Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер104.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с

углубленным изучением музыкальных предметов»

ГИДРОЛИЗ НЕОГРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ


Автор- разработчик Кирова С.Ю.,

учитель химии, образование высшее

г. Бежецк

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


  1. Пояснительная записка.




  1. Учебно- тематическое планирование элективного курса.




  1. Содержание программы; разработка занятий к программе курса;




  1. Литература.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ


Актуальность:

Курс «Гидролиз неорганических и органических соединений» позволяет обучающимся приобрести новые знания о физико – химических процессах растворения веществ в воде, для более полного освоения знаний о химической составляющей естественно- научной картины мира.

Данная тема дает возможность глубже изучить и понять химические процессы и закономерности их протекания, межпредметные связи, позволяет применить полученные знания для безопасного использования веществ и материалов, например в быту или повседневной жизни.

В процессе изучения тем курса развиваются интеллектуальные способности обучающихся и познавательный интерес к предмету в целом. Обучающиеся получают практические навыки в проведении реакций гидролиза некоторых неорганических и органических веществ. Закрепляются уже имеющиеся знания и навыки при составлении уравнений электролитической диссоциации, реакций ионного обмена, но вместе с тем формируются умения составления уравнений гидролиза солей и определения среды растворов. Подробное изучение гидролиза неорганических и органических соединений дает возможность синтезировать знания по курсу химии в целом. Развиваются учебно- интеллектуальные умения сравнивать, обобщать, анализировать и систематизировать, выполнять самостоятельно практические занятия. При этом воспитывается убежденность в необходимости химически грамотного отношения к окружающей среде и собственному здоровью.

Цель курса: Изучить подробно процессы гидролиза неорганических и органических соединений и систематизировать знания о них.

Задачи курса:

  1. Познакомить обучающихся с различными типами гидролиза солей и других неорганических соединений. Отработать умение составлять ионные уравнения гидролиза солей и определять среду в их растворах.

  2. Повторить процессы гидролиза некоторых органических соединений более углубленно, познакомиться с их практическими применениями.

Область применения курса:

  • программа элективного курса «Гидролиз неорганических и органических соединений» предназначена для обучающихся 11 классов, она помогает подготовиться к сдаче устного экзамена или ЕГЭ по химии за курс средней школы и при поступлении в ВУЗы;

  • освоив тему курса, обучающиеся смогут применить полученные знания в повседневной жизни или на производстве;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ К ПРОГРАММЕ.
Тема 1: Гидролиз солей (7 часов)
Формируемые понятия:

Электролит, электролитическая диссоциация, катион и анион, степень ЭД, реакции ионного обмена, обратимые химические реакции.
Примерное распределение уроков по теме 1.

Урок 1 НМ. Введение. Цели и задачи элективного курса.

Урок 2 НМ. Диссоциация воды. Водородный показатель. Важнейшие индикаторы.

Урок 3 НМ. Гидролиз солей. Случаи гидролиза солей.

Урок 4 НМ. Составление уравнений гидролиза по ступеням.

Урок 5 СР. Уравнения гидролиза солей различных типов.

Урок 6 НМ. Практическое применение гидролиза.

Урок 7 ПР. Испытание растворов солей индикатором. Объяснение результатов.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащимся необходимо уметь:

  • составлять уравнения электролитической диссоциации солей;

  • составлять уравнения гидролиза солей (полные и сокращенные ионные по ступеням);

  • по типу соли определять кислотную, щелочную или нейтральные среды в водных растворах;


Тема 2. Гидролиз неорганических бинарных соединений, не относящихся к классу солей (2 часа).
Формируемые понятия:

  • номенклатура бинарных соединений;

  • условия смещения равновесия в процессе гидролиза;

  • ОВР – как частный случай реакции обмена на примере гидролиза гидридов.


Примерное распределение уроков по теме 2.

Урок 1 НМ. Гидролиз карбидов, фосфидов, гидридов и галогенидов неметаллов.

Урок 2 НМ. Примеры подавления или усиления процессов гидролиза неорганических соединений.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащимся необходимо уметь:

  • определять продукты гидролиза бинарных соединений при составлении уравнений;

  • предлагать способы усиления или подавления гидролиза солей;


Тема 3. Биохимические процессы гидролиза в живых организмах (6 часов).
Формируемые понятия:

  • гидролиз полисахаридов; качественные реакции на альдегиды и многоатомные спирты;

  • гидролиз сложных эфиров;

  • многообразие продуктов гидролиза органических соединений и их практического применения;


Примерное распределение уроков по теме 3.

Урок 1 НМ. Гидролизная промышленность древесины.


Урок 2 СР. Гидролиз крахмала, белков, сложных эфиров, солей высших карбоновых кислот.

Урок 3 ПР. Гидролиз картофельного крахмала; качественное определение продукта гидролиза.

Урок 4 ПР. Гидролиз целлюлозы; качественное определение продукта гидролиза.

Урок 5 СР. Гидролиз органических и неорганических соединений как доказательства единства материального мира.

Урок 6 КР. Контрольная работа по теме элективного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащимся необходимо уметь:

  • составлять уравнения гидролиза неорганических и органических соединений;

  • уметь практически провести процесс гидролиза на примере крахмала и целлюлозы;

  • грамотно применять полученные знания в повседневной жизни;



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.


№ п/п

Название темы

Колич. часов




1.

Гидролиз солей.


7

СР

ПР

2.

Гидролиз неорганических бинарных соединений, не относящихся к классу солей.

2




3.

Биохимические процессы гидролиза в живых организмах.

6

ПР
СР




Контрольные работы.


1

КР




Практические работы.


3

ПР




Резервное время.


2

-




ИТОГО:

17

-





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
По окончании элективного курса обучающиеся должны владеть понятиями:
Гидролиз солей;

Бинарные соединения;

Гидролиз органических соединений( биохимические процессы гидролиза

ЛИТЕРАТУРА:
Г.П.Хомченко. Химия для поступающих в ВУЗы М.1996 г.

Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы М. «Дрофа». 2002 г.

Р.А.Медин. В.А.Молочко. Л.Л.Андреева. Химия для школьников старших классов поступающих в ВУЗы М.2001 г.

Тесты. Химия 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования М. 2004 г.

МЕТОДИКА ПОДСЧЕТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ.

За соответствие программы каждому из перечисленных требований экспертом могут быть выставлены следующие баллы:

0 – если программа не соответствует данному требованию;

1 - если программа частично соответствует требованию;

2 - если программа в основном соответствует требованию;

3 - если программа полностью соответствует требованию;

Затем баллы умножаются на весовые коэффициенты, проставленные в таблице. Например, если эксперт, оценил новизну программы 2 баллами, то оценка с учетом коэффициента за этот показатель будет равняться 6 баллам (3 умножается на 2). Наивысшая оценка за программу, таким образом, будет равняться 96 баллам.

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ

Требования к программе

Весовой коэффициент

Экспертная оценка программ

0

1

2

3




1. Соответствие положению концепции профильного и предпрофильного обучения.

3
















2. Новизна содержания программы для учащихся.

2
















3. Мотивирующий потенциал программы.

2
















4. Полнота содержания учебного материала, включенного в программу.

3
















5. Прогрессивность, научность содержания обучения.

2
















6. Инвариантность содержания программы.

1
















7. Соответствие степени обобщенности знаний, включенных в программу ожидаемым результатам.

3
















8. практическая направленность содержания программы.

2
















9. Связность или систематичность содержания учебного материала в программе.

3
















10. Соответствие способа развертывания содержания учебного материала в программе поставленным.

3
















11. Выбор методов развертывания содержания программы для учащихся

2
















12. Контролируемость программы.

1
















13. Чувствительность программы к сбоям.

1
















14. реалистичность программы с точки зрения времени, которое отведено на ее реализацию.

3
















15. Эффективность программы с точки зрения времени, отведенного на ее реализацию.

1
















16. Итоговая оценка программы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск