Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер48.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Новотулка»




Урок - исследование по химии

Автор:

Жданова Лариса Николаевна

учитель химии I категории

2009 год

Урок - исследование « Глюкоза: химические свойства и применение»

Цели:

дидактические – обобщение и закрепление знаний о классификации углеводов, строении молекулы глюкозы. Исследовать химические свойства глюкозы.

воспитывающие – воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, общительности, коммуникабельности;

развивающие (познавательные) – развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, проявлять творческие способности, мотивировать учебную деятельность.

I Актуализация опорных знаний, подготовка к изучению нового материала

Задание 1 (экспериментальная задача) к демонстрационному столу вызывается 1 учащийся.

Докажите опытным путем с помощью предложенных реактивов, что изюм содержит глюкозу. Проведите соответствующие химические реакции, отметьте их признаки. Какое строение молекулы глюкозы доказывают проведенные реакции.

Учитель. Пока идет подготовка к ответам на поставленные вопросы, мы времени зря терять не будем, а вспомним все химические понятия, которые вы должны знать по теме «Глюкоза» и без которых невозможно изучение в дальнейшем всей темы «Углеводы». Я называю химическое понятие, а вы даете ему быстро краткую и четкую формулировку, т.е. сейчас мы проведем химическую понятийную разминку.(Змейка)

Химическая понятийная разминка (химические понятия, которые предлагались учащимся)

1) У г л е в о д ы – органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, отвечающие общей формуле Cn(H2O)m, где n, > l 3.

2) Ф о т о с и н т е з – процесс, проходящий в хлоропластах под действием солнечного света, в результате которого из углекислого газа и воды образуются углеводы и выделяется кислород.

3) Б р о ж е н и е – расщепление моносахаридов под влиянием биологических катализаторов (ферментов, вырабатываемых микроорганизмами).

4) Г и д р и р о в а н и е – присоединение водорода.

5) В и н о г р а д н ы й с а х а р – глюкоза.

6) Ф р у к т о з а – изомер глюкозы.

7) М о н о с а х а р и д ы – углеводы, которые содержат в углерод-углеродных цепях от трех до шести атомов углерода и не способны подвергаться гидролизу.

8) Дисахариды – углеводы, которые гидролизуются с образованием двух молекул моносахаридов

9.) Полисахариды – углеводы,которые гидролизуются с образованием множествамолекул моносахоридов,чащевсего глюкозы.

10)Альдегидоспирт – вещество, имеющее в своем составе , одновременно и гидроксильные , и альдегидные группы.

II. Усвоение новых знаний
Давайте более подробно разберем процессы, которые происходят при решении экспериментальной задачи. Итак, какие же реакции провел ученик, решая задачу?

Пожалуйста ,кто желает повторить и объяснить с помощью хим. уравнений?
Выходит желающий , демонстрирует качественные реакции на многоатомные спирты. Записывает уравнения реакций.




1) CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2 NaCl
Теперь добавим к полученному осадку глюкозу

2) Cu(OH)2+ 2 CH2 OH-(CHOH)4 –COH = комплексная соль алкоголят или сахарат


Мы видим , что осадок растворился и образовался раствор синего цвета. Данная реакция доказывает, что в состав глюкозы входят несколько гидроксогрупп, которые могут вступать в химические реакции.

Учитель: в то же время в глюкозе есть и альдегидные группы, поэтому мы можно проводить реакции, характерные для этого класса органических соединений.

Давайте нагреем синий раствор, полученный в первом опыте.
Вызывается желающий из учеников.

t

2Cu(OH)2+ CH2 OH-(CHOH)4 –COH = CH2 OH-(CHOH)4 –COOH + Cu2O + H2 O

Глюконовая кислота
Учитель: Кроме этого глюкоза применяется в производстве зеркал и елочных украшений. Какой тип xимических реакций лежит в основе этого производства? Проведите реакцию у себя на столе, напишите уравнение реакции.

аммиачный раствор, t

Ag2 O+ CH2 OH-(CHOH)4 –COH CH2 OH-(CHOH)4 –COOH +2 Ag
Учитель: В начале XX в. доктора уже знали, что сахар – это «белая смерть», однако очень медленная и сладкая. Те же доктора, хорошенько изучив таблицу Д.И.Менделеева, нашли несколько полноценных заменителей сахара, не отличающихся от него по вкусу, но не вызывающих диабета и разрушения зубов.

Как называется один из заменителей сахара? Вы узнаете, разгадав шараду:

Слог мой первый метлой выметают.

Слогом вторым информатик считает.

В целом скажу, дорогие друзья,

Для многих больных вместо сахара я. (сорбит)

Как же связана глюкоза с заменителем сахара?

Глюкоза может восстанавливаться в соответствующий спирт сорбит.

CH2 OH-(CHOH)4 –COH + H2 Ni CH2 OH-(CHOH)4 –CH2 OH

сорбит

А сейчас перейдем к специфическим свойствам глюкозы. Это спиртовое, молочнокислое и маслянокислое брожение.

Брожение – это процесс расщепления молекулы глюкозы под действием ферментов и микроорганизмов на молекулы с меньшей молекулярной массой.

Послушайте задание: Полученное при брожении глюкозы соединение С3Н6О3 в реакции с натрием образует соединение состава С3Н4Na2О3, c карбонатом кальция – С6Н10СаО6. Назовите это соединение и напишите уравнения соответствующих реакций. Ученики решают задачу.

Ответ.



Да, вы правы, это пример молочнокислого брожения. Давайте испытаем индикаторами рН среды молочнокислых продуктов и сливочного масла.

При спиртовом брожении образуется этанол

C6 H12 O6 дрожжи C2 H5 OH +CO2

Из курса биологии вы знаете, что глюкоза является своеобразным аккумулятором солнечной энергии. Поразмышляйте, что происходит с глюкозой в организме человека?

Ответ: C6 H12 O6 + 6О2 6СО2 + 6Н2О + Q

Изучите текст учебника на стр 205,о применении глюкозы и составьте схему в тетради.

III . Подведение итогов урока

Анализ урока, необходимо дать оценку достижения цели, знаний учащихся.

IV. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Учебник стр203 – 205,упр9 -11; подготовить сообщение «Углеводы : биологическое значение и применение человеком»

Литература:

  1. О.С.Габриелян «Химия. 10 класс»;

  2. О.С. Габриелян «Настольная книга учителя. Химия 10 класс»

  3. О.Боброва «Моносахариды. Глюкоза»

  4. Г.И.Штремплер «Химия на досуге»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск