Скачать 0.8 Mb.
|
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕАО областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №2 с.Ленинское» Методический сборник материала по профессиональному модулю 01 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов по профессии 260807.01 Повар, кондитер с. Ленинское 2012 г. Автор-составитель Буйских Т.Е., мастер производственного обучения ОГОБУ НПО «Профессиональное училище №2 с.Ленинское» Рецензент Гурский А.А., заместитель директора по учебно-производственной работе ОГОБУ НПО «Профессиональное училище №2 с.Ленинское» В методическом сборнике представлены планы уроков и инструкционные карты учебной практике по профессиональному модулю 01 Приготовление блюд из овощей и грибов по профессии 260807.01 Повар, кондитер. Представленный в сборнике материал может быть использован при подготовки обучающихся на базе среднего (полного) общего образования по профессии Повар со сроком обучения 1 год. Пояснительная записка Программа профессионального модуля 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер. С целью овладением видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся получают практический опыт в обработке, нарезки и приготовлению блюд из овощей и грибов; умение проверять органолептические способности годности овощей и грибов; выбора производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов; обрабатывать различными методами овощи и грибы; производить нарезки и формовки традиционных видов нарезки овощей и грибов; охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы. В методическом сборнике представлены планы уроков и инструкционные карты учебной практике по профессиональному модулю 01 Приготовление блюд из овощей и грибов по профессии 260807.01 Повар, кондитер. Представленный в сборнике материал может быть использован при подготовки обучающихся на базе среднего (полного) общего образования по профессии Повар со сроком обучения 1 год. План урока № 1 Тема ПМ 01: Приготовление блюд и гарниров из овощей Тема урока: Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей Цели урока: 1.0бучающая: выработать у учащихся практические умения и навыки по организации рабочего места, научить готовить блюда из припущенных и отварных овощей. Научить учащихся соблюдать технику безопасности 2.Развивающая: развивать знания, полученные на уроках теоретического обучения, вырабатывать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать свою работу. 3.Воспитательная: воспитать у учащихся ответственное отношение к труду, художественный вкус, относиться бережно к оборудованию, экономно расходовать сырьё. Тип урока: урок изучения трудовых пpиёмов Методы обучения: индивидуальная форма работы; дидактические (беседа, объяснение); наглядно-демонстpaционные (показ трудовых npиёмов и операций) Учебно-производственные работы: организация рабочего места, обработка ингридиентов для приготовления блюд из припущенных и отварных овощей. Приготовление пюре картофельного, пюре из свеклы, моркови, припущенной в молочном соусе. Оборудование: производственные столы, моечные раковины, электроплита, весы. Инвентарь, инструменты, посуда: кастрюли, миски, ножи поварские, шумовки, дуршлаг, сковороды, сито. Сырьё: картофель, морковь, свекла, соль, лук, масло сливочное, молоко. Дидактическое обеспечение урока: плакаты, инструкционно-технологические карты, учебник «Кулинария» Межпредметные связи: товароведение (характеристика продуктов, оборудование (механическое оборудование), химия (химический состав .продуктов; математика, калькуляция (расчёт сырья) Ход урока I. Организационный момент-5 мин. а) выявить отсутствующих учащихся; б) проверить внешний вид учащихся; в) назначить дежурных г) разделить учащихся на звенья II. Вводный инструктаж 1. Сообщение темы и цели урока (Тема: Приготовление блюд и гарниров из припущенных и отварных овощей.) Цель урока: выработать у учащихся практические умения и навыки по организации рабочего места, научить готовить блюда из припущенных и отварных овощей. Научить учащихся соблюдать технику безопасности. 2. Проверка знаний учащихся (фронтальный опрос) а) Перечислите виды блюд из отварных овощей вы? (пюре, отварные овощи) б) Назовите технологический процесс первичной обработки овощей. (перебрать, промыть, очистить и т.д.) в) Расскажите какие требования к качеству овощей предъявляются.(соотв. ГОСТу, сухая, без признаков плесени и т.д.) 3. Рассказ – объяснение нового материала (по технологическим картам) Организация рабочего места. При организации рабочего места на производственном столе настольные циферблатные весы размещают прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки. Инвентарь, инструменты размещают справа, сырьё размещают слева, а тару для нарезанных полуфабрикатов – справа. Специи, приправы размещают в глубине стола, а разделочную доску кладут перед собой. Гарнирные ложки, лопатки, мелкие разливательные ложки для подачи и оформления блюд хранятся в кастрюле с горячей водой. На стене вывешивается таблица выхода готовых блюд и изделий. 4. Показ – объяснение трудовых приемов и действий. Соблюдение технологического процесса ( показывают приемы обработки продуктов и приготовления блюд из припущенных и отварных овощей). Затем один учащийся повторяет самостоятельно операции за мастером. 5.Правила безопасного ведения работы. Соблюдение техники безопасности. Техника безопасности: (повторяем) а) не выполнять работу, которая не поручалась; б) при работе с ножом соблюдать осторожность, передавать другому ручкой вперёд; в) убирать с пола сразу пролитую жидкость, упавшие продукты; г) во время работы не отвлекаться и не отвлекать других; д) передвигать посуду с жидкостью по поверхности плиты осторожно, без рывков; е) использовать прихватки – не брать горячую посуду руками; ж) крышки кастрюль с горячей пищей открывать от себя; з) класть продукты в сковороду с разогретым жиром осторожно в направлении от себя; и) проверить исправность электроплиты: электропровод, флажки, заземление. 6. Характерные ошибки, наиболее встречающиеся в заданиях: 1. Пюре картофельное с комочками (плохо протёртый картофель) 2. Овощи, припущенные в молоке потеряли форму (долго варили овощи) 3. Пригоревшие овощи (нарушение технологии приготовления и временного режима) 7. Критерии оценок:
III. Текущий инструктаж. 1. Деятельность учащихся а) Указать особенности рабочего места (подготавливают свое рабочие место) б) Подготовка и последовательность выполнения задания в) Выполнение учебно-производственных норм Наблюдение за началом работы всех учащихся группы I. Первый обход: Проверить организацию рабочего места, подготовка и последовательность выполнения задания. Обратить внимание на всех учащихся группы. II. Второй обход: Проверить правильность трудовых приемов и действий. Соблюдение технологического процесса. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех учащихся группы. Коллективный текущий инструктаж. Индивидуальная работа с наиболее отстающими учащимися. Соблюдение технологического процесса. Соблюдение техники безопасности. Индивидуальная проверка и оценка IV. Заключительный инструктаж. 1. Подведение итогов за учебный день а) рассказать об итогах за день б) разобрать причины типичных ошибок за день в) сообщить оценку каждому учащемуся 2. Домашнее задание Повторить по теории «Приготовление блюд из жареных овощей» Знать: Уметь: Технологию приготовления Приготовить блюда из припу- блюд из припущенных и щенных и отварных овощей отварных овощей Технологическая карта на блюдо Наименование: Картофельное пюре Сборник рецептур № 161 Колонка вложения II. Год издания 2006 г. Выход 200 г
Технология приготовления картофельного пюре
- промыть; - очистить.
Требования к качеству. Внешний вид – однородная масса, без комочков непротёртого картофеля и глазков. Консистенция – густая, пышная, однородная. Цвет – от белого до светло-жёлтого Вкус и запах – свойственный картофельному пюре. Срок хранения Пюре реализуют в течение 2 часов, хранят при t 650С Технологическая карта. Наименование блюда: Морковь припущенная в молочном соусе. Сборник рецептур: № 170 Колонка вложения II Год издания: 2006г. Выход: 150/75/5 гр.
Технология приготовления
Требования к качеству Внешний вид: овощи нарезаны кубиками или дольками одинакового размера и формы, не переварены, соус средней густоты. Консистенция: мягкая, овощи частично могут быть разварены. Цвет: соответствует сорту моркови (светло-оранжевый), соус белый. Вкус и запах варёной моркови и молока. Срок хранения Реализуют в течение 2 часов, хранят на мармите в посуде с закрытой крышкой. Технологическая карта. Наименование блюда: Капуста отварная с маслом. Сборник рецептур: № 163 Колонка вложения II Год издания: 2006г. Выход: 150/10 гр.
Технология приготовления
Капуста белокочанная - зачистить - промыть - разрезать на части (вдоль) - вырезать кочерыжку
Требования к качеству Внешний вид: капуста сохраняет форму, не переварена Консистенция: мягкая, слегка упругая. Цвет: от белого до светло-зелёного Вкус и запах отварной капусты с ароматом сливочного масла. Срок хранения: Хранят не более 1 часа в горячем отваре, готовят по мере спроса. Технологическая карта. Наименование блюда: Пюре из свёклы Сборник рецептур: № 168 Колонка вложения II Год издания: 2006г. Выход: 200/10 гр.
Технология приготовления
Свекла - промыть - отварить в кожуре - очистить
Требования к качеству Внешний вид: однородная масса Консистенция: густая, пышная. Цвет: бордовый Вкус и запах отварной свеклы со сметаной. Срок хранения Хранят не более 1 часа, готовят по мере спроса. План урока № 2 |