Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер56.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Ершова Ольга Васильевна

учитель химии

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

города Великие Луки

Псковской области

Номинация: «Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе»

Сценарий урока: «Лекарства – исцеление или отравление?»

Возрастная категория: учащиеся 10 класса

Учебная программа О.С. Габриеляна, учебник О. С Габриеляна, базовый уровень

Лекарства

Цель урока: сформулировать основные положения культуры приема лекарственных препаратов.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания, полученные при изучении темы «Кислородосодержащие соединения»

Познавательные: познакомиться с действием хорошо знакомых нам лекарственных препаратов, выяснить всегда ли возможно самолечение, осуществление межпредметных связей с биологией

Воспитательные: способствовать формированию навыков бережного отношения к своему здоровью, заложить основы культуры приема лекарственных препаратов
Тип урока: урок обобщения с элементами проблемно-поискового

Предварительная подготовка: группам учащихся дано задание, найти материал о хорошо знакомых нам лекарственных препаратах и представить его в виде презентаций, создать буклет «Домашняя аптечка»

Постановка проблемы: лекарства – исцеление или отравление?

Конспект урока

Вступление: Отрывок из произведения «Трое в лодке»: « Стоит мне прочесть объявление о каком – нибудь патентованном средстве, как я прихожу к выводу, что страдаю той самой болезнью, о которой идет речь, причем в наиопаснейшей форме. Во всех случаях описываемые симптомы точно совпадают с моими ощущениями.

«…Я решил устроить себе врачебный осмотр…Я стал искать у себя сердце. Я его не нашел. Оно перестало биться. Поразмыслив, я пришел к заключению, что оно все-таки находится на своем месте и, видимо, бьется, только мне его не отыскать…Я попробовал осмотреть свой язык. Я высунул язык как можно дальше и стал разглядывать его одним глазом, зажмурив другой. Мне удалось увидеть самый кончик, и я преуспел лишь в одном: утвердился в мысли, что у меня скарлатина.

…Я пошел к своему врачу …Он…осмотрел меня,…написал что-то на бумажке, …и я ушел, спрятав полученный рецепт.

…Я прочитал рецепт. В нем значилось:

Бифштекс 1 фунт (принимать каждые 6 часов)

Прогулка десятимильная 1 (принимать по утрам)

Постель 1 (принимать вечером ровно в 11 часов)

И брось забивать себе голову вещами, в которых ничего не смыслишь»

Нельзя полностью согласиться со словами автора. Люди должны знать, как оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим. Как действует то или иное лекарство, для того чтобы быть уверенными в правильности лечения, а также быть предупрежденными о возможных побочных эффектах и осложнениях.

Тема нашего сегодняшнего урока «Лекарства – исцеление или отравление»

(1 слайд)

Английский врач Дэвид Уильямс высказал мысль «Сегодня рядовой Homosapiens обладает значительной свободой определять собственную судьбу. Поэтому его следовало ознакомить с химией в достаточной мере, чтобы он представлял результаты применения лекарственных препаратов или их комбинаций»(2 слайд)

Главный вопрос нашего урока: всегда ли лекарство – это исцеление? (3 слайд)

Задачи: (4 слайд)

1.Познакомиться с составом и свойствами хорошо нам знакомых в быту лекарственных препаратов

2. Выяснить, всегда ли возможно самолечение и чем оно грозит?

3. В чем заключается культура приема лекарственных препаратов?

Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств (5 слайд)

Что же такое, по вашему мнению, лекарства? (6 слайд) Группа веществ, направленных на устранение признаков и причин заболевания.

Лекарственные препараты изготавливаются фармацевтической промышленностью. Символ фармацевтики – это змея, которая опоясывает чашу познания (7 слайд)

(Опыт 8 слайд) Давайте посетим химический серпентарий. Для получения змеи достаточно поднести к пламени спиртовки таблетку глюконата кальция, который продается в аптеке. Из таблетки выползает змея, объем которой намного превышает объем исходного вещества. Разложение сопровождается выделением углекислого газа.

Многие лекарственные препараты являются сложными органическими веществами. В их состав входят известные нам функциональные группы. С помощью видеоопытов ( фенол с натрием, реакция «серебряного зеркала») и лабораторных опытов (сода с уксусной кислотой, анилин с соляной кислотой) вспомним, какие свойства обеспечивают веществу эти функциональные группы (9 слайд). Посмотрев опыт, вам нужно будет составить соответствующее уравнение реакции. Уравнение реакции запишите в таблицу «Прогнозирование химических свойств», укажите характер функциональной группы.

В повседневной жизни мы с вами часто пользуемся хорошо знакомыми и, как мы считаем хорошо проверенными лекарственными препаратами. Всегда ли они полезны? Посмотрим видеофрагмент(9 слайд)

Сейчас мы с вами познакомимся с составом и свойствами хорошо известных нам лекарств. Вам предстоит определить наличие в них известных функциональных групп, выяснить для себя, в каких случаях обычно принимают препарат и какие у него есть побочные действия. Результаты наших исследований будем заносить в таблицу «Характеристика лекарственных препаратов»

Лекарственные препараты.

Аспирин – считается в клинической фармакологии «королем лекарств». Ему более 100 лет (10 слайд, презентация)

Лабораторный опыт: прокипятите порошок аспирина с раствором карбоната натрия. Добавьте разбавленный раствор соляной кислоты и смесь нагрейте. Что наблюдаете? (чувствуется запах уксусной кислоты). Наличие, какой функциональной группы мы определили? (карбоксильная группа).

Часто в повседневной жизни мы используем болеутоляющие препараты, одним из которых является анальгин (11 слайд) Какие особенности строения его молекулы можно отметить? (презентация)

Парацетамол (12 слайд презентация) В составе его молекулы есть хорошо известная нам функциональная группа, наличие которой можно доказать обесцвечиванием иодной воды – демонстрационный опыт. О какой группе идет речь?

Стрептоцид (13 слайд презентация) Какую функциональную группу вы узнали? Какими свойствами обладает эта группа?

Аскорбиновая кислота (14 слайд презентация) Есть ли отличие между гидроксильными группами в данной молекуле? В чем оно заключается? (Есть спиртовая группа, есть фенольные)

Заключение: итак, мы с вами выяснили, что хорошо знакомые нам лекарственные препараты далеко небезвредны. Старые доктора шутили: «Если нет побочного эффекта, препарат не эффективен» (15 слайд)

Любые лекарства – это чужеродные, биологически активные вещества, которые с током крови попадают во все органы. Они в определенной степени способны нарушить естественные жизненные процессы. Лекарственные вещества, словно ключи, отпирают или запирают те или иные «ходы» биохимических процессов в наших органах. Успешность лечения зависит от оптимального подбора «ключей».

Пользуйтесь только проверенными лекарственными средствами. Не верьте сенсационным рекомендациям. Необходимо строго следовать инструкции по применению и предписаниям врача. Правильно храните лекарства в домашней аптечке и не используйте их, если истек срок годности (16 слайд)

Оказывается, что животные умеют лечить себя сами, они знают лечебное действие трав.

Кошки (17 слайд), хорошо известно, пьянеют от валерианы, начинают кататься по полу, дико вопят. Но, как оказалось, поедая листья валерианы, кошки тем самым налаживают, нормализуют обмен веществ своего организма.

Дикие верблюды (18 слайд) едят полынь, когда страдают от глистов.

Кабаны (19 слайд) с той же целью поедают тыкву с семенами.

Бурые медведи (20 слайд) при ревматических болях отыскивают, откапывают и поедают корни папоротника.

Нам тоже известно, что для лечения различных заболеваний можно использовать природные лекарственные средства, но все равно, необходимо проконсультироваться с врачом.

Будьте осторожны и берегите свое здоровье.

Презентация к уроку доступна к скачиванию по ссылке: http://narod.ru/disk/4815179001/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.rar.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск