Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер166.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
11 класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по химии, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта по химии и учебным планом МБОУ «Средняя школа №2».

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования,согласно школьному учебному плану на изучение химии отводится 51 час (34 учебных недели), 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия, 11класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян,- М:Дрофа, 2011.
Содержание уроков химии в 11 классе.

1.Теоретические основы химии – 30ч.

1.1.Современные представления о строении атома – 5ч.

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.
1.2.Химическая связь– 4ч.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.
1.3.Вещество -8ч.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Истинные растворы.Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Демонстрации

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.


Модели молекул изомеров и гомологов.

Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.
1.4.Химические реакции -13ч.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)).
Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты


Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
2.Неорганическая химия – 16ч.

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.

Демонстрации

Образцы металлов и неметаллов.


Возгонка йода.

Изготовление йодной спиртовой настойки.

Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

Образцы металлов и их соединений.

Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.


Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Распознавание хлоридов и сульфатов.

Практические занятия
Получение газов и изучение их свойств.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Решение экспериментальных задач по органической химии.
3.Химия и жизнь – 5ч.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.


Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.


Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии ученик должен:


знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному предмету.


Учебно-тематический план предмета

«Химия»

Класс – 11

Категория слушателей – обучающиеся школы

Срок обучения – 51 час

Форма обучения – очная

Режим занятий – 1,5 часа в неделю

Используемый учебно-методический комплекс – УМК Габриеляна


Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Форма контроля

1.Теоретические основы химии

30







1.1.Современные представления о строении атома –

5







1.2.Химическая связь

4







1.3.Вещество

8




Пров.раб.№1.

1.4.Химические реакции

13




Пров.раб.№2

2.Неорганическая химия

16

3

Пров.раб.№3

3.Химия и жизнь

5







Итого:

51

3

3



Календарно - тематическое планирование уроков химии в

11 классе

(1,5 часа в неделю – всего 51 час).

Проверочных работ -3, практических работ -3.




Дата

Тема

Лабораторный опыт

Демонстрационный опыт

Д.З.

1.Теоретические основы химии – 30ч.

1.1.Современные представления о строении атома – 5 час.

1 ЧЕТВЕРТЬ (18 Ч.)

1




1.Строение атома. Изотопы.







1, упр.1-5, тест

2




2.Состояние электронов в атоме. Атомные орбитали







2, упр.1-7

3




3.Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы).







3, упр.1-5

4




4.Валентные возможности атомов химических элементов.







4, упр.1-7

5




5.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома; их мировоззренческое и научное значение.








5, упр.1-7

1.2.Химическая связь– 4 час.

6




1.Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических



1. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.



6, упр.1-3, 5.

7




2.Ионная связь. Катионы и анионы.







6, упр. 4.

8




3.Металлическая связь.







6, упр.7.

9




4.Водородная связь. Единая природа химических связей.







6, тест.

1.3.Вещество -8 ч.

10




1.Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул.




1. Модели молекул различной геометрической конфигурации.

2. Кристаллические решетки алмаза и графита.

7, упр.1-4

11




2. Теория строения химических соединений.




Модели молекул изомеров и гомологов.

8, упр.1-6

12




3.Полимеры.




1. Коллекция пластмасс и волокон.

2. Образцы неорганических полимеров: аллотропных модификаций серы и фосфора.

3. Модели молекул белков и ДНК.

9, упр.1-6

13




4. Дисперсные системы.








10, стр.90-94, упр.1-6

14




5.Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).




Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Эффект Тиндаля.



10, стр.94-95.

15




6.Решение задач «Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества








Зад.по тетрад.

16




7.Обобщение «Строение атома. Строение вещества».







Повт.1-10.

17




8.Проверочная работа №1 «Строение атома. Строение вещества»










1.4.Химические реакции -13 ч.

18




1.Классификация химических реакций в неорганической и органической химии .







11, упр.1-7


КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.






2 ЧЕТВЕРТЬ (14 Ч.)



19




2.Тепловой эффект химических реакций.







12, упр.1-8

20




3.Скорость химических реакций.




Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).


13, упр.1-10

21




4.Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.







14, упр. 1-8

22




5.Окислительно-восстановительные реакции.







Зад в тетр.

23




6.Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.







тест

24




7.Электролитическая диссоциация.

Л.О.Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II),

перманганата калия, хлорида железа (III)).

15, упр.1-10

25-26




8-9.Гидролиз неорганических и органических соединений.

Л.О Гидролиз карбонатов, силикатов щелочных металлов, нитрата цинка.,





16, упр.1-8, тест.

27




9.Водородный показатель (рН) раствора

Л.О. Индикаторы и изменение их окраски в различных средах.

2.Л.О. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.





зад. в тетр.

28




11.Решение задач «Вычисления по уравнению массы, объема, или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей»








Зад. по тетрад.

29




12.Обобщение по теме

«Химические реакции»










30




13.Проверочная работа №2 «Химические реакции»










2.Неорганическая химия – 16 ч.


31




1.Классификация неорганических соединений.







17, упр.1-3

32




2. Классификация органических соединений.







17, упр.4-7


КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.






3 ЧЕТВЕРТЬ (10 Ч.)




33




3.Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Образцы металлов и их соединений.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие меди с кислородом и серой.


18, упр.5-12

34




4.Общие способы получения металлов.







18, упр.13

35



5.Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.




Опыты по коррозии металлов и защите от нее.


18, упр.14-28

36




6.Неметаллы.

1.Л.О. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

2.Л.О. Распознавание хлоридов и сульфатов

Образцы неметаллов

Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Возгонка йода.

Изготовление йодной спиртовой настойки.

Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.


19, упр.1-8

37




7.Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.







19, упр.9-11

38




8.Кислоты органические и неорганические.







20, упр.1-9

39




9.Основания органические и неорганические.







21, упр.1-7

40




10.Амфотерные органические и неорганические соединения.







22, упр.1-5

41




11.Обобщение «Неорганическая химия»







тест

42




12.Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.







23, упр.1-4


КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.





4 ЧЕТВЕРТЬ (9 Ч.)




43




13.Проверочная работа №3 ««Неорганическая химия»










44




14.Практическая работа№1 «Получение газов и изучение их свойств».







Стр. 383

45




15.Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».







Стр. 389

46




16.Практическая работа№3 «Решение экспериментальных задач по органической химии».








Стр. 390


3.Химия и жизнь – 5 час.

47




1.Химия и здоровье.

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.





24, упр.1-8

Защита проектов

48




2.Химия и пища.






Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

27, упр.11-14

Защита проектов

49




3.Химия в повседневной жизни человека.

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению


Образцы средств гигиены и косметики.


27, упр.1-10

Защита проектов

50




4.Химия и сельское хозяйство.





Образцы удобрений.

25, упр.1-10

Защита проектов

51





5.Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.








26, упр.1-8

Защита проектов.

КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.





ИТОГО ЗА ГОД КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск