|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Кол-
во
ча-
сов
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Демонстрации, опыты, практическая работа
|
Дата
запл.
|
Дата
факт.
|
При-
меча-ние
|
| Тема № 1. Первоначальные химические понятия
|
| 18
|
|
|
|
|
|
| Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело;
уметь описывать физические свойства веществ
| Лабораторный опыт № 1
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами
|
|
|
|
| П/р №1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории
| Практическая работа
| 1
| Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами;
уметь:
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами
| Практическая работа № 1
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории
|
|
|
|
| Чистые вещества и смеси | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей
| Лабораторный опыт № 2 Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита
|
|
|
|
| П/р №2 Очистка загрязненной поваренной соли
| Практическая работа
| 1
| Уметь:
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами
| Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли
|
|
|
|
| Физические и химические явления. Химические реакции
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Знать важнейшие химические понятия:
физические и химические явления, химическая реакция;
уметь отличать химические реакции от физических явлений
| Демонстрации реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций. Лабораторный опыт № 3 Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций
|
|
|
|
| Атомно-молекулярное учение
| Комби-
нирован-
ный
урок
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула;
знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение
| Демонстрации
Образцы простых и сложных веществ
|
|
|
|
| Простые и сложные вещества. Химические элементы
| Комби-
нирован-
ный
урок
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества);
знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;
уметь классифицировать вещества по составу
(на простые и сложные)
| Лабораторный опыт № 4 Знакомство с образцами простых и сложных веществ.
|
|
|
|
| Знаки химических элементов Относительная атомная масса химических элементов.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Знать
важнейшие химические понятия:
химический элемент, относительная атомная масса;
химическую символику: знаки химических элементов;
уметь
называть химические элементы; записывать знаки химических элементов
|
|
|
|
|
| Закон постоянства состава веществ. Химические формулы.
| Комби-
нирован-
ный
урок
| 1
| Знать определение понятия химические формулы веществ;
основные законы химии: закон постоянства состава веществ;
знать химическую символику формулы химических веществ;
определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений
(к простым или сложным веществам)
|
|
|
|
|
| Вычисление по химическим формулам.
| Урок закреп-ления знаний
| 1
| Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения
|
|
|
|
|
| Валентность химических элементов.
| Урок закреп-ления знаний
| 1
| Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов;
уметь:
определять: валентность элемента в соединениях;
называть бинарные соединения
|
|
|
|
|
| Составление формул соединений по валентности
| Урок компле-ксного приме-нения ЗУН
| 1
| Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов;
уметь:
определять валентность элемента в соединениях;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности;
называть соединения изученных классов (бинарных соединений)
|
|
|
|
|
| Закон сохранения массы веществ
| Комби-
нирован-
ный
урок
| 1
| Знать основные законы химии:
сохранения массы веществ;
понимать его сущность и значение
| Демонстрации Опыты, подтверждаю-
щие закон сохранения массы веществ
|
|
|
|
| Химические уравнения
| Урок закреп-ления знаний
| 1
| Знать:
определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент;
химическую символику: уравнения химических реакций;
уметь:
определять реагенты и продукты реакции;
расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ
|
|
|
|
|
| Типы химических реакций
| Комби-
нирован-
ный
урок
| 1
| Знать
важнешие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций;
уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ
| Лабораторный опыт № 5 Разложение основного карбоната меди (II). Лабораторный опыт № 6 Реакция замещения меди железом
| |
|
|
| Количество вещества. Моль. Молярная масса
| Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем;
уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
|
|
|
|
|
| Вычисления по химическим уравнениям реакций
| Комби-
нирован-
ный
урок
| 1
| уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 1
«Первоначальные химические понятия»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| 1
| Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный объем;
уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности;
расставлять коэффициенты в уравнениях реакций
|
|
|
|
| |