Скачать 104.17 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением музыкальных предметов» ГИДРОЛИЗ НЕОГРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Автор- разработчик Кирова С.Ю., учитель химии, образование высшее г. Бежецк 2009 год СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕАктуальность: Курс «Гидролиз неорганических и органических соединений» позволяет обучающимся приобрести новые знания о физико – химических процессах растворения веществ в воде, для более полного освоения знаний о химической составляющей естественно- научной картины мира. Данная тема дает возможность глубже изучить и понять химические процессы и закономерности их протекания, межпредметные связи, позволяет применить полученные знания для безопасного использования веществ и материалов, например в быту или повседневной жизни. В процессе изучения тем курса развиваются интеллектуальные способности обучающихся и познавательный интерес к предмету в целом. Обучающиеся получают практические навыки в проведении реакций гидролиза некоторых неорганических и органических веществ. Закрепляются уже имеющиеся знания и навыки при составлении уравнений электролитической диссоциации, реакций ионного обмена, но вместе с тем формируются умения составления уравнений гидролиза солей и определения среды растворов. Подробное изучение гидролиза неорганических и органических соединений дает возможность синтезировать знания по курсу химии в целом. Развиваются учебно- интеллектуальные умения сравнивать, обобщать, анализировать и систематизировать, выполнять самостоятельно практические занятия. При этом воспитывается убежденность в необходимости химически грамотного отношения к окружающей среде и собственному здоровью. Цель курса: Изучить подробно процессы гидролиза неорганических и органических соединений и систематизировать знания о них. Задачи курса:
Область применения курса:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ К ПРОГРАММЕ. Тема 1: Гидролиз солей (7 часов) Формируемые понятия: Электролит, электролитическая диссоциация, катион и анион, степень ЭД, реакции ионного обмена, обратимые химические реакции. Примерное распределение уроков по теме 1. Урок 1 НМ. Введение. Цели и задачи элективного курса. Урок 2 НМ. Диссоциация воды. Водородный показатель. Важнейшие индикаторы. Урок 3 НМ. Гидролиз солей. Случаи гидролиза солей. Урок 4 НМ. Составление уравнений гидролиза по ступеням. Урок 5 СР. Уравнения гидролиза солей различных типов. Урок 6 НМ. Практическое применение гидролиза. Урок 7 ПР. Испытание растворов солей индикатором. Объяснение результатов. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащимся необходимо уметь:
Тема 2. Гидролиз неорганических бинарных соединений, не относящихся к классу солей (2 часа). Формируемые понятия:
Примерное распределение уроков по теме 2. Урок 1 НМ. Гидролиз карбидов, фосфидов, гидридов и галогенидов неметаллов. Урок 2 НМ. Примеры подавления или усиления процессов гидролиза неорганических соединений. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащимся необходимо уметь:
Тема 3. Биохимические процессы гидролиза в живых организмах (6 часов). Формируемые понятия:
Примерное распределение уроков по теме 3. Урок 1 НМ. Гидролизная промышленность древесины.Урок 2 СР. Гидролиз крахмала, белков, сложных эфиров, солей высших карбоновых кислот. Урок 3 ПР. Гидролиз картофельного крахмала; качественное определение продукта гидролиза. Урок 4 ПР. Гидролиз целлюлозы; качественное определение продукта гидролиза. Урок 5 СР. Гидролиз органических и неорганических соединений как доказательства единства материального мира. Урок 6 КР. Контрольная работа по теме элективного курса. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащимся необходимо уметь:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ: По окончании элективного курса обучающиеся должны владеть понятиями: Гидролиз солей; Бинарные соединения; Гидролиз органических соединений( биохимические процессы гидролиза ЛИТЕРАТУРА: Г.П.Хомченко. Химия для поступающих в ВУЗы М.1996 г. Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы М. «Дрофа». 2002 г. Р.А.Медин. В.А.Молочко. Л.Л.Андреева. Химия для школьников старших классов поступающих в ВУЗы М.2001 г. Тесты. Химия 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования М. 2004 г. МЕТОДИКА ПОДСЧЕТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ. За соответствие программы каждому из перечисленных требований экспертом могут быть выставлены следующие баллы: 0 – если программа не соответствует данному требованию; 1 - если программа частично соответствует требованию; 2 - если программа в основном соответствует требованию; 3 - если программа полностью соответствует требованию; Затем баллы умножаются на весовые коэффициенты, проставленные в таблице. Например, если эксперт, оценил новизну программы 2 баллами, то оценка с учетом коэффициента за этот показатель будет равняться 6 баллам (3 умножается на 2). Наивысшая оценка за программу, таким образом, будет равняться 96 баллам. ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ
|