Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 453.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.03.2014
Размер453.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»



«Рассмотрено»

руководитель МО

_______/Блохина Г.В./

Протокол № ____от

« » 2012 г.

«Согласовано»

заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Т.П./

« » 2012г.


«Утверждаю»

директор МБОУ

«Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Н.А./

Приказ № от

« » 2012г.






Рабочая программа
по химии в 9 классе


Стеряковой Нины Александровны
учителя биологии и химии


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № от

« » 2012г.

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
. Рабочая программа по химии составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии и программ:

1.Примерная программа основного (общего) образования по химии (базовый уровень); 2.Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9 классы 10-11 классы (Гара Н.Н. Химия Программы общеобразовательных учреждений. 8-9классы.10-11 классы М.: Просвещение, 2010. -56с.)

Программа 9 класса рассчитана на 68 часов , из расчета - 2 учебных часа в неделю.

Контрольная работа – 4

Практическая работа - 7

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами хими­ческих знаний, необходимых для повседневной жизни, за­ложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в дру­гих учебных заведениях, а также правильно сориентиро­вать поведение учащихся в окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основопола­гающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их

свойств от строения, конструирование веществ с заданны­ми свойствами, исследование закономерностей химичес­ких превращений и путей управления ими в целях полу­чения веществ, материалов, энергии.

Теоретическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объ­яснить на современном и доступном для учащихся уров­не теоретические положения, изучаемые свойства ве­ществ, химические процессы, протекающие в окружаю­щем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строе­нии атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указан­ные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопас­но использовать эти вещества и материалы в быту, сельс­ком хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится хими­ческому эксперименту: проведению практических и лабо­раторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов , соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. При составлении рабочей программы внесла некоторые изменения: уменьшила число часов на изучение раздела «Органическая химия» и за счёт этого увеличила число часов на изучение раздела «Химия и жизнь». Практическая работа « Изготовление моделей углеводородов» в разделе «Органическая химия» проводится учениками дома, в виду нехватки времени. В  КТП  отражена последовательность  изучения  учебного  материала, количество часов на изучение каждой темы, тип урока, практические, лабораторные работы, планируемые результаты освоения материала, запланированная дата, дата фактическая и примечание, где указывается причина, по которой урок поводился не по запланированной дате.

 

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

•   освоение важнейших знаний об основных поняти­ях и законах химии, химической символике;

•   овладение умениями наблюдать химические явле­ния, проводить химический экспери-мент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравне­ний химических реакций;

•   развитие познавательных интересов и интеллекту­альных способностей в процессе про-ведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в со­ответствии с воз-никающими жизненными потребностями;

•   воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естес-твознания и элемен­ту общечеловеческой культуры;

•   применение полученных знаний и умений для бе­зопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практи­ческих задач в повседневной жизни, предупреждения яв­лений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Содержание тем учебного курса
I Раздел Электролитическая диссоциация (10 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей. слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей. Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

II раздел: Кислород и сера (9 ч)

            Положение кислорода и серы в периодической системе, строение их атомов. Озон-

аллотропная модификация кислорода. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV).Сероводородная и сернистая кислота и их соли. Оксид серы (VI ). Серная кислота и её соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Понятие о скорости химических реакций Катализаторы.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчётные задачи. Вычисления по химическим уравнениям. реакций массы, количества вещества или объёма по известной массе, количеству вещества или объёму одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

III раздел: Азот и фосфор (10 ч)

             Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение. Соли аммония

Оксид азота(II) и оксид азота (IV). Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли . Минеральные удобрения

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными фосфорными удобрениями.

   Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств

IV раздел: Углерод и кремний (7ч)

  Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропные модификации углерода. Физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Углекислый газ.  Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

      Кремний. Оксид кремния (VI) Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решётки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

V раздел: Общие свойства металлов ( 14 ч)

 Положение металлов в периодической системе химических элементов. Металлическая связь. Физические и  химические свойства  металлов. Ряд напряжения металлов. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы ( сталь, чугун, дюралюминий, бронза)

Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе химических элементов и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

  Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе химических элементов и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения

   Алюминий. Положение алюминия в периодической системе химических элементов и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия.

  Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

   Железо. Положение железа в периодической системе химических элементов и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа.

. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

  Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

VI раздел: Органическая химия(12 ч)

Первоначальные представления об органических веществах

   Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органичесих соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Углеводороды

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. качественные реакции на этилен. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Практическая работа. Изготовление моделей углеводородов (дома)

Расчётная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

   Спирты.

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Карбоновые кислоты. Жиры.

Уксусная кислота. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

  Углеводы.

Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Белки. Полимеры.

Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах..

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Применение полимеров.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена.

VII раздел: Химия и жизнь (6 ч)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков, углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные источники углеводородов. Природный газ, нефть и их применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие, взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов. Образцы строительных и поделочных материалов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

Практические работы.

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.
 Распределение часов по разделам




Наименование разделов

Количест-

во часов

по прог-рамме Г.Е.Рудзи-

тиса

Количест-

во часов

по КТП

Количест-

во конт-

рольных

работ

Количест-

во практи-

ческих

работ

1

Электролитическая диссоциация

10

10

1




2

Кислород и сера

9

9




1

3

Азот и фосфор

10

10




1

4

Углерод и кремний

7

7

1

1

5

Общие свойства металлов

14

14

1

1

6

Органическая химия

17

12

1

1

7

Химия и жизнь

1

6




2

8

Итого

68

68

4

7
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск