Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 435.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.02.2014
Размер435.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей

естественно научного цикла

Протокол

от «28» июня2013г.

6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР
Шмакова А.В.

«28» июня 2013 г.


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы


Протокол от

«29» августа 2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35

от «30 » августа 2013 г.

150


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Химия»

11 класс

Составитель:

Воронцова Лидия Николаевна,

учитель химии

Старый Оскол – 2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» в 11 классах (далее Программа) составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2010

Цель Программы:

Сформировать у выпускников средней школы представление о химии, как о целостной науке; показать единство её понятий, законов и теорий, универсальность и применяемость их как для неорганической, так и для органической химии.

Задачи

  • Систематизировать знания учащихся о строении вещества и химическом процессе; подвести их к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений;

  • обобщить сведения об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • сформировать умение наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) срок освоения образовательных программ на 3 ступени обучения составляет 3 года. Продолжительность учебного года -36 недель. На изучение предмета «Химия» в 11классе согласно учебного плана школы отводится 1 час в неделю.

В соответствии с этим программа в 11классе реализуется следующим образом:

№ п/п

Содержание материала

Количество часов в

авторской программе

Количество часов в рабочей программе

11класс

Количество часов в рабочей программе

12класс

Общая химия










1

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

6

7




2

Строение вещества

26

29




3

Химические реакции

16




17

4

Вещества и их свойства

18




19

5

Резервное время

2







Всего




68

36

36


Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Целесообразно применение разных типов уроков в соответствии с темой урока, поставленными перед ним целями и задачами.

Система уроков дополняется другими формами организации обучения химии. К дополнительным формам обучения можно отнести: практические работы, лабораторные опыты, внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, выставки).

Виды работ

1полугодие

2 полугодие

Итого в год

Практические работы




1

1

Контрольные работы

1

1

2

Лабораторные работы

3

3

6


Практическая работа является формой проведения урока, лабораторные опыты – одним из этапов комбинированного урока, активизирующим познавательную активность. Выполнение практических работ и лабораторных опытов предусматривает деятельность обучающихся с реальными объектами. Использование практических работ и лабораторных опытов в учебном процессе делает его более интенсивным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания, способствует развитию познавательной активности обучающихся (в ходе исследовательской деятельности), их логического мышления и творческой самостоятельности. Кроме того, проведение практических работ и лабораторных опытов при изучении курса химии способствует формированию у обучающихся надпредметных и предметных компетенций. Лабораторные опыты могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся проводить наблюдения, анализ в ходе сравнения, делать выводы или обобщения. По способу организации практические работы и лабораторные опыты можно проводить фронтально или группами.

Для оценки знаний обучающихся (согласно Положению об организации и проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся) используются следующие формы контроля:

текущий:

- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и др.);

- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, написание физического диктанта, выполнение самостоятельной работы, письменной контрольной работы, тестов, лабораторной работы и др.);

- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников).

промежуточный:

- написание контрольных работ (в форме тестирования);

итоговый контроль

-написание контрольной работы, тестирования.
Программа ориентирована на использование базового учебника О.С.Габриеляна «Химия.11класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа, 2010.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 11кл. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия.11класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа.

2. Габриелян О.С.,Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. Химия.11кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.:Дрофа.

3 Химия.11кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11класс. Базовый уровень» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.:Дрофа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения прндмета «Химия»химии в 11 классе ученик должен

знать/понимать:
-Основные теории химии.

-Основные химические понятия: вещество, хим. элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы.

-Понятия «химическая связь», теорию химической связи.

-Понятия: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества.

-Понятия: растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.

-Понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

-Понятия: скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

-Важнейшие вещества: азотную, серную, соляную, уксусную кислоты, щелочи, основные металлы и сплавы и способы их получения, вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Уметь:
проводить: самостоятельный поиск химической информации;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе

Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена, зависимость скорости химических реакций от различных факторов, зависимость положения химического равновесия от различных факторов, общие химические способы получения металлов и неметаллов;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: заряд иона, состав среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, возможность протекания реакций ионного обмена, принадлежность вещества к различным классам;

‌‌называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту

• приготовления растворов заданной концентрации

Календарно – тематическое планирование

№ п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения


Примечание

11а

11б


11в








Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева.

7 ч.











1

Инструктаж по ТБ. Атом - сложная частица. Основные сведения о строении атома.

1











2

Состояние электронов в атоме.

1













3

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1













4

Валентные возможности атомов химических элементов.

1













5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения строения атома.

1













6

Значение периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева.

1













7

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева».

1

















Тема 2.Строение вещества.


29 ч.













8

Ионная химическая связь. Ионные кристаллические решётки.

1













9

Ковалентная химическая связь. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток

1













10

Ковалентная химическая связь. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток

1













11

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ

1













12

Водородная химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи.

1













13

Урок- упражнение по теме «Химическая связь»

1













14

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.

1













15

Волокна: природные и химические, их представители и применение.

1













16

Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов.

1













17

Молярный объём газообразных веществ

1













18

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

1













19

Загрязнение атмосферы и борьба с ним

1













20

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

1













21

Жидкое состояние вещества. Вода.

1













22

Жёсткость воды и способы её устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.

1













23

Твёрдые вещества.

1













24

Понятие о дисперсных системах. Классификация дисперсных систем.

1













25

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.

1













26

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

1













27

Состав вещества и смесей.

1













28

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.

1













29

Понятие «доля» и её разновидности: массовая и объёмная.

1













30

Решение задач на определение массовой доли элементов в соединении.

1













31

Решение задач на определение массовой доли компонента в смеси – доли примесей, доли растворённого вещества в растворе.

1













32

Решение задач на определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1













33

Решение задач на определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1













34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

1













35

Подготовка к контрольной работе. Решение задач и упражнений.

1













36

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

1













  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск