Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.03.2014
Размер0.53 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Тематическое планирование
  1   2   3

8 КЛАСС


Тематическое планирование курса 8 класса

Введение (1ч)


Урок 1. Предмет химии

Задачи обучения: ознакомить учащихся с рубрикой «Как работать с учебником», обобщить имеющиеся знания о явлениях природы и химических явлениях, ознакомить с определением понятия химии как науки, обсудить значение химических знаний для человека.

Задачи развития: формировать умение связно излагать материал.

Новое содержание, выносимое на урок: наука химия, химические явления.

Демонстрации: Д. Примеры веществ, примеры физически и химических явлений: испарение и конденсация воды, горение лучины, выпадение осадка гидроксида меди, образование газа, и т.п. Таблица: «Физические явления и химические реакции».

Реактивы и оборудование: металлы – магний железо, алюминий, неметаллы - сера, кислород; сложные вещества – вода, сахар, гидроксид меди, раствор едкого натра, раствор карбоната натрия, раствор соляной кислоты, лучина; спиртовка, спички, установка для перегонки воды, пробирки.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определения понятий «химические явления» и химии как науки, рассказывать о значении химических знаний для человека.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь связно излагать изучаемый материал.

Домашнее задание. Введение. Задания 1-3 (с. 10).

Тема 1. Важнейшие химические понятия (19 ч)


Распределение материала темы 1 по урокам


Номер

урока

Содержание

Демонстрации

1(2)

Практическая работа 1. Правила работы в химической лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

2(3)

Практическая работа 2. Правила нагревания. Строение пламени.

3(4)

Вещества. Физические тела и вещества. Чистые вещества и смеси веществ. Физические и химические свойства вещества, классификация, Вещества простые и сложные

Д. Примеры чистых веществ и смесей веществ; простых и сложных веществ. Образцы веществ в разных агрегатных состояниях, смесь поваренной соли с песком, Л.О. 1. Плавление парафина, Л.О. 2. Разложение сахара при нагревании.

4(5)

Атомы. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Распространенность химических элементов в природе.

Д. Таблица «Названия, химические знаки и относительные атомные массы некоторых химических элементов». Модели атомов химических элементов.

5(6)

Химические формулы простых и сложных веществ. Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса вещества. Постоянство состава вещества. Кристаллы

Д. Модели кристаллических решеток железа, меди, поваренной соли, алмаза, графита; модели молекул кислорода, воды.

6(7)

Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Решение задач на вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Д. Таблица «Названия, химические знаки и относительные атомные массы некоторых химических элементов

7(8)

Валентность. Постоянная и переменная валентность атомов элементов. Определение валентности химического элемента в бинарном соединении. Составление названий бинарных соединений по формулам

Д. Таблица «Валентности атомов некоторых элементов в соединениях»

8(9)

Составление формул бинарных веществ и названий бинарных соединений по формулам.

Д. Таблица «Валентности атомов некоторых элементов в соединениях»

9(10)

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.




10(11)

Молярный объем газа. Закон Авогадро. Число Авогадро. Молярная масса.

Д. Куб, объемом 22,4 л, занимаемым одним молем газа при нормальных условиях

11(12)

Расчеты по формулам, с использованием понятия «молярная масса».




12(13)

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.

Д. Взаимодействие серной кислоты с лакмусом и хлорида бария, Д. Горение магния на воздухе. Л.О.3. Образование осадка. Л.О.4. Растворение осадка. Л.О.5. Выделение газа

13(14)

Практическая работа 3. Условия и признаки протекания химических реакций.

14(15)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Чтение уравнений химических реакций

Д. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

Таблица «Закон сохранения массы веществ»

15(16)

Уравнения химических реакций.

Отработка умений учащихся записывать и читать уравнения химических реакций.

Д. Таблица с названиями и формулами некоторых простых и сложных веществ

16(17)

Расчеты по уравнениям химических реакций. Расчет количеств веществ, их масс и объемов газообразных веществ по уравнению химических реакций.




17(18)

Атомно-молекулярное учение в химии.

Д. Портрет М.В. Ломоносова.

18(19)

Контрольная работа по теме: «Важнейшие химические понятия».




19(20)

Анализ результатов выполнения учащимися контрольной работы. Коррекция знаний и умений.





Урок 1 (2). Практическая работа 1. Правила работы в химической лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование

Задачи практической работы: познакомить учащихся с правилами безопасной работы в химической лаборатории, названиями и назначением лабораторной посуды; сформировать умение пользоваться лабораторным штативом (разбирать штатив, укреплять на нем с помощью муфт лапку и кольцо, закреплять в штативе пробирку, химический стакан); составить отчет о проведенной практической работе.

Планируемые результаты работы: отчет о проделанной работе.

Домашнее задание: По рис 53 повторите название и назначение лабораторной посуды. Выполните задания 1, 2, 3 на стр. 70.

На следующем занятии у вас снова будет практическая работа. На ней вы будет знакомиться с нагревательными приборами, правилами нагревания, а также строением пламени.

Познакомьтесь этой практической работой по учебнику, посмотрите рисунки. На них изображены опыты, которые вам нужно будет выполнить самостоятельно
Урок 2 (3). Практическая работа 2. Правила нагревания. Строение пламени

Задачи практической работы: сформировать практическое умение учащихся использовать нагревательный прибор; формировать умение работать по инструкции, соблюдая правила безопасной работы в химической лаборатории, а также описывать выполняемые действия, наблюдения, объяснения и выводы; составить отчет о проведенной практической работе.

Планируемые результаты работы: отчет о проделанной работе.

Домашнее задание: По рисунку 60 определите самую горячую зону пламени. Ответьте на вопросы на стр 71.
Урок 3 (4). Вещества

Задачи обучения: начать формирование понятия о веществе на химическом материале, отличии этого понятия от понятия «тело»; сформировать представление о физических и химических свойствах веществ, чистых веществах и смесях, простых и сложных веществах; привести первую схему классификации веществ.

Задачи развития: формировать умение классифицировать и сравнивать заданные объекты.

Новое содержание, выносимое на урок: вещества, свойства веществ, чистые вещества, смеси веществ, простые и сложные вещества, классификация веществ.

Демонстрации: Д. Чистые вещества и смеси, образцы простых и сложных веществ, вещества в различных агрегатных состояниях. Л.О.1. Плавление парафина. Л.О.2. Разложение сахара

Реактивы и оборудование. Поваренная соль, смесь соли с песком, мрамор, древесные опилки, железные опилки, алюминий, сера, вода; химические стаканы, магнит парафин, сахар, пробирки, спиртовка.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определения понятий вещество, свойства веществ, чистое вещество, простое вещество, сложное вещество, классификация, молекулы; характеризовать физические свойства предложенных веществ; приводить примеры чистых веществ и смесей, простых и сложных веществ; знать способы разделения смесей.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: классифицировать предложенные вещества (по агрегатному состоянию, составу); сравнивать предложенные пары веществ по их физическим свойствам; сравнивать понятия: вещество и смесь, простое вещество и сложное вещество.

Домашнее задание. §1, задания 1, 2, 3.
Урок 4 (5). Атомы. Химические элементы

Задачи обучения: продолжить формирование понятий об атомах и химических элементах; сформировать представление об относительной атомной массе, как главной характеристике химического элемента; познакомить с символами некоторых химических элементов.

Задачи развития: продолжить формирование умения проводить сравнение предложенных объектов; раскрыть сущность моделирования как процесса построения модели-аналога реально существующего объекта в природе (атома).

Новое содержание, выносимое на урок: относительная атомная масса, химический элемент, знаки химических элементов, распространение химических элементов в природе.

Демонстрации: модели атомов химических элементов

Оборудование. Набор объемных моделей атомов различных химических элементов.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определения понятий относительная атомная масса, химический элемент; записывать условное обозначение относительной атомной массы; записывать символы некоторых химических элементов; называть химические элементы по их символам.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь сравнивать заданные объекты.

Домашнее задание. § 2, задания 5, 6, 7 (с. 20). Выучите названия и химические знаки первых 10 химических элементов по таблице 1 с.17.
Урок 5 (6). Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества

Задачи обучения: сформировать знание о химической формуле как способе отражения качественного и количественного состава вещества, сформировать представление о зависимости свойств веществ от их состава и строения; научить вычислять молекулярную массу веществ.

Задачи развития: продолжить формировать умение классифицировать и сравнивать заданные объекты; формировать умение работать с текстом параграфа: найти соответствие между частями параграфа, обозначенными цифрами, и содержанием, которое обозначено буквами.

Новое содержание, выносимое на урок: химическая формула, качественный и количественный состав вещества, индекс, вещества молекулярного и немолекулярного строения, зависимость свойств веществ от состава и строения, относительная молекулярная масса.

Демонстрации Д. Модели кристаллических решеток железа, меди, поваренной соли, алмаза, графита; модели молекул кислорода, воды.
Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определения понятий химическая формула, простое вещество, сложное вещество; характеризовать качественный и количественный состав веществ по формулам; приводить примеры веществ молекулярного и немолекулярного строения; записывать условное обозначение относительной молекулярной массы, вычислять ее.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: классифицировать предложенные вещества по составу; выявлять черты сходства и различия в составе предлагаемых веществ; конкретизировать понятия простое и сложное вещество собственными примерами.

Домашнее задание. §3, задания 3, 4, 6. Выучите названия и химические знаки остальных химических элементов по таблице 1 с.17.

Урок 6 (7). Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Решение задач

Задачи обучения: сформировать знание о массовой доле химического элемента в сложном веществе, научить вычислять массовую долю химического элемента в составе сложного вещества.

Задачи развития: совершенствовать умение комментировать выполняемые действия при решении задач; совершенствовать умение высказывать суждения, правильность которых проверяется расчетом.

Новое содержание, выносимое на урок: массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определение понятия массовая доля химического элемента в соединении, записывать условное обозначение и формулу для вычисления массовой доли химического элемента в соединении, знать единицы ее измерения в СИ и последовательность действий при вычислении.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: устно комментировать выполняемые действия при решении задачи у доски, проверять правильность суждений расчетом.

Домашнее задание. §3, задания 9, 10, 13.
Урок 7 (8). Валентность. Определение валентности химического элемента в бинарном соединении

Задачи обучения: сформировать понятие о валентности и на основе этого понятия научить определять валентность атомов элементов по формулам бинарных соединений.

Задачи развития: совершенствовать умение комментировать выполняемые действия.

Новое содержание, выносимое на урок: валентность атомов элементов, постоянная и переменная валентность, последовательность действий при нахождении валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений.

Демонстрации: Д Таблица «Валентности атомов некоторых элементов в соединениях»

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определение понятия валентность, определять валентность атомов химического элемента по формуле бинарного соединения и известной валентности атомов другого элемента.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: комментировать последовательность действий при нахождении валентности атомов элемента по формуле бинарного соединения и известной валентности атомов другого элемента.

Домашнее задание. §4, задания 3, 6, 8.
Урок 8 (9). Составление формул бинарных веществ и названий бинарных соединений по формулам

Задачи обучения: сформировать умения составлять формулы бинарных соединений по валентности атомов элементов и называть бинарные соединения по их формулам.

Задачи развития: сформировать умение объяснять последовательность действий при составлении формул по валентности и составлении названий веществ по формулам.

Новое содержание, выносимое на урок: химическая номенклатура, последовательность действий при составлении формул бинарных соединений по валентности и составлении названий по формулам.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: составлять формулы бинарных соединений по валентности атомов элементов и называть бинарные соединения по их формулам.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: объяснять последовательность действий при составлении формул по валентности и составлении названий веществ по формулам.

Домашнее задание. § 4, задания 4, 7, 9.
Урок 9 (10). Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса

Задачи обучения: сформировать знания о количестве вещества и единице его измерения – моле, молярной массе; научить применять полученные знания при расчетах.

Задачи развития: продолжить формировать умение объяснять выполняемые действия.

Новое содержание, выносимое на урок: количество вещества, моль, число Авогадро, молярная масса.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определения понятий количество вещества, моль, молярная масса; записывать условные обозначения количества вещества, молярной массы, числа Авогадро (а также его численное значение) и единицы их измерения в СИ; записывать формулы, отражающие соотношения количества вещества и числа Авогадро, количества вещества и массы, производить расчеты с использованием этих формул.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: объяснять выполняемые при расчетах действия.

Домашнее задание. §5, задания 1-а, 2-а, 4, 5-а.
Урок 10 (11). Молярный объем газа. Закон Авогадро

Задачи обучения: сформировать знание о молярном объеме газообразных веществ и законе Авогадро, научить производить расчеты с использованием молярного объема газа.

Задачи развития: совершенствовать умение комментировать выполняемые действия.

Новое содержание, выносимое на урок: молярный объем, закон Авогадро, нормальные условия, расчеты с использованием величины «молярный объем».

Демонстрации: Д. Куб, объемом 22,4 л, занимаемым молем газа при нормальных условиях.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определение понятия молярный объем газа, записывать условное обозначение этой величины и единицу его измерения в СИ; записывать формулу, отражающую соотношение молярного объема газа и количества вещества, производить расчеты с использованием этой формулы; формулировать закон Авогадро.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: комментировать выполняемые при расчетах действия.

Домашнее задание. §6, задания 1-а, 2-а, 4-а, 5-а (с. 41-42).
Урок 11 (12). Решение задач

Задачи обучения: закрепить и развить умения проводить расчеты с использованием понятий о молярной массе, моляром объеме и количестве вещества.

Задачи развития: совершенствовать умение объяснять выполняемые действия; высказывать суждения, обосновывая их.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: производить расчеты с использованием понятий о молярной массе, молярном объеме и количестве вещества.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: объяснять выполняемые при расчетах действия; приводить обоснование высказанных суждений.

Домашнее задание. Повторите §6. Задания 7-а, в, 10, 13 (с. 42).
Урок 12 (13). Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций

Задачи обучения: сформировать знания о признаках и условиях протекания химических реакций, на этой основе совершенствовать умение отличать физические процессы от химических; сформировать понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

Задачи развития: совершенствовать умение объяснять зависимость протекания химических реакций от внешних условий, выявлять черты различия физических и химических явлений, конкретизировать понятия физические и химические явления собственными примерами.

Новое содержание, выносимое на урок: признаки химических реакций; условия, необходимые для начала химических реакций; горение; прекращение химических реакций; экзо- и эндотермические реакции.

Демонстрации: Д. Взаимодействие серной кислоты с лакмусом и хлорида бария, Д. Горение магния на воздухе. Л.О.3. Образование осадка. Л.О.4. Растворение осадка. Л.О.5. Выделение газа

Реактивы и оборудование: растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, серной кислоты, хлорида бария, лакмуса, цинк (гранулы), магний; металлическая пластинка, тигельные щипцы, спиртовка, спички, пробирки, лабораторный штатив, штатив для пробирок.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать определения понятий «экзо- и эндотермические реакции», «реакция горения»; перечислять признаки и условия протекания химических реакций.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: объяснять зависимость протекания химических реакций от внешних условий, приводить собственные примеры физических и химических явлений.

Домашнее задание. На следующем уроке у вас будет практическое занятие. Чтобы подготовиться к этой работе необходимо прочитать материал на странице 73 и выполнить задания 1,2 и 3 на стр.74.
Урок 13 (14). Практическая работа 3. Условия и признаки протекания химических реакций

Задачи практической работы: продолжить формирование умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием, работать по инструкции, соблюдая правила безопасной работы, наблюдать происходящие явления, формулировать выводы из проведенных наблюдений; составить отчет о проведенной практической работе.

Планируемые результаты работы: отчет о проделанной работе.

Домашнее задание: §7, задания 5, 6, 7 (с. 51).
Урок 14 (15). Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Задачи обучения: объяснить закон сохранения массы веществ и на его основе начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Задачи развития: совершенствовать умение высказывать и обосновывать суждения; совершенствовать умение работать с текстом параграфа: определить в тексте начало и окончание пунктов приведенного плана параграфа.

Новое содержание, выносимое на урок: закон сохранения массы веществ, уравнение химической реакции.

Эксперимент: Д. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

Реактивы и оборудование. Растворы медного купороса и гидроксида натрия; весы технико-химические, разновесы, сосуд Ландольта или пробирка и колба с пробкой.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать закон сохранения массы, определение понятия «уравнение химической реакции», последовательность действий при составлении уравнений химических реакций.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: высказывать и обосновывать суждения.

Домашнее задание. §8, задания 2, 11, 13.
Урок 15 (16). Уравнения химических реакций

Задачи обучения: продолжить формировать умение составлять и записывать уравнения химических реакций.

Задачи развития: совершенствовать умение объяснять выполняемые действия.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: составлять несложные уравнения химических реакций.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: объяснять выполняемые действия.

Домашнее задание. Повторите §8, задания 7, 8, 9.
Урок 16 (17). Расчеты по уравнениям химических реакций

Задачи обучения: сформировать умение проводить расчеты по уравнениям химических реакций, правильно оформлять решение задач.

Задачи развития: формировать умение объяснять последовательность действий.

Новое содержание, выносимое на урок: последовательность действий при расчетах по уравнениям химических реакций, форма записи решения задач.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: проводить расчеты по уравнениям химических реакций, оформлять решение задачи.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: объяснять последовательность действий.

Домашнее задание. §9, задания 1, 3.
Урок 17 (18). Атомно-молекулярное учение в химии

Задачи обучения: объяснить положения атомно-молекулярного учения, показать на химических примерах их истинность; повторить: а) определение валентности химического элемента в бинарном соединении, б) составление формул бинарных веществ и названий бинарных соединений по формулам, в) составление уравнений химических реакций, г) расчеты с использованием понятий о молярной массе, моляром объеме и количестве вещества, д) расчет по уравнению химической реакции.

Задачи развития: совершенствовать умение работать с текстом параграфа: составить план параграфа, дав название каждой его части.

Новое содержание, выносимое на урок: атомно-молекулярное учение.

Демонстрации. Д. Портрет М.В. Ломоносова.

Планируемые результаты обучения.

После изучения материала урока учащиеся должны уметь: формулировать положения атомно-молекулярного учения.

Планируемые результаты развития.

Учащиеся должны уметь: составить план параграфа.

Домашнее задание. §10, Краткое содержание главы 1. Задания 5, 6, 7, 8 г-е (с. 65).
Урок 18 (19). Контрольная работа по теме: «Важнейшие химические понятия»

Урок 19 (20). Анализ результатов выполнения учащимися контрольной работы. Коррекция знаний и умений


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск