Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер55.98 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Химия > Руководство



ФИО (полностью)

Малышева Елена Михайловна



Место работы

МБОУ СОШ № 25 г Новошахтинск



Должность

Учитель биологии



Предмет

Биология



Класс

8



Тема и номер урока

Витамины, урок -2, в теме «Обмен веществ и энергии»



Базовый учебник

Биология. Человек. 8 класс, Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: групповая самостоятельная работа, фронтальная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, индивидуальные компьютеры.

  4. Структура и ход урока


Витамины

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению учебного материала


УЭ-0

Цель: обеспечить понимания учебного материала всеми учащимися, разъяснить значение витаминов, дать понятие об авитаминозах, гипо- и гиперавитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах, продолжить развивать умение работы с учебным текстом.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

УЭ-2



Цель: выяснить степень усвоения ранее изученного материала.

Задание №1. Выберите правильные ответы на следующие вопросы.

Вариант 1.

  1. Каково основное значение пластического обмена в клетке?

  2. Какие исходные вещества необходимы для пластического обмена?

  3. Что происходит с веществами и энергией при пластическом обмене?

  4. Что происходит с избыточными аминокислотами в печени?

  5. Что является конечными продуктами энергетического обмена?


Вариант 2.

1.Каково значение энергетического обмена в клетке?

2.Какие реакции происходят с веществами и энергией при энергетическом обмене?

3. Какие вещества необходимы для синтеза белков?

4. Какую функцию в организме выполняют жиры?

5. Что происходит в печени с излишками сахаров?

Ответы:

  1. гликоген, 2.биосинтез жиров, 3. углеводы, 4. углекислый газ, 5. вода, 6. аминокислоты, 7. биосинтез углеводов,8. биосинтез белков, 9. накопление энергии, 10. освобождение химической энергии, 11. обеспечение клетки строительным материалом. 12. энергетическая, 13. защитная, 14. структурно-пластическая, 15. окисление и распад жиров, углеводов.

Ключ 1. Вариант 1. 1 -7,8,9; 2 – 6; 3 – 7,8, 9; 4 – 2, 7; 5 – 4, 5.

Вариант 2. 1 – 10,11; 2 – 10, 15; 3 – 6; 4 – 12.13.14; 5 – 1.

Задание №2. Индивидуальный опрос.

1). Как в организме происходит обмен белков, жиров и углеводов?

2). Раскрыть роль минеральных веществ в пластическом обмене, в поддержании постоянства внутренней среды организма.

3). Почему обмен веществ называют основным свойством живых существ?

Ответы обсудить.

Оценить свою работу.

http://fcior.edu.ru/card/7551/vitaminy-i-ih-rol-v-obmene-veshestv.html
Изучив данный модуль в должны знать:

  1. что такое витамины,

  2. какова роль витаминов в обмене веществ.

Дайте ответы на следующие вопросы:

1). Химическая природа витаминов.

2). Поступление витаминов в организм.

3). Функции витаминов.

4). Авитаминоз это-………….

Гиповитаминоз это-……….

Гипервитаминоз это-………

Укажите причины вызывающие данные нарушения.

Ответы обсудить.

Оцените свою работу.


Оценка «5» - все задания выполнены без ошибок, «4» - допускаются незначительные ошибки, «3» - сделана верно часть работа (3 вопроса из

5).
При затруднении в выполнении задания обратитесь к § 36.

Правильный ответ – 3 балла.

Прочитайте текст учебника Д.В.Колесов § 37, стр.188 статья «Роль витаминов в обмене веществ».

Правильный ответ – 2 балла.

УЭ-3

Цель: изучив данный модуль, вы должны знать:

а) классификацию и принцип классификации витаминов,

б) источники витаминов,

в) значение витаминов для организмов.
Работа в паре. 1 вариант заполняет предложенную таблицу по водорастворимым витаминам, 2 вариант заполняет таблицу по жирорастворимым витаминам.




См. «Биология человека в таблицах, рисунках, схемах» Резанова Е.А. и др. Стр.154 – 155.




Значение витаминов для организмов.

Витамины

источник

Суточная норма

авитаминоз

гиповитаминоз

Гипер-вита-миноз




























































































Ответы обсудить. При затруднении обратиться к тексту учебника и пособия Е.А. Резановой.


Правильный ответ – 3балла.

УЭ-5.

УЭ-6

Цель: проверить степень усвоения нового материала.

http://fcior.edu.ru/card/20942/osnovy-racionalnogo-pitaniya-vitaminy-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html
Из перечня веществ (1-9) выберите правильные ответы (I – X).

  1. Витамин А 2.Витамин В 3.Витамин С 4.Витамин Д 5. Белки 6. Жиры 7. Углеводы 8. Минеральные соли 9. Вода.


1.Источник энергии

2. Самое энергетически ценное вещество.

3. Всасывается без расщепления при пищеварении.

4. Биологически активные вещества.

5. Больше потребляется в растущем организме.

6. Обязательное вещество в составе пищи.

7. Участвует в образовании ферментов, в обмене веществ.

8. Разрушается при кипячении.

9. Отсутствие вызывает цингу.

10. Отсутствие вызывает нарушение роста

Ключ . 1 -5, 6, 7; 2 – 6; 3 – 1, 2, 3, 4, 8, 9; 4 – 1, 2, 3, 4; 5 – 1, 5; 6 – (1-9); 7 – 1, 2, 3, 4; 8 – 1, 2, 3, 4, 5; 9 – 3; 10 – 1.

Подведение итогов урока.

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Оцените свою работу на уроке.

  4. Домашнее задание: § 37. Подготовить сообщения об истории открытия и изучения витаминов.



Правильный ответ – 5 баллов.


Приложение к плану-конспекту урока «Витамины»


1

Модуль УЭ 2

Информационный

текст

http://fcior.edu.ru/card/7551/vitaminy-i-ih-rol-v-obmene-veshestv.html

2

Модуль УЭ 5

Контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/20942/osnovy-racionalnogo-pitaniya-vitaminy-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск