединения проявляют амфотерными свойствами.

3. Ввиду высокой химической активности широко используется в металлургии и других отраслях промышленности.

4. Соединения алюминия в сочетании с другими природными компонентами слагает земную кору.

Закрепление знаний.

Закреплений знаний проводится в форме дифференцированного тестирования.

Тест первого уровня для учащихся с ослабленными знаниями.

Тест второго уровня для учащихся, обучающихся на «4» и «5».

Эти условия предварительно обговариваются с учащимися перед началом работы с тестами.

Домашнее задание: § 13, упр. № 6, стр.62.

Тест.

1 вариант.
Облегчённый вариант – I уровень.

1. Ряд чисел 2 – 8 – 3 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома:

а) натрия в) алюминия

б) магния г) кремния
2. Кристаллическая решётка алюминия имеет:

а) металлическую связь в) ковалентную связь

б) неметаллическую связь г) водородную связь
3. Алюминий устойчив к коррозии, потому что:

а) твёрдый в) пластичный

б) блестящий г) покрыт оксидной плёнкой
4. У атома этого элемента на внешнем энергетическом уровне находятся три электрона. Во всех устойчивых соединениях имеет степень окисления +3. взаимодействует с растворами щелочей. Это элемент:

а) литий в) медь

б) алюминий г) хром
5. В природе алюминий встречается в виде:

а) хлорида в) пероксида

б) гидроксида г) криолита
II уровень.
Часть А.

1. Какая пара оксидов имеет амфотерные свойства:

а) MgO и Al2O3 в) Al2O3 и BeO

б) FeO и Fe2O3 г) MgO и FeO
2. Валентность металлов в соединениях Al2O3, ZnO, Pb(OH)4:

а) I, II, III в) III, IV, VI

б) II, III, IV г) III, II, IV
3. Назовите соединение Х в цепочке превращений:

Na2O → X → Al(OH)3

a) Na2O2 в) Na2SO4

б) NaOH г) Na
4. Катион алюминия качественным путём можно определить с помощью раствора:

а) кислоты в) щёлочи

б) соли г) индикатора
5. Напишите уравнение реакции алюминия с кислородом. Коэффициент перед окислителем равен:

а) 3 в) 1

б) 2 г) 4
Часть Б.
Дополните.
Оксид и гидроксид алюминия имеет… свойства, потому что … .

Тест.

2 вариант.
Облегчённый вариант – I уровень.

1. В атоме алюминия содержится;

а) 12 электронов, 12 протонов, 14 нейтронов в) 13 электронов, 13 протонов, 14 нейтронов

б) 12 электронов, 13 протонов, 14 нейтронов г) 13 электронов, 13 протонов, 13 нейтронов
2. Укажите формулы оксидов, соответствующие гидроксидам Pb(OH)4 и Al(OH)3:

a) PbO и Al2O3 в) PbO2 и AlO3

б) PbO2 и Al2O3 г) PbO и AlO
3. Какой из данных металлов лучший проводник электричества:

а) алюминий в) марганец

б) ртуть г) свинец
4. Самым распространённым в земной коре металлом является;

а) натрий в) кальций

б) алюминий г) золото
5. Возможность изготовления из алюминия тонких листов фольги обусловлена тем, что этот металл:

а) лёгкий в) прочный

б) обладает высокой пластичностью г) хрупкий
II уровень.

Часть А.

1. В какой из приведённых пар оба гидроксида амфотерны:

а) Mg(OH)2 и Al(OH)3 в) Al(OH)3 и Be(OH)2

б) Fe(OH)2 и Fe(OH)3 г) Mg(OH)2 и Fe(OH)2
2. Гидроксид алюминия можно получить при взаимодействии:

а) Al2O3 и H2O в) AlCl3 и NaOH

б) AlCl3 и Fe(OH)3 г) Al2O3 и HCl
3. В цепочке превращений

Al → AlCl3 → X → Al2O3

неизвестное соединение:

а) Al(OH)3 в) Al(NO3)3

б) NaAlO2 г) AlBr3
4. Напишите уравнение реакции алюминия с хлором. Коэффициент перед окислителем равен:

а) 3 в) 1

б) 2 г) 4
5. Оксид алюминия:

а) белое тугоплавкое вещество в) порошок красного цвета

б) газообразное вещество г) бесцветные гранулы
Часть Б.
Дополните.

