№
| Тема урока
| Химический эксперимент
| Кол-во часов
| Срок
|
Тема 1. Первоначальные химические понятия -16ч
|
1
| Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография.
| Лабораторные опыты Разделение смеси с помощью магнита. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами
(Страница 44)
|
|
|
2
| 1.Практическая работа №1.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием
| 1.Практическая работа №1.
( Страница 46)
|
|
|
3
| Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения реакций.
| Лабораторные опыты Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Разложение основного карбоната меди( ). Реакция замещения меди железом
(Страница 45-46)
|
|
|
4
| Очистка загрязненной поваренной соли(Страница 47)
| 4.Практическая работа №2
Очистка загрязненной поваренной соли(Страница 47)
|
|
|
5
| .Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества
|
|
|
|
6
| Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.
|
|
|
|
7
| 7 Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса
|
|
|
|
8
| Расчетные задачи: Вычисления относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисления массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
|
|
|
|
9
| 9 Валентности химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности
|
|
|
|
10
| 10 Количество вещества, моль .Молярная масса
| Демонстрация: Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного обьема газов.
|
|
|
11
| Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических уравнений по числу и составу исходных и полученных веществ
|
|
|
|
12
| Расчетные задачи: Вычисления по химическим уравнениям массы и количество вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ
|
|
|
|
13
| Расчетные задачи: Вычисления по химическим уравнениям массы и количество вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ
|
|
|
|
14
| Обобщающий урок по теме «Первоначальные химические понятия
|
|
|
|
15
| Обобщающий урок по теме «Первоначальные химические понятия
|
|
|
|
16
| Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»
|
|
|
|
Тема 2. Кислород (5ч)
|
17
| Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение и применение.
| Демонстрация: Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.
|
|
|
18
| Практическая работа№3
Получение и свойства кислорода
| Практическая работа№3
|
|
|
19
| Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды.
| Лабораторный опыт. Ознакомление с образцами оксидов
|
|
|
20
| Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
| Демонстрация: Определение состава воздуха
|
|
|
21
| Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям
|
|
|
|
Тема 3. Водород (4ч)
|
22
| Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям
| Демонстрация: коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки
|
|
|
23
| Водород. Нахождение в природе. Получение и применение
| Демонстрация: Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
|
|
|
24
| Физические и химические свойства.
| Лабораторный опыт. Получение водорода и изучение его свойств.
|
|
|
25
| Водород восстановитель.
| Лабораторный опыт. Взаимодействие водорода с оксидом меди ( )
|
|
|
Тема 4. Растворы. Вода. (6ч)
|
26
| Вода-растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества
|
|
|
|
27
| Практическая работа№4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
| Практическая работа№4
|
|
|
28
| Вода. Методы определения состава воды-анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе
| Демонстрация: Анализ воды. Синтез воды.
|
|
|
29
| Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.
|
|
|
|
30
| Обобщающий урок по теме : «Вода, растворы»
|
|
|
|
31
| Обобщающий урок по теме «. Кислород . Водород Растворы. Вода»
|
|
|
|
32
| Контрольная работа №2 по теме « Кислород . Водород Растворы. Вода»
|
|
|
|
Тема5. Основные классы неорганических соединений (12ч)
|
33
| Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура.
| Демонстрация: Знакомство с образцами оксидов
|
|
|
34
| Физические и химические свойства оксидов. Получение. Применение.
|
|
|
|
35
| Основания. Классификация. Номенклатура. Получение и применение.
| Демонстрация: Знакомство с образцами оснований.
Лабораторный опыт: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.
|
|
|
36
| Физические и химические свойства оснований.
Реакция нейтрализации
| . Демонстрация: Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторный опыт:
Взаимодействие щелочей с кислотами .Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Разложение гидроксида меди ( ) при нагревании.
|
|
|
37
| Кислоты. Классификация. Номенклатура. Получение и применение.
Демонстрация: Знакомство с образцами кислот.
|
|
|
|
38
| Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов НН Бекетова.
| Отношение кислот к металлам. Действие кислот на индикаторы. Взаимодействие кислот с оксидами металлов
|
|
|
39
| . Практическая работа №5
Реакция обмена между оксидом меди ( ) и серной кислотой
| . Практическая работа №5
|
|
|
40
| Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения
| Демонстрация: Знакомство с образцами солей.
|
|
|
41
| Физические и химические свойства солей.
|
|
|
|
42
| Генетическая связь между основными классами неорг. соединений
|
|
|
|
43
| Обобщающий урок по теме «Основные классы неорг соединений
|
|
|
|
44
| .Практическая работа №6
Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
| Практическая работа №6
|
|
|
45
| Контрольная работа №3 по теме: Обобщение сведений об Основные классах неорганических соединений.
|
|
|
|
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов ДИ Менделеева. Строение атома (7ч)
|
44
| Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о сходных группах элементов.. Периодический закон ДИ Менделеева.
Лабораторный опыт:
Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
|
|
|
|
46
| Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы.
|
|
|
|
47
| Значение периодического закона. Жизнь и деятельность ДИ Менделеева.
|
|
|
|
48
| Строение атома. Состав атомных ядер.
|
|
|
|
49
| Электроны. Изотопы.
|
|
|
|
50
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы ДИ Менделеева.
|
|
|
|
51
| Обобщающий урок по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов ДИ Менделеева. Строение атома
|
|
|
|
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (7ч)
|
52
| Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи :ковалентная полярная и ковалентная неполярная связь, ионная.
|
|
|
|
53
| Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.
|
|
|
|
54
| Окислительно-восстановительные реакции
|
|
|
|
55
| Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная.
| Демонстрация. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
|
|
|
56
| Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток
| Демонстрация. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
|
|
|
57
| Обобщающий урок по теме: Строение веществ. Химическая связь
|
|
|
|
58
| Контрольная работа №4
По теме: Периодический закон и периодическая система Строение веществ. Химическая связь.
|
|
|
|
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный оббьем газов (3ч)
|
|
|
|
|
|
59
| Закон Авогадро. Молярный оббьем газов. Относительная плотность газов. Обьемные отношения газов при химических реакциях
|
|
|
|
60
| Расчетные задачи. Обьемные отношения газов при химических реакциях
|
|
|
|
61
| Расчетные задачи.
Вычисления по химическим уравнениям массы,обьема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, обьему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
|
|
|
|
Тема 9. Галогены (5ч)
|
62
| Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. .
| Демонстрация.Знакомство с образцами природных хлоридов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
|
|
|
63
| Сравнительная характеристика галогенов.
| Лабораторный опыт.
Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.
|
|
|
64
| Практическая работа №7
Получение соляной кислоты и изучение его свойств.
| Практическая работа №7
|
|
|
65
| Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач по теие «Галогены»
| Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач по теие «Галогены»
|
|
|
66
| Обобщающий урок по теме галогены
|
|
|
|
67
| Обобщающий урок за курс неорганической химии
|
|
|
|
68
|
|
|
|
|
69
|
|
|
|
|
70
|
|
|
|
|