Скачать 56.86 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе предмета «Химия 10-11 класс (профильный уровень)»
Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г., и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007г, Примерные программы по учебным предметам. Химия 10-11 классы М.:Просвещение,2010. 2. Цель изучения предмета Курс четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе. После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания. Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии. Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении операции мышления: анализ и 3. Основные образовательные технологии При изучении данного курса используются элементы проектной технологии на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии », данная технология направлена на развитие исследовательской активности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить добывать и применять знания, чётко планировать свои действия. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, лекции, практикумы, работа в группах, семинары, самостоятельные и контрольные работы, деловые игры, учебные проекты. 4. Требования к результатам освоения предмета В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать / понимать -важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, валентность, пространственное строение молекул, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; -основные теории химии: строения органических соединений; -важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, каучуки. уметь - называть изученные вещества по «тривиальной», рациональной и международной номенклатуре; -определять тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; -характеризовать основные классы органических соединений, строение , химические свойства и применение изученных органических соединений; -объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; -проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников Знать: основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон. Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: заряд иона. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Знать: понятие химической связи, теорию химической связи. Уметь: определять: тип химической связи в соединениях. объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической). проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Знать: основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие Уметь: определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель. объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Знать: основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит. важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы. важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь: определять: принадлежность веществ к различным классам. характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений. выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения значения и роли органической химии в системе естественных наук и в жизни общества; - объяснения причин многообразия органических веществ в природе. - отражения особенностей строения молекул органических веществ в их названиях. - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. - безопасное обращение с горючими и токсичными веществами, с лабораторным оборудованием; - экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых. 5. Количество часов Для обязательного изучения химии на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования отводится 210 часов. В том числе в X и XI классах по 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю. 6. Составитель Коновалова Татьяна Николаевна, учитель химии |