Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер45.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

Зимонина Людмила Павловна

Тема урока

«Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента»
Цели урока:

Продолжить формирование умения давать характеристику элемента на примере переходного элемента. Дать понятие об амфотерности. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов (в том числе и в свете ТЭД) и о генетической связи между классами веществ.
Ход урока

I Организационный момент:

  • результаты проверочной работы;

  • халаты, перчатки;

  • инструктаж по технике безопасности перед проведением лабораторной работы.


II Основная часть


  1. Подготовка к восприятию нового материала.

  • какие вам известны признаки химических реакций;

  • как выглядит генетический ряд металла? Неметалла? (записать в общем виде заранее на доске);

  • важнейшие свойства оснований: взаимодействие с кислотами и кислотными оксидами;

  • важнейшие свойства кислот: взаимодействие с основаниями и основными оксидами;

  • определите по таблице растворимости растворимость гидроксида цинка;

  • как его можно получить?

  1. Выполнение лабораторной работы № 1.


Запись на доске и в тетрадях.

Лабораторная работа № 1 «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств»

Получение Zn(OH)2




Образование белого студенистого осадка

ZnCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Zn(OH)2

Zn2+ + 2Cl- + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + 2Cl- + Zn(OH)2

Zn2+ + 2OH- = Zn(OH)2

Вывод: гидроксид цинка можно получить реакцией обмена между щелочью и растворимой солью цинка.

Взаимодействие гидроксида цинка с кислотой


H2SO4



Zn(OH)2





Растворение осадка

Zn(OH)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O

Zn(OH)2 + 2H+ + SO42- = Zn2+ + SO42- + 2H2O

Zn(OH)2 + 2H+ = Zn2+ + 2H2O

Вывод: гидроксид цинка – это основание, так как взаимодействует с кислотой с образованием соли и воды.

Взаимодействие гидроксида цинка со щелочью


NaOH





Zn(OH)2



Растворение осадка

Zn(OH)2 + 2NaOH = Na2ZnO2 + 2H2O

Zn(OH)2 + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + ZnO22- + 2H2O

Zn(OH)2 + 2OH- = ZnO22- + 2H2O

Вывод: гидроксид цинка – это кислота, так как взаимодействует со щелочами с образованием соли и воды.

Гидроксиды некоторых химических элементов могут проявлять двойственные свойства – и основные, и кислотные. Такие гидроксиды называются амфотерными, а элементы, которые их образуют, переходными.

Общий вывод.

Гидроксид цинка – это амфотерное соединение, так как взаимодействует и с кислотами, и со щелочами с образованием соли и воды.

  1. Работа со схемой классификации основных классов соединений. (см.урок 3). Каких классов соединений недостает в данной схеме? Дополнить. Можно ли утверждать, что все химические элементы можно разделить на две группы: металлы и неметаллы?

  2. Переходные элементы: Al, Be, Cr, Pb, Mn, Mo и др. (показать в Периодической системе – находятся вблизи диагонали).

  3. Работа со схемой учебника, с.10.

  4. Работа планом общей характеристики элемента (с.3 учебника). Характеристика алюминия.

Положение элемента в Периодической системе и строение атома.

Al – порядковый номер 13.

III период (малый), 3 ряд.

III группа, А подгруппа (главная).

Аr =27

Строение атома.

Z = +13, р+ = 13, е- = 13, nо= A-Z = 27-13 = 14.

Число энергетических уровней = 3. Число электронов на внешнем энергетическом уровне = 3.



Al +13Al 2е-, 8е-, 3е-

2 8 3

Схема Электронная формула

Какую возможную степень окисления может проявлять алюминий? (+3).

Сравнить свойства атомов алюминия с соседними по периоду. (Подсказка – таблица 1 на с.4-5 учебника).

R(B) < R(Al) < R(Ga)

R(Mg)>R(Al) > R(Si)

Алюминий – простое вещество.

Алюминий – металл и образует простое вещество – металл. Как типичный металл, имеет металлическую кристаллическую решетку и металлический тип связи.

Al0 – 3e- Al+3

Высший оксид элемента, его характер и свойства

Al2O3 – оксид алюминия, амфотерный оксид.

Свойства:

Как основный оксид

  • Взаимодействие с кислотными оксидами Al2O3 + 3SO3 = Al2 (SO4)3

  • Взаимодействие с кислотами Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O

Как кислотный оксид

  • Взаимодействие с основными оксидами Al2O3 + 3Na2O = 2Na3AlO3

  • Взаимодействие со щелочами Al2O3 + 6NaOH = 2Na3AlO3 + 3H2O

Гидроксид, его характер и свойства

Al(OH)3 – гидроксид алюминия, амфотерное соединение

Свойства:

Как основание

  • Взаимодействие с кислотными оксидами

2Al(OH)3 + 3CO2 = Al2(CO3)3 + 3H2O

  • Взаимодействие с кислотами

2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2 (SO4)3 + 6H2O

2Al(OH)3 + 6H+ + 3SO42- = 2Al3+ + 3SO42- + 6H2O

2Al(OH)3 + 6H+ = 2Al3+ + 6H2O

Al(OH)3 + 3H+ = Al3+ + 3H2O

Как кислота

  • Взаимодействие с основными оксидами

2Al(OH)3 + 3Na2O = 2Na3AlO3 + 3H2O

  • Взаимодействие со щелочами

Al(OH)3 + 3NaOH = Na3AlO3 + 3H2O

Al(OH)3 + 3Na+ + 3OH- = 3Na+ + AlO33- + 3H2O

Al(OH)3 + 3OH- = AlO33- + 3H2O

Генетический ряд алюминия


Na3AlO3






A
Al2 (SO4)3
l Al2O3 AlCl3 Al(OH)3





Домашнее задание Подтвердить схему уравнениями реакций,

§ 2 с 9-10

Упр. 1 с 11(устно), упр.2 с 11 (письменно), осуществить превращения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск