Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер41.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Выступление на педсовете « Самоанализ и анализ современного урока как условие формирования профессиональных компетенций педагогов»
План самоанализа урока химии в 8 классе

Н. Л. Мишенина, учитель химии

01.03.2013 г.

Тема урока «Признаки химических реакций. Практическая работа»

27. 02. 2013 г.

  1. Характеристика класса.

В классе 14 человек. Присутствовало 10.

Базовый уровень усвоения материала – 9 человек

Повышенный уровень усвоения материала – 3 человека

Требуют еженедельной дополнительной подготовки - 2 человека (Васинцев П. и Смирнов Е.)


  1. Урок химии в 8 класса по программе О.С. Габриеляна. Тип урока – обучающий практикум. Тема урока – «Признаки химических реакций», это четвертый урок в блоке практических работ. Цель этого блока: обучить простейшим методам проведения, наблюдения и описания физических и химических явлений.




  1. Цели и учебные задачи соответствуют теме урока.

Цели урока:

обучающая: совершенствовать знания о признаках химических реакций;

совершенствовать экспериментальные умения определять цель работы, пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием, проводить реакции;, наблюдать и фиксировать наблюдения;

записывать уравнения реакций согласно эксперименту;

делать выводы на основе наблюдений согласно поставленной цели;

соблюдать правила безопасного поведения

развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, коммуникативные компетенции.

воспитательная: воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

  • познавательные: закрепить умение наблюдать за химическими реакциями, описывать их и делать выводы;

  • личностные: продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;

  • регулятивные: формировать умения адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока, составлять алгоритм своих действий;

  • коммуникативные: формировать умение общаться, работать в парах, высказывать свою точку зрения, учиться слушать товарищей.

Содержание практической работы соответствует УМК О.С. Габриеляна. Химия 8 класс.


  1. Уровень интеллектуальных способностей 8 класса по химии на данном этапе изучения предмета: низкий – 2 человека, ниже среднего – 2 человека, средний – 8 человек, выше среднего –2 человека.

Учебная мотивация у 12 человек из 14.

Поэтому использовалась технология деятельностного подхода.

На этапе целеполагания через прием «исключи лишнее» и подводящий диалог происходит формирование у школьников умения ставить вопрос, принимать цель и учебные задачи, планировать свою работу.

Актуализация знаний через выполнение теста и беседу о правилах техники безопасности с опорой на разрешающие и запрещающие условные обозначения, осмысление через демонстрационный эксперимент – это способствовало формированию познавательной активности, умению анализировать свою деятельность, корректировать результат.

Навыков сотрудничества, взаимопомощи, управление своей самостоятельной работой, навыки работы с информацией (выбор, оформление, обобщение) развивались на этапе рефлексии при работе в парах.

Собственно рефлексия помогает формировать внутреннюю позицию школьника, самоуважение, самооценку, социальную мотивацию, т.е. личностные и регулятивные УУД.


  1. Использованы методы: интерактивный словесный в виде побуждающего диалога и традиционный словесный в виде беседы, монолога; прием визуального исключения, практические – метод наблюдения, проблемно-поисковый, наглядный (инструкционная карта и пособие-рисунок «Признаки химических реакций»).




  1. На разных этапах урока чередовались фронтальная, индивидуальная, парная работа и такие виды деятельности, как наблюдение, проведение опытов, описание и объяснение химических реакций.

  2. Учащиеся выступали в роли мыслителей, регистраторов, партнеров, исследователей.




  1. Учитель – в роли координатора деятельности, консультанта. Стиль общения – демократичный. Отношения субъект-субъектные.




  1. Познавательная активность учащиеся проявлялась при проведении химического эксперимента, ведения наблюдения и определения признаков реакций.

Социальная активность: учащиеся взаимодействовали в паре (партнеры ученик-ученик), кроме двоих, не пожелавших к кому-то присоединиться в отсутствие своей привычной пары; общались с учителем на этапах целеполагания и рефлексии, т. е. выступали в роли обучающегося.

Физическая активность: учащиеся говорили, слушали, читали, описывали результаты опытов, работали с лабораторным оборудованием.


  1. Все виды работ имели один уровень, но дифференциация была реализована по степени помощи учителя при выполнении эксперимента: для сильных информация-подсказка давалась фронтально, для других - индивидуальная помощь-консультация.




  1. Для самоанализа деятельности восьмиклассники использовали условные знаки, подводили итоги по цели и задачам, поставленным в начале урока самими учащимися.

«На уроке всё понятно» - 2, «смогу самостоятельно проводить опыты и наблюдать признаки» - 4, «осталось ощущение непонятности» - 0, хотя три человека уклонились от самооценки.


  1. С практической работой не справился 1 учащийся, пропускающий много учебного времени. «5» - 1, «4» - 5, «3» - 3.

Таким образом, урок достиг целей. Результативность соответствует уровню подготовленности класса.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск