КОГВ (С)ОКУВ(С)ОШ при ФКУ ИК №33 УФСИН России по Кировской области г. Котельнича
Кировское областное государственное вечернее (сменное) общеобразовательное казенное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
при федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №33
Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по Кировской области » г. Котельнича.
13 декабря 2013 года. Проект урока химии Учитель: Клёпова Татьяна Александровна,
высшая квалификационная категория 10б класс
Тема урока: « Алкины. Ацетилен». Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному
закреплению нового материала.
Форма урока: Комбинированный урок.
Технологические особенности: Урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. На этом уроке могут сочетаться формирование знаний, контроль, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения.
Созданы условия реализации государственных образовательных стандартов по предмету.
Основные этапы урока: Организационный этап мотивация актуализация субъектного опыта учащихся изучения новых знаний и способов деятельности организация первичного закрепления подведение итогов рефлексия. Характеристика класса: В 2013-2014 учебном году вновь созданный класс.
В настоящее время обучается 9 человек. Уровень познавательного интереса в классе средний.
Из 9 ныне обучающихся интересуются учёбой 2- 3человека, ещё 2 человека
проявляют ситуативный интерес к учёбе, остальные учатся по необходимости.
Характеристика темы:
Пятый урок в теме «Непредельные углеводороды».
Обучение ведется по УМК автора О. С. Габриеляна (базовый уровень) с использованием учебника:
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011. – 225, [6] с.: ил.
Цели учителя:
Предметные:
Организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению основных понятий об алкинах, а именно: гомологический ряд, гомологи, общая формула алкинов, изомерия, тройная связь.
Дать характеристику ацетилену, его свойствам и способам получения.
Помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучения данной темы.
Метапредметные:
Развивать у учащихся умения и навыки:
Способность к анализу, сравнению, выделению главного.
Способность задавать вопросы.
Способность ставить цели и задачи в учебной деятельности на уроке;
Способность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные:
Способствовать развитию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Способствовать развитию навыков сотрудничества коллективе в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Способствовать развитию мотивации к учебному труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Цели для учащихся:
Предметные:
Осмыслить основные понятия в теме «Алкины».
Уметь характеризовать состав, строение и свойства ацетилена.
Осмыслить взаимосвязь между свойствами и применением веществ.
Метапредметные:
Уметь:
Анализировать, сравнивать, выделять главное.
Анализировать и задавать вопросы.
Ставить цели и задачи в учебной деятельности на уроке;
Учиться умению выбирать главное в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные:
Использовать смысл учебного материала и способы деятельности для формирования ценностных ориентаций:
Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Навыков сотрудничества в разных ситуациях, отсутствие конфликтов и умение находить выход из спорных ситуаций;
Мотивация к творческому труду, работа на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Средства и оборудование:
Компьютер
телевизор
Учебник Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011. – 225, [6] с.: ил.
Папка с дидактическим материалом.
Раздаточный материал – карточки
Литература:
Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко.
Управление образовательным процессом в адаптивной школе./М.:Центр «Педагогический поиск», 2001 -384с.
2)Учебник Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011. – 225, [6] с.: ил.
|