Электронная схема строения атома алюминия: … .

Ответы.

1 вариант 2 вариант
I уровень I уровень
1 – в 1 – в

2 – а 2 - б

3 – г 3 – а

4 – б 4 – б

5 – г 5 – б
II уровень II уровень

Часть А Часть А
1 – в 1 – в

2 – г 2 – в

3 – б 3 – а

4 – в 4 – а

5 – а 5 – а

САМОАНАЛИЗ УРОКА

по теме

«Алюминий»

Автор: Лагутина М. Г.- учитель химии I категории МБОУ «Гимназия № 7» г. Норильска.
1. 9 класс.

2.Тема урока: - «Алюминий».

3. Тип урока – проблемно-поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельнос-ти с применением ИТК технологий; фронтальная и индивидуальная работа - этап всесторонней проверке знаний и подготовки к активному и сознательному усвоению материала.

4. Урок занимает ведущее место в занимаемой теме.

5. На предыдущем уроке рассматривались физические и химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов

6. На последующих уроках будут рассмотрены физические, химические свойства железа и качественные реакции на ионы железа II и III; обобщение темы «Металлы» и контрольная работа.

7. Характеристика класса: в классе 24 ученика, из них хорошо владеют знаниями 14 человек, а остальные 10 учащихся со слабыми знаниями.

8. При планировании урока учитывался средний уровень подготовленности учащихся к предло-женной теме.

9. Триединая цель урока:

▪ осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями по изученной теме;

▪ развивать мышление: умение выделять кислотно – амфотерно - основные свойства оксидов и гидроксидов алюминия;

▪ формировать нравственные и трудовые качества личности школьника.

10. Уровень научных знаний учителя и его подготовленность к уроку были на высоком уровне. Преподаватель владеет знаниями, теорией обучения и воспитания учащихся, методикой препода-вания предмета. К конечным результатам данного урока можно отнести дифференцированный подход к обучению, работа по формированию знаний и понятий. Учащиеся показали положитель-ную динамику к изучению предмета, наличие познавательного интереса. Учащиеся изучили мате-риал урока, осмысленно и полностью воспроизводили теоретические и практические аспекты уро-ка, грамотно отвечали на прямые вопросы по изученному материалу, смогли применить получен-ные знания при работе по тестам.

11. Формы и методы обучения соответствовали целям урока.

12. Главным этапом урока было изучение, повторение, обобщение и закрепление ранее изученного материала восьмого класса по темам «Оксиды» и «Гидроксиды».и девятого класса «Амфотерные оксиды и гидроксиды»

13. Время, отведённое на все этапы урока было распределено рационально.

14. Этапы урока были логично связаны между собой.

15. Отбор дидактических материалов ТСО, наглядных пособий соответствовали целям урока.

16. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся был организован во время и после закрепления изученного материала.

17. Вначале урока была проведена фронтальная беседа, после изучения опорных схем был осуществлён контроль за усвоением навыков при проведении лабораторных опытов и как конечный этап – закрепление знаний в виде самостоятельной работы с тестовыми заданиями, к которым был применён дифферецированный подход, позволяющий учащимся самостоятельно выбрать уровень работы.

18. Порядок и дисциплина учащихся находилась на должном уровне. При проведение урока уча-щиеся были активны, проявляя интерес к знаниям на разных этапах урока. Учащиеся и учитель были доброжелательны. Наблюдалась взаимная помощь.

19. Урок получил высокую оценку.

20. Задачи урока были реализованы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск